+7 (351) 215-23-09




  1. Воздушные выключатели 110-500 кВ с воздухонаполненным отделителем
  2. Работа выключателей, отключение
  3. Включение выключателей
  4. Конструкция ВВН-220-10 Электроаппарат
  5. Гасительная камера ВВН-220-10 Электроаппарат
  6. Омический делитель, отделитель ВВН-220-10 Электроаппарат
  7. Шкаф управления полюса ВВН-220-10 Электроаппарат
  8. Оборудование шкафа управления ВВН-220-10 Электроаппарат
  9. Другие выключатели Электроаппарат
  10. Конструкция ВВ-500-2000/20 Уралэлектроаппарат
  11. Опорная изоляция ВВ-500-2000/20 Уралэлектроаппарат
  12. Гасительная камера ВВ-500-2000/20 Уралэлектроаппарат
  13. Омический делитель, шунтирующее сопротивление ВВ-500-2000/20 Уралэлектроаппарат
  14. Отделитель ВВ-500-2000/20 Уралэлектроаппарат
  15. Шкаф управления полюса ВВ-500-2000/20 Уралэлектроаппарат
  16. Прочее оборудование шкафа управления, вентиляция полюса ВВ-500-2000/20 Уралэлектроаппарат
  17. Другие выключатели Уралэлектроаппарат
  18. Агрегатные шкафы выключателей
  19. Эксплуатация выключателей
  20. Текущий и внеочередной ремонты
  21. Капитальный ремонт
  22. Капитальный ремонт отделителя
  23. Капитальный ремонт делителей напряжения, изоляции, ошиновки
  24. Капитальный ремонт шкафов управления полюсов, клапанов
  25. Капитальный ремонт агрегатных шкафов, тележки
  26. Регулировка, наладка и испытания выключателей
  27. Характеристики и параметры
  28. Объем и нормы испытаний и измерений
  29. Приложения 3, 4
  30. Ремонт тальковых редукторов вентиляции
  31. Проверка влагонепроницаемости
  32. Неполадки в работе, причины и способы устранения
  33. Материалы, применяемые при эксплуатации и ремонте
Страница 22 из 33

При капитальном ремонте отделитель демонтируется с выключателя. На выключателях завода «Электроаппарат» нижний фланец отделителя демонтируется при разборке опорной колонки. Перед разборкой следует проверить наличие маркировки фланцев и изоляторов и при необходимости восстановить ее. Фланцы вместе с механизмами подвижных контактов и неподвижными контактами отделяются от изоляторов.

Дальнейшую разборку фланцев и механизмов рекомендуется производить на специальном столе или подставке, чтобы механизм с фланцем был закреплен и находился в вертикальном положении.

Вначале рассмотрим ремонт отделителей всех типов выключателей, за исключением выключателя типа ВВ-500.

Фланец отделителя устанавливается так, чтобы механизм подвижного контакта был направлен вверх. К фланцу (или к подставке, на которую установлен фланец) крепится специальное приспособление, поставляемое заводом, верхней частью которого подвижный контакт (или корпус механизма) слегка прижимается вниз. Если такое приспособление заводом не поставлено, то его рекомендуется изготовить на месте. Специально изогнутым ключом, также поставляемым заводом, вывертываются гайки, крепящие корпус механизма к фланцу. Затем стяжки приспособления постепенно вывертываются до тех пор, пока не исчезнет натяг пружины механизма, после чего от фланца можно отделить корпус механизма с подвижным контактом и пружинами. При вывертывании стяжек приспособления необходимо следить за равномерностью подъема механизма подвижного контакта под действием пружин.

Из корпуса извлекаются скользящие контакты. Для облегчения разборки и сборки скользящих контактов рекомендуется удалить штифты, фиксирующие их положение в корпусе. Сначала отверткой из корпуса извлекается одна пара скользящих контактов, менее всего зажатая соседними контактами, после чего удаление остальных скользящих контактов не представит затруднений.

Все детали промываются в бензине, протираются и осматриваются. Не допускается наличие люфта в месте соединения подвижного контакта с поршнем, а также каких-либо вмятин на торце стакана поршня. Если скользящие контакты при ремонте не извлекаются из корпуса, то их состояние проверяется внимательным осмотром. Если они подгорели или при нажатии на них не возвращаются в исходное положение («залипают»), то их удаление из корпуса становится обязательным. Деформированные или подгоревшие пружины скользящих контактов должны быть заменены. Установленные в корпусе механизма выключателей завода «Электроаппарат» заглушки с резьбой М4 должны быть завернуты в корпус заподлицо и раскернены. Количество заглушенных отверстий в корпусе устанавливается при заводской регулировке выключателя и без особой необходимости не требует изменения. Проверяется состояние серебрения контактных поверхностей подвижного и скользящих контактов и корпуса. На выключателях завода «Электроаппарат» проверяется состояние поршневого кольца. При обнаружении следов заеданий (надиров) на подвижном контакте, поршне или на корпусе выявляется и устраняется их причина. Рекомендуется слегка округлить все острые углы в местах касания подвижного контакта и корпуса. Особое внимание следует обратить на состояние резиновых уплотнений, устанавливаемых в механизме. Уплотнения выключателей завода «Электроаппарат» не должны иметь никаких заметных дефектов, иметь правильную форму и очень плотно заходить при сборке в корпус механизма. Нельзя допускать, чтобы стакан поршня при своем движении мог заскакивать между уплотнением и корпусом. Фаска на уплотнении должна быть со стороны соединения корпуса механизма с фланцем. Втулка, прижимающая уплотнение к фланцу, должна при сборке лежать на уплотнении, а не упираться во фланец. Положение втулки должно быть зафиксировано штифтом во избежание перекрытия выхлопного отверстия. На выключателях разных выпусков заводом применены также варианты крепления уплотнения, отличающиеся от описанного.

Уплотнения в механизме отделителя выключателя типа ВВ-500-2000/20 состоят из чередующихся резиновых и стальных шайб и колец. При проверке и сборке нельзя менять местами верхние и нижние стальные кольца.

Рекомендуется вскрыть и осмотреть выхлопной клапан, установленный на фланце, состояние его уплотнений и пружины, а также проверить отсутствие металлического касания тарелки клапана и седла. Проверяется чистота выхлопных каналов до выхлопного клапана и после него. После проверки выхлопные клапаны собираются. В выхлопных клапанах наружного исполнения отверстия должны быть направлены вниз, а корпус клапана устанавливается на уплотнении. При утопленном варианте клапана его корпус завертывается во фланец на пакле с суриком, а при плотной резьбе — на густой смазке.

После осмотра и замены дефектных деталей все подвижные части и пружины покрываются тонким слоем смазки, в том числе наружная цилиндрическая поверхность подвижного контакта и соприкасающиеся между собой при сборке торцовые поверхности корпуса механизма и фланца. Торец подвижного контакта, которым он касается неподвижного контакта, должен быть обезжирен. Следует иметь в виду, что излишек смазки из механизмов отделителя может при работе выключателя попасть внутрь полости отделителя и загрязнить внутренние поверхности опорной изоляции.

После проверки производятся сборка механизма подвижного контакта и соединение его с фланцем отделителя. На верхний патрубок фланца устанавливаются ранее снятые уплотнения, кольца и втулки в том же порядке, какой имел место до разборки. На выключателях завода «Электроаппарат» положение втулки фиксируется штифтом. В корпусе механизма устанавливается 20 пар скользящих контактов с 20 пружинами и 40 направляющими подкладками. Перед сборкой рекомендуется отсчитать необходимое количество деталей. После сборки скользящих контактов их положение фиксируется двумя штифтами, концы которых после установки в корпус раскерниваются. В корпус вставляются подвижный контакт с поршнем и пружины. Поршни подвижных контактов выключателей завода «Электроаппарат» должны иметь поршневое кольцо. На выключателях типа В-В-330 и ВВ-500-2000/20 под торцы пружин устанавливаются стальные кольца. Затем с помощью приспособления механизм подвижного контакта прижимается к фланцу отделителя и надежно закрепляется на нем шпильками. Затяжку шпилек следует производить равномерно, чтобы не допустить перекоса механизма подвижного контакта.

После проверки механизма подвижного контакта фланец переворачивается и устанавливается неподвижным контактом вверх. Вывертываются два винта, удерживающие неподвижный контакт от выпадения, после чего выдергивается неподвижный контакт и извлекаются детали демпфера. Необходимо заметить количество и порядок размещения демпфирующих резиновых и стальных колец и не изменять его без необходимости при последующей сборке. Производится проверка скользящих контактов по описанной выше методике. На выключателях завода «Электроаппарат» проверяется надежность соединения корпуса неподвижного контакта с фланцем. В случае повышенного переходного сопротивления или ослабления соединения, а также при повреждении корпуса или его контактных поверхностей корпус должен быть отделен от фланца и отремонтирован. При установке корпуса вновь торцовые соприкасающиеся поверхности корпуса и фланца должны быть зачищены и смазаны.

Проверяется состояние серебрения контактных поверхностей неподвижного и скользящих контактов и корпуса (или фланца). Вынимаются и протираются насухо демпфирующие шайбы и другие детали неподвижного контакта. В случае загрязнения деталей необходимо отсоединить от фланца бачок (патрубок) и проверить чистоту и отсутствие коррозии на его внутренних поверхностях. При необходимости бачки промываются бензином, после чего в бачках выключателей завода «Электроаппарат», изготовленных из обычной стали, восстанавливается окраска. Окрашенные полости бачков должны быть хорошо просушены до сборки выключателя. Одновременно с промывкой бачка производится чистка канала во фланце отделителя. При сборке обеспечивается качественное уплотнение фланца бачка.

Сборка неподвижного контакта производится в обратном порядке. На направляющей втулке неподвижного контакта собираются ранее снятые стопорные дистанционные и демпфирующие стальные и резиновые шайбы (на выключателях завода «Электроаппарат» имеются только .демпфирующие резиновые и иногда стальные дистанционные шайбы). Затем собираются скользящие контакты. Собранный неподвижный контакт при помощи легких ударов через доску или дельта-древесину вставляется в корпус (или фланец) до упора. Отверстия в корпусе (или фланце) должны быть несколько ниже верхнего края канавки на неподвижном контакте выключателей завода «Электроаппарат» (рис. 14,6) или фаски на стопорном кольце 26 (рис. 32,6) выключателей типа ВВ-500-2000/20. При необходимости изменяется число дистанционных колец, но с учетом обеспечения необходимой величины вжима подвижного контакта (см. ниже).

Завертываются стопорные винты. Не допускается, чтобы винт своим концом упирался в цилиндрическую поверхность неподвижного контакта или канавки на нем, а также недостаточно тугая затяжка стопорных винтов во избежание самоотвинчивания их и выпадения неподвижного контакта. Рекомендуется винты после затяжки закернить.

На выключателях завода «Электроаппарат» с алюминиевыми фланцами рекомендуется, как и на фланцах гасительной камеры, произвести затяжку гаек, крепящих к фланцу шпильки крепления изолятора, и присоединить шинки, предназначенные для присоединения элементов емкостного делителя напряжения.

Проверку механизма подвижного контакта нижнего разрыва отделителя выключателей завода «Электроаппарат» при необходимости можно произвести без демонтажа с выключателя нижнего фланца отделителя, но с обязательным использованием упомянутого выше приспособления.

На очень ограниченном количестве выключателей заводом «Электроаппарат» установлены отделители с фланцами из латуни, у которых крепление механизмов подвижных контактов к фланцам осуществлено не шпильками, а резьбовым соединением. При сборке следует обращать особое внимание на надежность этого соединения, а его сборку производить с учетом рекомендаций, данных для гасительной камеры.

При сборке разрывов отделителя в колонку необходимо проверить величину вжима подвижного контакта, допустимые величины которого приведены в приложении 1. Если величина вжима не удовлетворяет норме, то производится подрегулировка. На отделителях выключателей завода «Электроаппарат» для увеличения вжима устанавливаются дополнительные стальные дистанционные шайбы 18 (рис. 14,6) и соответственно увеличивается в сторону фланца ширина канавки на неподвижном контакте или же подбирается изолятор меньшей высоты. Если нужно уменьшить вжим, то лучше всего подобрать изолятор с большей высотой. Следует учитывать, что для уменьшения вжима недостаточно только уменьшить количество шайб 18 и произвести соответствующую расточку канавки неподвижного контакта; необходимо добиваться, чтобы неподвижный контакт 17 не мог перемещаться между удерживающими его винтами 19 и резиновыми шайбами 24.

Для увеличения вжима подвижного контакта отделителя выключателей типов ВВ-330 и ?В-500-2000/20 количество дистанционных колец 21 (рис. 32,6) уменьшается, а количество колец 18 соответственно увеличивается. Для уменьшения вжима, наоборот, добавляются кольца 21 и удаляется соответствующее количество колец 18. В этом случае также нельзя допускать продольного люфта неподвижного контакта.

При измерении величины вжима следует полную высоту механизма с подвижным контактом уменьшить примерно на 7 мм, т. е. на ту часть контакта, которая при сборке входит внутрь полого неподвижного контакта.

В случае увеличенного переходного сопротивления верхнего разрыва отделителя выключателей завода «Электроаппарат» аппаратный вывод отсоединяется от верхнего фланца и их соприкасающиеся контактные поверхности зачищаются и смазываются.

Сборка отделителя в колонку производится с соблюдением ранее данных рекомендаций (чистота и качество изоляторов, установка резиновых уплотнений и деталей крепления изоляторов и др.). При сборке необходимо соблюдать соосность всех соединяемых узлов, особенно подвижного и неподвижного контактов. Нельзя допускать касания пиритовым наконечником неподвижного контакта. Выхлопные клапаны всех элементов в колонке должны быть направлены в одну сторону, а бачки и соединительные шинки для присоединения элементов емкостного делителя напряжения — в противоположную.

Отделитель выключателя типа ВВ-500 существенно отличается от отделителей выключателей других типов. Подобные отделители были установлены также на некоторых выключателях завода «Электроаппарат» первых выпусков.

При ремонте отделителя выключателя типа ВВ-500 с него снимаются шины 31 (рис. 38) и верхний элемент отделяется от нижнего по нижней плоскости соединительного фланца 24. После этого фланцы с контактной системой и механизмами отделяются от изоляторов. Рекомендуется до разборки колонки нанести на всех фланцах, изоляторах и механизмах метки, расположенные по одной вертикальной линии, и руководствоваться этими метками при сборке отделителя.

После отделения механизма подвижного контакта от изолятора отсоединяется фланец 13 и извлекаются подвижный контакт с поршнем, пружина и стальное кольцо 20. Для проверки состояния резинового буфера 21 от фланца 22 отсоединяются корпус 19 и втулка 17. Для осмотра выхлопного клапана 32 снимается крышка 26 и клапан извлекается вместе с корпусом 34. Детали промываются в бензине, протираются и осматриваются, а перед сборкой вновь покрываются тонким слоем смазки. Особое внимание необходимо обратить на то, чтобы все детали собранного механизма были соосны между собой, а также с неподвижным контактом. Если при проверке обнаружены следы заедания на подвижном контакте или на других деталях, то их причина должна быть выявлена и устранена. Рекомендуется проверить от руки свободу движения подвижного контакта в собранном без пружины механизме.

При сборке рекомендуется не уменьшать количество скользящих контактов (их должно быть 20—21 пара), если они не «западают» из-за излишней тесноты между ними. Под «западанием» скользящих контактов понимается такое явление, когда они не возвращаются в исходное положение после нажатия на них.

Втулка 17 должна возможно плотнее сопрягаться с фланцами 13 и 22, чтобы свести до минимума паразитные утечки воздуха из полости А в полость В. Не допускается какой-либо деформации подвижного контакта 12 и ослабления прочности его соединения с поршнем 14 и стаканом 15. В остальном при проверке механизма следует руководствоваться ранее данными рекомендациями.

Для проверки неподвижного контакта 9 снимаются колпак 1 (или фланец 29), крышка 2 с резиновыми демпферами 3 и диском 4. После этого извлекается неподвижный контакт и производится его проверка вместе с фланцем 8 (или 27) и скользящими контактами. При сборке следует избегать перекоса неподвижного контакта и поочередно и равномерно производить затяжку гаек на шпильках 5, которые должны несколько сжимать демпфирующие шайбы 3, но не быть затянутыми до отказа. Положение крышки 2 обязательно фиксируется затяжкой гаек с ее обеих сторон. Дистанционное кольцо 6 (или набор дистанционных колец) позволяет регулировать вжим подвижного контакта. Для увеличения вжима высота кольца (или набора колец) уменьшается, а для уменьшения — увеличивается.

Во избежание перекосов сборку механизма подвижного контакта и элемента отделителя в целом рекомендуется производить только в вертикальном положении.

Киритовый наконечник неподвижного контакта ни в коем случае не должен касаться поверхности подвижного контакта. При установке колпака 1 необходимо обратить внимание на качество уплотнения 7. Изоляторы не должны иметь никаких дефектов. Не следует устанавливать изоляторы, у которых обнаружено даже незначительное повреждение внутренней поверхности (глазури) в районе горения электрической дуги. При сборке разрывов отделителя следует руководствоваться ранее нанесенными метками.

"