Для присоединения баков выключателя к воздухораспределительной магистрали и для осуществления монтажа схем вторичной коммутации предусмотрены агрегатные шкафы. Каждый выключатель завода «Уралэлектроаппарат» имеет два агрегатных шкафа: пневматический агрегатный шкаф и агрегатный шкаф электрических цепей; выключатели же завода «Электроаппарат» оборудуются одним агрегатным шкафом типа ШРНФ-2, в котором размещены пневматическая арматура, а также зажимные сборки для осуществления необходимых электрических соединений.
Пневматическая часть агрегатных шкафов состоит из входного вентиля 1 (рис. 39 и 40), фильтра 2 для очистки поступающего в выключатель сжатого воздуха, обратного клапана 3, кнопочного устройства 4 местного пневматического управления и двух электроконтактных манометров 5. В пневматическом агрегатном шкафу завода «Уралэлектроаппарат», помимо входного вентиля 1, предусмотрен выходной вентиль 8 (рис. 40).
Рис. 39. Агрегатный шкаф выключателей завода "Электроаппарат".
1 — входной вентиль; 2 — фильтр; 3 — обратный клапан; 4 — кнопочное устройство; 5 — электроконтактные манометры: 6 и 7 — подогреватели; 8 — сборки зажимов; 9 — реле промежуточное; 10 — редукторный клапан; 11 — вентиль манометров; 12 — муфты кабельные.
С помощью вентилей 1 выключатель и агрегатный шкаф отсоединяются от воздухораспределительной магистрали.
Рис. 40. Схема пневматического агрегатного шкафа выключателей завода «Уралэлектроаппарат».
1—5 — по рис. 39; 6 — сборка зажимов; 7 — подогреватель; 8 — выходной вентиль.
Рис. 41. Пневматический блок агрегатного шкафа выключателей завода «Электроаппарат».
Обратный клапан 3 предотвращает вытекание сжатого воздуха из баков выключателя в воздухораспределительную магистраль при снижении в ней давления. Кнопочное устройство 4, служащее для подачи воздуха к клапанам местного пневматического управления полюсов, позволяет осуществлять местное пневматическое управление выключателем. В агрегатном шкафу завода «Электроаппарат» (рис. 39) имеются также вентиль 11, позволяющий производить проверку электроконтактных манометров без спуска сжатого воздуха из баков выключателя, и редукторный клапан 10, служащий для подачи воздуха на вентиляцию полюсов выключателя. Пневматические устройства в этом шкафу объединены в общий пневматический блок (рис. 41). В этот блок входят: входной вентиль 1, фильтр 2 со сменным фильтрующим патроном 5 и спускной пробкой 7 на крышке 6, обратный клапан 3 и вентиль манометров 4. Объем (бачок) 8 уменьшает вероятность ложного замыкания и размыкания контактов подсоединенных к нему манометров при кратковременном резком изменении давления, сопровождающем каждое отключение выключателя.
Редукторный клапан вентиляции (рис. 42) дает возможность изменять расход воздуха на вентиляцию внутренних полостей опорных колонок, гасительных камер и отделителей. Регулировка расхода воздуха на вентиляцию производится с помощью регулировочного винта 8, положение которого фиксируется контргайкой 25. При завертывании винта 8 вентиляция усиливается, при вывертывании — уменьшается или даже прекращается.
Рис. 42. Редукторный клапан вентиляции завода «Электроаппарат».
а — редукторный и запирающий клапаны; б — устройство редукторного клапана.
Во избежание возможного повреждения мембраны 13 не следует заглушать выходное отверстие редукторного клапана или присоединять к нему заглушенные воздухопроводы вентиляции. Корпус 5 редукторного клапана крепится специальным винтом 14 к корпусу 4 запирающего клапана, который устанавливается на боковой стенке агрегатного шкафа.
Сжатый воздух поступает через штуцер специальной гайки 1, фильтр 2, состоящий из двух латунных решеток и заключенных между ними мелких латунных сеток (30—35 шт.), и открытый запирающий клапан 3 в нижнюю полость А редукторного клапана. Запирающий клапан позволяет снять редукторный клапан без отсоединения баков выключателя от воздухораспределительной магистрали и без спуска из них сжатого воздуха. Для снятия редукторного клапана необходимо вывернуть винт 14. При этом клапан 3 под воздействием своей пружины и давления сжатого воздуха закроется и прекратит подачу сжатого воздуха в редукторный клапан. На рис. 42 показано закрытое положение редукторного клапана, собранного в штуцере 6, когда винт 8 вывернут. Клапан 23 сжатым воздухом и запорной пружиной 15 плотно прижимается к конусному выступу седла клапана 21 и не допускает перетекания сжатого воздуха из полости А в полость Б. При завертывании винта 8 он через пружину 11, упоры 10, 12 и мембрану 13 воздействует на шток 20, который опускает вниз клапан 23. Сжатый воздух из полости А через удерживаемую пружиной 9 фильтрующую латунную сетку 17, отверстия в колпачке 16 и открытый клапан 23 поступает в полость ? и далее на вентиляцию полюсов выключателя. Создающееся в полости Б избыточное давление воздействует на мембрану и прогибает ее вверх, сжимая пружину 11. При этом клапан 23 закрывается.
Рис. 43. Кнопочное устройство местного пневматического управления выключателей завода «Электроаппарат».
1 — корпус; 2 — пружина; 3 — седло клапана; 4 — тарелка клапана со штоком; 5 — рычаг; 6 — пружина; 7 — кнопка.
Рис. 44. Кнопочное устройство местного пневматического управления выключателей завода «Уралэлектроаппарат».
Давление в полости Б уменьшается за счет поступления’ воздуха на вентиляцию. Когда давление в полости Б понизится до определенной величины, пружина 11 вернет мембрану 13 в нижнее положение и вновь откроет клапан 23. Таким образом, в зависимости от положения регулировочного винта 8 в полости Б может поддерживаться различное давление. Полость В соединена с атмосферой. Уплотнение 19, мембрана 13 и кольцо 18 обычно устанавливают на клее или клеящем лаке, а прижимающий их к корпусу 5 колпак 7 туго завертывается. Герметизация полости А достигается применением уплотнения 24 и уплотняющей шайбы из фольги 22. Под запорную пружину 15 устанавливается латунный диск. К корпусу 5 редукторного клапана крепится подогреватель мощностью 40 Вт, который включается на напряжение 220 В переменного тока. В агрегатном шкафу установлен также подогреватель мощностью 600 Вт, предназначенный для работы от сети 220 В переменного тока.
Кнопочное устройство местного пневматического управления выключателей завода «Электроаппарат» (рис. 43) состоит из кнопок 7 (включения и отключения), которые при помощи рычагов 5 открывают соответствующие клапаны.
Кнопочное устройство выключателей завода «Уралэлектроаппарат» (рис. 44) имеет кнопки 4 (включения и отключения). При нажатии на кнопку 4 открывается пусковой клапан 3, в результате чего открывается соответствующий дифференциальный клапан 2, подающий сжатый воздух в шкафы управления полюсов для производства той или иной операции (включение или отключение). Все кнопки и клапаны собираются в корпусе 1. Пружины 5 и 6 возвращают кнопки и клапаны в исходное положение. На рис. 45 приведена конструкция фильтра, устанавливаемого в пневматическом агрегатном шкафу завода «Уралэлектроаппарат».
Рис. 45. Фильтр завода «Уралэлектроаппарат».
1 — корпус; 2 — решетка; 3 — сетка; 4 — войлок; 5 — конский полос; 6 — стакан; 7 — кольцо; 8 — крышка с уплотнением.
В агрегатных шкафах устанавливаются такие же электроконтактные манометры, как и в шкафу управления полюса, и промежуточные реле, цепи обмоток которых замыкаются и размыкаются контактами электроконтактных манометров. Сравнительно мощные контакты этих промежуточных реле могут быть использованы в схеме управления выключателя для предупреждения тех или иных операций (включение, отключение, АПВ) при недостаточном давлении в баках выключателя.
В агрегатном шкафу завода «Электроаппарат» в нижней его части установлены сборки зажимов (общее количество зажимов 224), а также 18 кабельных муфт.
В агрегатном шкафу электрических цепей завода «Уралэлектроаппарат» установлена 24 кабельные муфты, сборки зажимов (общее количество зажимов 250), а также подогреватель мощностью 400 Вт, в агрегатном шкафу установлено два упомянутых подогревателя, одна кабельная муфта и сборка зажимов, состоящая из десяти зажимов.
Схема электрического монтажа в агрегатных шкафах разрабатывается организацией, проектирующей подстанцию.
Агрегатные шкафы устанавливаются на определенном расстоянии от выключателей обеспечивающем достаточно удобную и безопасную их эксплуатацию.
"