Большая часть распределительных устройств, используемых в установках с нормальными рабочими условиями, основаны на одной системе сборных шин. По сравнению с КРУ с двумя системами сборных шин, КРУ с одной системой сборных шин, безусловно, более просто эксплуатировать и проводить техническое обслуживание, для которого требуется меньше пространства, а общие затраты на установку - более низкие (оснащение, порядок действий в месте установки, обслуживание, квадратные метры и т.д.)
Использование КРУ с двумя системами сборных шин может быть необходимо в том случае, если требуются некоторые из следующих возможностей:
Управление вводом с не синхронизированными выключателями
Отключение тока фидеров с различным уровнем значимости во время аварии
Отсоединение отдельных фидеров от нормальной сети
Нагрузка выводов на две системы сборных шин во время нормальной эксплуатации
Гибкость во время проверки и технического обслуживания без нарушения нагрузки
Расширение без отключения КРУ
Системы с двумя сборными шинами основаны на двух различных схемах:
Две системы сборных шин, два разъединителя линии и один выключатель (чистая система с двумя сборными шинами)
Две системы сборных шин, два отсека выключателей с одним или двумя выключателями (дуплексная система)
Обе системы гарантируют полное резервирование системы сборных шин (физическое отсоединение между системами сборных шин), а также предоставляют непрерывные и надежные условия эксплуатации.
Первое решение имеет два главных преимущества по сравнению со вторым решением:
Свободный доступ к одной системе сборных шин во время технического обслуживания, в то время как вторая находится в эксплуатации.
Быстрое переключение между обеими системами сборных шин во время чрезвычайных ситуаций в результате использования разъединителей линии.
Простая секция сборной шины
4.1
Электрические характеристики
Номинальное напряжение | кВ | 10 | 15 | 20 | |||
наибольшее рабочее напряжение | кВ | 12 | 17,5 | 25 | |||
Номинальное выдерживаемое напряжение переменного тока | кВ 1 мин | 28 | 38 | 50 | |||
Номинальное выдерживаемое напряжение при атмосферном импульсе | кВ | 75 | 95 | 125 | |||
Номинальная частота | Гц | 50-60 | 50-60 | 50-60 | |||
Номинальный кратковременный выдерживаемый ток | кА 3 сек | ..31,5 | ..31,5 | ...25 | |||
Номинальный динамический ток | кА | ...80 | ...80 | ...63 | |||
Выдерживаемый ток внутреннего дугового КЗ | кА 1 сек | ..31,5 | ..31,5 | ...25 | |||
Номинальный ток главных сборных шин | A | 1250 | ..4000 | 1250. | .4000 | 1250 | ..2500 |
Номинальный ток присоединений | A | 630. | .3150 | 630. | .3150 | 630. | 2500 |
Номинальный ток присоединений с принудительной вентиляцией | A | 3600. | .4000 | 3600. | 4000 | 2500 |
Второе решение по сравнению с первым решением имеет три главных преимущества:
Вводы и особенно важные выводы могут быть оснащены двумя выключателями для того, чтобы иметь резервный аппарат
Техническое обслуживание и испытание выключателей без отключения ввода
Меньшее количество компонентов и коммутационной аппаратуры
Благодаря большому количеству типовых ячеек, которые имеются в распоряжении, КРУ конфигурировано надлежащим образом для удовлетворения всех требований установки.
Каждая ячейка может быть оснащена выключателем или контактором, а также любыми аксессуарами, которые имеются в распоряжении для конвекционной ячейки КРУ.
Все важные компоненты идентичны компонентам, использованным для устройств одноуровневой и двухуровневой конфигурации, поэтому гарантируются одинаковый порядок действий во время эксплуатации и технического обслуживания. Устройства могут быть сконфигурированы в соответствии с требованиями установки, однако согласно технической литературе КРУ должно быть сконфигурировано на основании последующих двух схем:
Простая секция сборной шины
Сдвоенная секция сборной шины
ХарактеристикиОтсеки
Каждый шкаф состоит из четырех независимых отсеков: аппарат (A), сборная шина 1 (B1), сборная шина 2 (B2) и фидер (C). Между всеми отсеками имеются металлические перегородки. В их передней/верхней части шкаф оснащен отсеком для помещения вспомогательных приборов (D). КРУ, устойчивое против внутренних дуговых КЗ, обычно оснащено каналом для отведения газов, образованных дугой (E).
Каждый отсек шкафа оснащен клапаном в его верхней части. Давление, образованное дугой, открывает его, что и позволяет газу выйти в канал. К приборному отсеку имеется доступ с передней стороны. Двери, закрывающие данные отсеки, имеются в двойном исполнении, с болтами или с центральной рукояткой. Извлечение аппаратов из КРУ (выключателей, контакторов и тележек измерения из их соответствующих отсеков) осуществляется с помощью одной унифицированной одноцелевой тележки.
Доступ к отсекам сборных шин и кабелей осуществляется с задней части КРУ с помощью съемных панелей. Все обычные рабочие манипуляции осуществляются с передней стороны, в то время как для проведения технического обслуживания и введения в эксплуатацию требуется также доступ с задней стороны КРУ. В случае КРУ с двумя системами сборных шин нельзя получить полный доступ ко всем отсекам и компонентам с передней стороны, поэтому КРУ нельзя устанавливать к стене.
Разъединители линии
Разъединители линий устройств IF сконструированы таким образом, что они работают, как двух позиционные переключатели - отключенное и включенное положения - управление ручное (т.е. без пружин). Манипуляция с включением и отключением разъединителя линии осуществляется с передней стороны шкафа.
Положение разъединителя линии отображается на передней стороне шкафа надежными указателями. Разъединители линии четко отключаются, а соответствующие отсеки сборных шин должны быть взаимно разделены для достижения следующего. Повреждение, возникшее в одном отсеке (например - пробой изоляции) не вызывает никаких повреждений в других отсеках или не требуется выведение устройства из эксплуатации.
Можно производить техническое обслуживание, а также расширение распределительного устройства дополнительными устройствами с одной из двух систем сборных шин под напряжением.
Разъединители линии оснащены конечными выключателями для определения положения. Могут управляться вручную или по выбору с двигателем; управление с помощью двигателя блокируется при введении рукоятки ручного управления в паз управления. Разъединители линии оснащены необходимым блокировочным оборудованием.
4.2
- Двери отсека приборов
- Устройство управления
- Манипуляция вкатывания и выкатывания
- Управление заземлителем
- Отключение/включение разъединителя линии B1
- Отключение/включение разъединителя линии B2
Блокировка между двумя разъединителями линии и выключателями выполнена с помощью блокирующих магнитов. Данное решение предоставляет максимальную гибкость и требуемые условия эксплуатации. Разъединитель линии состоит из движущейся медной трубки, которая вставлена внутри эпоксидного изолятора; электрический контакт гарантирует две или четыре контактные пружины (в зависимости от параметров разъединителя). Дополнительно устанавливаются с обеих сторон изолятора изоляционные кожухи, что гарантирует высокий уровень надежности аппаратов.