+7 (351) 215-23-09


Капитальный ремонт силовых трансформаторов 110-1150кВ от 80MBA - Сварка проводов и шин из алюмииния, защитные покрытия, ремонт фарфоровых покрышек



  1. Капитальный ремонт силовых трансформаторов 110-1150кВ от 80MBA
  2. Указания мер безопасности
  3. Приемка, демонтаж, разборка
  4. Ремонт активной части
  5. Сборка, сушка
  6. Ремонт основных наружных узлов
  7. Ремонт предохранительных устройств
  8. Ремонт контрольно-измерительной аппаратуры
  9. Ремонт вводов
  10. Ремонт средств защиты масла от воздействия окружающего воздуха
  11. Ремонт системы охлаждения
  12. Монтаж на фундаменте, пайка медных деталей
  13. Сварка проводов и шин из алюмииния, защитные покрытия, ремонт фарфоровых покрышек
  14. Приложения
Страница 13 из 14

18. СВАРКА ПРОВОДОВ И ШИН ИЗ АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ

Для получения качественных сварных соединений необходимо проводить подготовительные работы по удалению загрязнений и снятию оксидной пленки с поверхностей свариваемых деталей.

Удаление поверхностных загрязнений и обезжиривание осуществлять с помощью органических растворителей (уайт-спирит, PC-1, РС-2 и др.).

Снятие оксидной пленки проводить металлическими щетками. После проведения указанных операций кромки свариваемых деталей необходимо вновь обезжирить растворителем.

18.1. Ручная дуговая сварка

Сварку алюминиевых проводов и шин встык проводить на угольной подкладке с канавкой в зоне стыка свариваемых деталей угольным электродом. Сварку вести на постоянном токе прямой полярности с использованием флюса и присадочного материала.

18.2. Аргоно-дуговая сварка неплавящимся электродом

Данный процесс использовать для сварки алюминия толщиной до 3 мм.

Основным рабочим элементом является сварочная горелка, в которой смонтирован электрод, изготовленный из вольфрамового прутка. В качестве защитного газа следует применять аргон чистотой не менее 99,9% ГОСТ 10157-79.

В качестве источника питания применять установки УДГ-300.

18.3. Аргоно-дуговая сварка плавящимся электродом

Данный процесс использовать для сварки алюминия толщиной более 3 мм. Сварку следует вести на постоянном токе обратной полярности полуавтоматом ПРМ-4. Сварочную проволоку применять по ГОСТ 7871-75.

19. ЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ

19.1. В качестве защитного покрытия применять маслостойкое лакокрасочное покрытие. Материалом для защитного покрытия может служить:

для внутренних поверхностей - эмаль ФЛ-03К ГОСТ 9109-81;

для наружных поверхностей - эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76.

Возможно применение других эмалей, заменяющих указанные.

20. РЕМОНТ ФАРФОРОВЫХ ПОКРЫШЕК ИЗОЛЯТОРОВ

20.1. Для склеивания отколовшихся частей фарфора необходимо приготовить смесь из следующих компонентов в соотношении:

эпоксидной смолы ЭД-20-100 мас.ч.

полиэтиленполиамина - 13,5 мас.ч.

фарфоровой муки - 10,0 мас.ч.

20.2. Эпоксидную смолу прогреть в термостате, при 60-70°С в течение 20-30 мин, охладить до комнатной температуры, после чего ввести полиэтиленполиамин и фарфоровую муку и тщательно перемешать.

20.3. "Лечку" фарфора следует производить в сухую погоду при температуре окружающей среды и склеиваемого изделия, не ниже 18°С.

20.4. Для окраски мест скола фарфора следует применять смесь из следующих материалов:

эпоксидной смолы ЭД-20 - 45,5%;

белой, сухой глазури - 13,5%;

окиси цинка - 18,3%;

ацетона - 22,7%.

20.5. Эпоксидную смолу прогреть в термостате при 60-70°С в течение 20-30 мин, глазурь и окись цинка промолоть в шаровой мельнице в течение 20 ч, затем в помол добавить ацетон и отвердитель (полиэтиленполиамин) от массы краски 4,4% (примерно 7 капель отвердителя на 10 г краски).

20.6. Окраску мест скола также проводить нанесением влагостойкого лака 4 С, натуральной олифы с присадкой сиккатива, клея марки БФ-4, которые образуют блестящую поверхность, близкую по качеству к глазури.

21. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСФОРМАТОРНЫМ МАСЛАМ

21.1. При выборе масла необходимо руководствоваться действующими руководящими и нормативно-техническими документами Минэлектротехпрома и Минэнерго СССР.

21.2. При эксплуатации, хранении и смешении масел руководствоваться следующим:

масла, содержащие антиокислительные присадки, допускается смешивать в любых соотношениях. При этом стабильность смеси должна быть не ниже, чем у компонента с самой низкой стабильностью;

ингибированные товарные масла (с присадкой) не следует смешивать с неингибированными. Так как имеются существенные различия в эксплуатационных свойствах этих масел (срок службы и др.).

21.3. Температура заливаемого масла должна быть не ниже 45°С.

21.4. Допускается применение регенерированных масел при условии доведения их характеристик до норм на свежее масло.

21.5. Электрическая прочность масла перед заливкой в трансформаторы должна соответствовать значениям табл. 4.

Таблица 4

Допустимая электрическая прочность масла перед заливкой в трансформаторы

Класс напряжения Допустимое пробивное напряжение масла, кВ
трансформаторов, кВсвежего до заливки в оборудованиепосле заливки в оборудованиеэксплуатационного
До 150454035
220-500605555
750706560