+7 (351) 215-23-09


  1. ВВН - инструкция и описание выключателей
  2. Конструкция полюса
  3. Конструкция отделителя
  4. Шкаф управления
  5. Работа выключателя
  6. Конструкция распределительного шкафа, вентиляции, управления
  7. Транспортирование, хранение, консервация
  8. Подготовка к монтажу
  9. Монтаж
  10. Гидравлические испытания изоляторов
  11. Монтаж гасительной камеры и отделителя
  12. Общая сборка полюса
  13. Регулировка выключателя и снятие характеристик
  14. Подготовка к сдаче, эксплуатация
  15. Объем и периодичность контрольно-профилактических работ
  16. Возможные неисправности, техника безопасности
Страница 8 из 16
  1. ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ, МОНТАЖ И РЕГУЛИРОВКА

Внимание! Монтаж и регулировка выключателей должны производиться с соблюдением правил техники безопасности, изложенными в разделе 10 настоящей инструкции, шеф-персоналом завода или специализированными организациями, персонал которых должен быть подготовлен в соответствии с требованиями п. 10.2.

Подготовка к монтажу

Перед началом монтажа должны быть выполнены следующие работы:

  1. подготовлены фундаменты;
  2. произведен монтаж воздухопроводов между компрессорной установкой, распределительным шкафом и полюсами выключателя (в соответствии с проектом);
  3. обеспечено наличие сжатого воздуха;
  4. обеспечены условия, исключающие возможность попадания в отдельные узлы выключателя пыли, песка, влаги и пр.;
  5. подготовлены подъемные устройства и необходимый инструмент;
  6. подготовлены помещения для ревизии, разборки и сборки отдельных узлов выключателя;
  7. подготовлена установка для гидравлических испытаний изоляторов (см. ниже).

Основные положения и правила при сборке выключателя и ревизии его отдельных узлов

    1. Обращать внимание на маркировку однотипных деталей и узлов.
    2. Детали промывать авиационным бензином, уайт-спиритом или этилово-гидролизным спиртом (СТУ 57-227-64).
    3. Изоляторы промывать авиационным бензином или уайт-спиритом с последующей протиркой сухой чистой тряпкой, не оставляющей ворса (стиранным миткалем или батистом).
    4. Детали покрывать тонким слоем смазки только после удаления старой смазки. Рекомендуется производить смазку всех крепежных деталей как до сборки, так и после окончания монтажа (крепеж, устанавливаемый на грунте № 622 ТУ МХП275-47, не смазывается).

Рекомендуемые смазки:

ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433—60 (до -55° С),

ГОИ-54п ГОСТ 3276—63 (до -40° С).

Применение смазки ЦИАТИМ-201 для цветных металлов не рекомендуется.

    1. Не допускать установки случайной резины.

Резина для клапанов, буферов (подверженная ударам), плоская резина между изоляторами и фланцами, резина под нажимными кольцами для крепления изоляторов должна быть твердая. В этих случаях применение резины средней твердости недопустимо. В остальных случаях может быть применена резина средней твердости.

Рекомендуемые марки резин приведены в таблице 9.

Таблица 9

Рекомендуемые марки резин

Наименование марки резины Допустимый диапазон температуры
Резины твердые
ТУ МХП 233-54р гр. Шв № 8941от —45 до +50° С
ТУ МХП 4327-55 С—486Тот —35 до +130° С (тропическая)
ТУ МХП 116-51р № 3465от —35 до + 130° С
Резиновая смесь ИРП-1231 (временный технологический регламент) № 20354)от —55 до +40° С
Резина средней твердости
Морозостойкая резина ГОСТ 7338—55от —45 до + 50° С
Резиновая смесь ИРП-1230 (технологический регламент № 20353)от —55 до +40° С
Свето-озоно-морозостойкая резина
Резиновая смесь ИРП-1232 (временный технологический регламент № 20355)от —55 до +40о С

Примечание. Для уплотнений резина средней твердости при необходимости может быть заменена резиной твердой.

Кроме того, для уплотнений может применяться резина другой марки, но обеспечивающая необходимые для данной местности требования по допустимым температурам.

В морозы, перед установкой в соединение, рекомендуется резину прогреть в отапливаемом помещении до комнатной температуры.

    1. При сборке обеспечить центричность установки изоляторов и не допускать соприкосновения изоляторов с металлом. Затяжку гаек при креплении производить равномерно, контролируя высоту между кольцом и фланцем. За одну операцию гайку затягивать не более чем на 1/4 оборота. Степень затяжки контролировать при помощи моментного ключа (1,8 кГ · м).
    2. Обращать внимание на тщательную герметизацию соединений, подверженных воздействию атмосферных осадков.

Контуры стыка между торцами изоляторов и резиновыми прокладками, мест присоединений шин к нижним фланцам камер и отделителей, мест присоединений выводных концов к верхним фланцам, стыков между выхлопными клапанами и фланцами камеры после сборки рекомендуется промазать клеем № 88Н ТУ МХПУТ-880-58.

    1. Необходимо следить, чтобы нажимные (не разрезные) кольца, крепящие элементы камеры и отделителя, были латунными (для предупреждения перегрева).
    2. При применении между торцами изоляторов и соответствующими фланцами сдвоенных уплотнений следить, чтобы узкое (внутреннее) уплотнение выступало над широким (наружным) уплотнением на 1 —1,5 мм.
    3. Если для крепления изоляторов предусмотрены шпильки с местными высадками, то крепление изолятора следует начинать со стороны высадки (для ее разгрузки).
    4. Изоляторы камер, отделителей и их опор до установки подвергнуть гидравлическим испытаниям (методику испытаний см. в п. 5.5.).
"