После ремонта крышки, комплектовки ее вводами и арматурой и присоединения всех отводов активную часть тщательно обтирают (за исключением обмоток, которые только промывают маслом), окончательно осматривают, проверяют, не остались ли на активной части инструменты, применяемые при ремонте, мегаомметром измеряют сопротивление изоляции обмоток и стяжных шпилек. После этого проводят предварительные испытания.
Если испытанием установлено, что дефектов нет и изоляция не увлажнена, активную часть готовят для установки в бак: стропят, поднимают на 100—200 мм, проверяют правильность строповки и работу подъемного механизма, его тормоза.
Перед опусканием активной части в бак тщательно вытирают салфетками опорные планки, проверяют надежность их крепления к ярмовым балкам и при необходимости вторично подтягивают и кернят гайки. Далее осторожно, без толчков и качения, поднимают активную часть и удерживают ее над баком, если она занимает правильное положение по отношению к нему, ее медленно опускают, придерживая и направляя так, чтобы опорные планки не задевали за стенки бака.
Активную часть, связанную с крышкой подъемными шпильками, опускают до уровня 50—100 мм от рамы бака, затем в отверстия для болтов вставляют несколько стальных круглых оправок (см. рис. 17) и, направляя ее оправками, опускают до посадки на дно бака и полного прилегания крышки к уплотняющей прокладке. При этом следят, чтобы прокладка не сдвинулась с места. После установки в бак в зависимости от мощности трансформатора и от того, скреплена активная часть с крышкой или нет, ее крепят к баку одним из существующих способов. Затем в отверстия крышки вставляют болты, навинчивают гайки и, обходя несколько раз крышку по всему периметру, равномерно завинчивают гайки до отказа.
Места стыка прокладки затягивают болтами в направлении от краев к середине. Это обеспечивает более плотное прилегание концов прокладки.
Рис. 17. Установка активной части в бак, механически связанной с крышкой: а — опускание активной части в бак, б — крепление крышки к раме; 1 — шип, 2 — опорная пластина с отверстиями для шипов, 3 — бак, 4 — активная часть, 5 — борт рамы, 6, 11 — крышки с уплотняющей прокладкой на борту, 7 — конусная оправка, 8 — строп, 9 — крюк мостового крана, 10 — стальной пруток, 12 — болт с гайкой и шайбами
После установки активной части в бак и заболчивания крышки трансформатор заполняют сухим чистым маслом до уровня верхнего ярма или несколько выше. Температура заливаемого масла должна быть не ниже 10°С. Чтобы воздух мог выйти из бака при заполнении его маслом, одно из отверстий в крышке держат открытым, но защищают от случайного попадания в него посторонних предметов. Трансформаторы без расширителя заливают маслом до уровня, отмеченного чертой на баке у маслоуказателя.