+7 (351) 215-23-09


  1. КСО ФМ-2006-СП
  2. Параметры и характеристики
  3. Конструкция камер
  4. Устройство и работа камер КСО
  5. Дополнительное оборудование и порядок заземления сборных шин
  6. Подготовка вакуумного выключателя к работе, дуговая защита
  7. Операции при работе с вакуумным выключателем и заземлителем
  8. Возможные неисправности вакуумного выключателя и заземлителя
  9. Профилактическое техническое обслуживание оборудования
  10. Техника безопасности, эксплуатация, тара, упаковка и транспортирование
  11. Подготовка камер КСО к монтажу и монтаж
  12. Наладка и монтажные испытания
  13. Опросный лист
Страница 3 из 13

3. Конструкции камер КСО ФМ-2006-СП

3.1 Из поставляемых камер КСО собираются распределительные устройства РУ-6(10) кВ, служащие для приема и распределения электроэнергии.

3.2 Габаритные и установочные размеры камер КСО (рис.2) определены их назначением, зависят от выбранной схемы принципиальной электрической главных цепей и комплектации.

Данные характеристики камер приведены в приложении В, шинного моста в приложении Г.

3.3 Камеры КСО имеют каркасную конструкцию, собираемую из гнутых металлических профилей типа “C”, скрепляемых посредством болтовых соединений. К этой конструкции привинчиваются болтами или винтами перегородки, панели, петли дверей, элементы для монтажа электрических аппаратов и т.п. Все элементы конструкции выполняются из стального листа толщиной не менее 2 мм. Двери КСО имеют усиленную конструкцию и выполнены из 3 мм стального листа.

Каркас, двери, а также боковые и задние панели камеры КСО защищены от влияния внешних факторов с помощью полимерного порошкового покрытия.

Примечание: По умолчанию цвет КСО – «серое серебро» RAL 7001 (согласно международной системе стандартизации цветов RAL).

3.4. С целью обеспечения безопасности обслуживания камера КСО разделена на отсеки (рис.1):

  • отсек (высоковольтный) выкатного элемента и кабельной сборки – поз. А;
  • отсек сборных шин – поз. В;
  • релейный (низковольтный) отсек – поз. С;
  • лоток укладки контрольного кабеля – поз.D.

Компоновка камеры КСО

Рис.1 – Компоновка камеры КСО

A- отсек выкатного элемента и кабельной сборки (высоковольтный отсек); B- отсек сборных шин;

С- релейный отсек (низковольтный отсек); D – лоток укладки контрольных кабелей;

E– выкатной элемент; F– стол для сервисного обслуживания; G– клапан сброса избыточного давления.

3.5. Отсек сборных шин и высоковольтный отсек имеют декомпрессионные клапаны сброса избыточного давления газов (поз.G). В случае короткого замыкания продукты горения отводятся через клапаны сброса избыточного давления газов вверх, что обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.

3.6. Крайние в полусекции камеры с торцев закрыты декоративными торцевыми панелями.

3.7. Каждая КСО имеет собственный внутренний контур заземления камеры и его соединение

с внешним заземляющим контуром осуществляется посредством болтовой пары.

3.8. Монтаж цепей вторичной коммутации выполняется гибким медным проводом типа ПВ- 3:

- токовые цепи и оперативные шинки – сечением 2.5мм²;

- остальные цепи вторичной коммутации – сечением 1мм².

Цветовая маркировка проводов соответствует требованиям ГОСТ и МЭК.

3.9. Каркас камеры КСО (рис.2, поз.25) выполнен из стальных гнутых профилей и стальных перегородок, соединенных между собою посредством болтовых соединений.

металлоконструкция камер КСО

Рис.2 Типовая металлоконструкция камер КСО

1 - выкатной элемент с ВВ; 2 - привод управления заземлителя "Schneider Electric" со встроенным указателем напряжения (VPIS); 3 - заземлитель Smalt "Schneider Electric"; 4 - ОПН; 5 -трансформатор тока опорный типа ТОЛ; 6 - изолятор проходной ИЛ-10; 7 - трансформаторы тока нулевой последовательности ТЗРЛ (CSH 120); 8 - крышка светильника; 9 - изоляционная перегородка; 10 - мнемосхема; 11 –устрой-ство микропроцессорной защиты; 12 - проходные изоляторы сборных шин; 13 - фототиристоры дуговой защиты; 14 - индикация положения выкатного элемента; 15 - съемный цоколь; 16 - хомут крепления кабеля; 17 - смотровое окно; 18 - шторочный механизм; 19 - защитная шторка; 20 - сборные шины; 21 - дверца для управления ВВ; 22 - кабельное присоеденение 3х500мм; 23-заднее закрытие (съемные); 24 - закрытие отсека сборных шин (съемное); 25 - каркас сборный; 26 - дверь высоковольтного отсека; 27 - дверь низковольтного отсека; 28 - замок; 29 - замок; 30 - съемная перегородка облуживания сборных шин; 31 - съемная перегородка отсека сборных шин; 32 - перегородка; 33 - присоединения сборных шин; 33 - присоединения сборных шин; 34 - светильник низковольтного отсека; 35 - перегородка; 36 - съемная крышка лотка контрольных кабелей.

С фасада камеры КСО имеют две двери (поз. 26, 27): верхнюю – закрывающую доступ в релейный (низковольтный) отсек и нижнюю закрывающую зону установки высоковольтного оборудования.

Обе двери выполнены поворотными на правых петлях (возможна также поставка КСО с левыми петлями) с гарантированным углом открытия 97 градусов.

Дверь высоковольтного отсека камеры КСО дополнительно снабжена:

- люком обслуживания (поз.21 ), обеспечивающего необходимый на ручном режиме включения вакуумного выключателя доступ к его панели управления;

- смотровым окном (поз. 17) и светильником (U=12В) (поз. 8), служащих для обзора технического состояния и фактического положения установленного внутри камеры оборудования.

Все двери и люк обслуживания камеры запираются замками (поз. 28, 29), имеющие один и тот же ключ.

Дверь низковольтного отсека имеет резиновые уплотнения по всему периметру, обеспечивающие необходимую степень защиты оболочки (табл.6).

Дверь высоковольтного отсека снабжена блокировками от несанкционированного доступа в отсек.

Задние закрытия камеры (поз.23, 24) выполнены перфорированными по всей своей площади и крепятся к каркасу КСО болтами.

3.10. Отсек выкатного элемента и кабельной сборки (высоковольтный отсек).

Конструктивно высоковольтный отсек (рис.1,2 поз. А) расположен в передней части камеры КСО и отделен от отсека сборных шин съемной вертикальной металлической перегородкой (поз. 30, 31).

В перегородке (поз.31) выполнены сквозные отверстия для крепления трех проходных изоляторов кассеты с установленными в них неподвижными разъединяющими контактами (поз. 6). Доступ к данным контактам ограничен наличием текстолитовых шторок, опускающимися и подымающимися посредством шторочного механизма. При контрольном и ремонтом положении выкатного элемента – шторки закрыты, при рабочем - открыты.

Сверху отсек отделен от релейного (низковольтного) отсека металлической перегородкой (поз. 32). В верхнюю часть отсека (зона выкатного элемента) устанавливается один из следующих выкатных элементов:

  • вакуумный выключатель;
  • перемычка (разъединитель первичной цепи);
  • трансформатор напряжения (ТН);
  • выкатная тележка с предохранителями.

В нижней части отсека (зона кабельной сборки) может устанавливаться следующее оборудование:

  • заземлитель со встроенными емкостными делителями напряжения;
  • привод заземлителя;
  • ограничители перенапряжения;
  • измерительные трансформаторы тока;
  • трансформаторы тока нулевой последовательности;
  • трансформаторы напряжения.

В высоковольтном отсеке камер типа КОЛВ, с кабельным вводом/выводом, также предусмотрено место для присоединения максимум трех кабелей сечением до 500 мм².

3.11. Отсек сборных шин

Отсек сборных шин (рис.1, 2, поз. В) расположен в задней части КСО над высоковольтным отсеком и включает в себя систему сборных шин с присоединениями (поз. 33), закрепленных на неподвижных токоведущих контактах проходных изоляторов высоковольтного отсека (поз. 6).

Сборные шины выполнены из неизолированной меди сечением 80х8 мм, присоединения к сборным шинам – из неизолированной меди сечением 60х8 мм.

На левой боковой стенке отсека сборных шин на болтах закреплены три полимерных проходных изолятора (поз. 12), сквозь которые проходят сборные шины, соединяющие в последовательную цепь все сборные шины камеры полусекции.

Сверху отсека расположен клапан (рис.1, 2, поз. G) для сброса давления газов. Запуск дуговой защиты осуществляется при помощи фототиристора марки ТФ-132-25-10-4-У3, установленном в отсеке.

Примечание:Аналогичная дуговая защита имеется в отсеке (высоковольтном) выкатного элемента и кабельной сборки (поз.А).

Присоединения к сборным шинам (поз.33) крепятся болтами к неподвижным контактам проходных изоляторов (поз.6) высоковольтного отсека с моментом затяжки 60 нм.

3.12. Релейный (низковольтный) отсек (рис. 1, 2, поз.С) расположен в передней части КСО над высоковольтным отсеком (поз. А) и представляет собой металлоконструкцию модульного типа, установленную в камере КСО. В релейном отсеке устанавливаются короба, клеммники и модемы связи. Внутри отсека установлен светильник с кнопкой (поз.34).

На двери релейного отсека (поз.27) могут быть смонтированы:

- устройства микропроцессорной защиты присоединений и автоматики;

- счетчик коммерческого (технического) учета электроэнергии;

- кнопки управления выключателем;

- лампа – «Аварийная ситуация»;

- реле сигнализации работы дуговой защиты;

- ключи управления защитой;

- выключатель освещения высоковольтного отсека.

Дверь отсека заземлена и имеет ограничительный стопор с уголом открывания двери не менее 97°.

На задней, внутренней стенке отсека расположен монтажный короб со сборными оперативными шинками, которые проходят по всем релейным отсекам секции, обеспечивая межкамерное соединение вторичных цепей.

Микропроцессорные устройства защиты позволяют получить необходимую информацию по присоединениям в зависимости от заданных параметров.

На внутренней стороне двери отсека, на поворотной панели, может быть установлен счетчик учета электроэнергии обеспечивающий доступ к снятию показаний и обслуживанию счетчика только при открытой двери.

В случае размещения КСО в неотапливаемом помещении, с целью обеспечения работоспособности элементов защиты и автоматики в холодное время года, в релейном отсеке может быть установлен нагревательный элемент мощностью 150 Вт.

3.13. Лоток укладки контрольного кабеля (рис.1, 2, поз.D) расположен над релейным отсеком. Для удобства трассировки укладываемых в лоток контрольных кабелей и кабелей связи, лоток разделен перегородкой (поз.35) на две части. Ввод кабелей в релейный отсек осуществляется через отверстия в крыше релейного отсека.

Верхняя съемная крыша лотка (поз.36) запирается болтами.