4. Порядок проведения контроля и испытаний.
4.1. Категории качества выполнения работ.Работы по ремонту дизельного двигателя в соответствии с «Классификацией компонентов и деятельности по категориям качества» 0 – 48 – 54 ИП относятся к 3й категории качества. Категория качества определяется классом безопасности по ПНАЭ Г-1-011-97.
4.2. Порядок проведения контроля при техническом обслуживании.Все работы подлежат самоконтролю со стороны исполнителя. Мастер должен осуществлять контроль (независимый контроль) на отдельных этапах работ, например: контроль чистоты емкостей, принадлежность их сливаемым (заливаемым) веществам, контроль чистоты и целостности фильтра и другие этапы по усмотрению мастера. Присутствие мастера при испытаниях после ТО – 3 6 – обязательно.
4.3. Порядок проведения испытаний.Проведенные работы ТО оформляются в оперативном журнале, а также в виде контрольных карт и протоколов.
Для оценки качества проведенного технического обслуживания проводятся опробование дизель – генератора в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации передвижной аварийной дизель-генераторной станции» № 0–03–69ИЭ и в соответствии с «Рабочей программой комплексной проверки ПАДГС» № 0–03–05ПГ.
Во время проведения опробования машинист должен фиксировать все параметры работы двигателя в «Ведомости опробования ДГ ПАДГС» (раздел 6 [10]), проводиться оценка состояния оборудования.
На основании данных производится предварительная оценка состояния агрегата и мастером, производившем ТО, дается заключение о работоспособности оборудования.
При возникновении, каких либо отклонений в работе машины в обязательном порядке машинистом должны быть поставлены в известность НСЭЦ, ремонтный персонал, обслуживающий оборудование ДГС. Инженером по эксплуатации совместно с мастером, оборудования ДГС определена вероятная причина неисправности.
Мастером (старшим мастером) предварительно должен быть определен объем работ, по восстановлению работоспособности двигателя. При необходимости для координации ремонтных работ может быть вызван представитель дилера Caterpillar.
В приложении 8 приведены возможные неисправности, причины и способы их устранения.
В приложении 9 приведены телефоны дилеров Caterpillar
4.4. Методы контроля, технология проведения, критерии и нормы проведения контрольных операций для дизельного двигателя Caterpillar.При обслуживании в основном используется визуальный метод контроля.
В процессе эксплуатации оперативным персоналом еженедельно производится ТО – 1 двигателя на предмет отсутствия течей рабочих жидкостей, состояние основного металла и сварных швов, отсутствие видимых механических повреждений, наличия маркировки оборудования и ее соответствие.
При опробовании, оценку состояния двигателя ведут преимущественно по приборам. Все показания приборов и личные наблюдения за работой машины необходимо фиксировать в оперативном журнале. По этим данным инженером по эксплуатации дается заключение о техническом состоянии оборудования ПАДГС о чем, также делается запись в оперативном журнале.
При обнаружении, каких либо отклонений в работе двигателя проверка технического состояния двигателя и его обслуживание производятся в соответствии с требованиями документов, указанных в пунктах 1.2 и в приложении 8 настоящей инструкции.
Учет деталей и узлов, запрещённых к повторному использованию (прокладки, датчики) ведется в журнале технического состояния оборудования ПАДГС.
Визуальный контроль поверхностей, прокладок, фильтрующих элементов осуществляется с помощью лупы 4 7 кратного увеличения.
По окончании ТО по заявке руководителя работ (мастера, ст. мастера) МДВС-МКУ производит подготовку дизельного двигателя к пуску для опробования и проверки его технологических параметров. По результатам опробования руководитель ремонта в цеховом «Журнале приёмки оборудования из ремонта» делает запись об окончании ТО и заносит показания приборов и свои наблюдения за работой двигателя в период опробования.