+7 (351) 215-23-09


Инструкция обслуживанию двигателя передвижного дизель-генератора - Возможные неисправности и способы их устранения



  1. Инструкция обслуживанию двигателя передвижного дизель-генератора
  2. Технические данные оборудования
  3. Требования к персоналу
  4. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  5. Технология выполнения работ
  6. Технологические карты ремонтов
  7. Порядок проведения контроля
  8. Технические средства, документация
  9. Приложения
  10. Возможные неисправности и способы их устранения
Страница 10 из 10Приложение 8

Возможные неисправности, причины и способы их устранения.

НеисправностьВероятная причинаМетоды устранения
1. Двигатель не проворачивается при включении пускового выключателя.Низкая мощность батарейПровести ТО – 2.2
Дефект электропроводки или выключателя.Провести ТО – 2.2
Дефект реле давления или датчика давления масла насоса предварительной прокачки масла.Заменить дефектный компонент.
Внутренний дефект, не позволяющий повороту коленчатому валу двигателя.Если коленчатый вал двигателя не проворачивается после отключения от ведомого оборудования, то удалите топливную форсунку и проверьте на наличие жидкости в цилиндре, поворачивая коленчатый вал.

Если проблема не в наличии жидкости в цилиндре, то разберите двигатель, чтобы найти внутреннюю причину, например: заклинивание подшипника, прихват поршня (при перегреве двигателя), дефект поршня или неправильная установка плунжера.

2. Двигатель не запускается.Малая частота прокручивания двигателяПроверить регулятор холостого хода Woodward
Грязный топливный фильтрПроизвести замену фильтра.
Грязные или поврежденные топливопроводыПрочистить или, при необходимости, заменить топливные линии

При пусковых оборотах давление из топливоперекачивающего насоса должно быть не менее 20 kPa. Если оно меньше - то замените элементы топливного фильтра. Проверьте на наличие воздуха в системе. Если давление топлива все еще низкое, проверьте работу регулирующего клапана и топливоперекачивающего насоса.

Топливо не поступает в цилиндрыЗаправьте бак топливом. Заправьте двигатель, залейте насос перед пуском , удалите воздух и/или топливо низкого качества из топливной системы.
Топливо низкого качестваУдалите топливо из топливного бака. Замените топливный фильтр. Залейте достаточное количество свежего топлива хорошего качества в топливный бак.
Плохая регулировка угла опережения впрыска топливаОтрегулируйте угол опережения впрыска топлива.
3. Воздушная система запуска двигателя разворачивается слишком медленно.Низкое давление подачи воздухаПовысить давление подачи воздуха
Не отрегулирован регулятор давленияПроведите настройку регулятора давления
4. Пропуск импульсов или работа с перебоями.Течь или разрыв линии подачи топлива между топливным коллектором и головкой цилиндраЗаменить топливопровод
Несоответствующий зазор клапанаОтрегулировать зазор клапанов.
Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива.Отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
НеисправностьВероятная причинаМетоды устранения
5. Недостаточная мощность.Низкое качество топливаУдалить топливо из топливного бака. Заменить элементы топливного фильтра. Заправить топливный бак топливом хорошего качества.
Низкое давление топливаПроверить наличие топлива в баке. Проверьте, нет ли течей, изломов, изгибов, слипания, перекручивания и тому подобного на линии подачи топлива. Проверьте регулирующий клапан подачи топлива.

Снова проверить давление топлива. Давление на выходе из топливоперекачивающего насоса должно быть не ниже 415 kPa при полной нагрузке.

Если давление ниже названного, то замените элемент топливного фильтра на новый. Если после этого давление все еще будет низким, то проверьте работоспособность топливоперекачивающего насоса.

Утечка на линии подачи воздуха. Проверьте давление в воздушном коллекторе.

Проверьте, нет ли препятствий, ограничивающих доступ воздуха, в воздухоочистителе.

Зацепление регулятора Проверьте свободный ход по всему регулятору. Замените дефектные части.
Несоответствующий зазор клапанаОтрегулируйте зазоры клапанов.
Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива.Отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
6. Глохнет при малых оборотах.Низкое давление топлива.Проверить наличие топлива в баке. Проверьте, нет ли течей или перегибов топливопровода на линии подачи топлива между топливным баком и топливоперекачивающим насосом. Проверьте регулирующий клапан подачи топлива.

Проверить давление топлива. Давление на выходе из топливоперекачивающего насоса должно быть не ниже 415 кПа при полной нагрузке оборотов.

Если давление ниже названного, то замените элемент топливного фильтра. Если после этого давление все еще будет низким, то проверьте топливоперекачивающий насос.

Отказы в работе регулятора или неисправен насос форсунки.Проверить на наличие дефектов пружин, соединений и других компонентов. Удалите регулятор. Проверьте свободный ход рычажного механизма управления. Замените дефектные детали.
7. Повышенный шум, возникаемый при горении.Топливо низкого качества.Удалите топливо из топливного бака. Замените элементы топливного фильтра. Заправьте новое топливо хорошего качества в топливный бак.
Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива.Отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
8. Шум клапанов.Поломка пружин или затворов (шлюзов) клапанов.Замените сломанные компоненты клапанов. Поломка затворов клапанов может стать причиной сползания их в цилиндр, что чревато серьезными повреждениями.
Недостаточность смазки Проверьте смазку компонентов клапанов. При работе двигателя на больших оборотах смазка должна быть более интенсивной, но при малых оборотах – наоборот, требуется небольшой слой смазки.

Пути подачи масла должны быть чистыми, особенно те, через которые подается масло на головку цилиндра.

Слишком большой зазор клапана.Отрегулировать зазор.
Поломка кулачкового вала.Замените сломанные части. Тщательно прочистите двигатель.
НеисправностьВероятная причинаМетоды устранения
9. Слишком большой зазор клапанов.Недостаточность смазки.Проверьте смазку компонентов клапанов. При работе двигателя на больших оборотах смазка должна быть более интенсивной, но при малых оборотах – наоборот, требуется небольшой слой смазки.

Пути подачи масла должны быть чистыми, особенно те, через которые подается масло на головку цилиндра

Изношенный качающийся рычаг на торцевой части, замыкающий контакт с перемычкой.Замените сломанные части. Тщательно прочистите двигатель.
Изношенный конец шток клапанаПри сильном уровне изношенности – замените штоки клапанов. Отрегулируйте зазор (открытие клапана).
Износ толкателя клапанаПри сильном уровне изношенности – замените толкатель клапана. Отрегулируйте зазор (открытие клапана).
Износ перемычки.Отрегулируйте или замените.
Сломанные или изношенные толкатели клапанов. Тщательно прочистите двигатель. Замените толкатель клапана.

Проверьте распредвал на изношенность. Проверьте свободный ход клапана. Проконтролируйте шток клапана на возможность изгиба. Отрегулируйте зазор клапана.

Изношенный кулачок распредвала. Проверьте зазор клапана. Проверьте свободный ход клапана. Проконтролируйте шток клапана на возможность изгиба.

Замените распредвал. Замените толкатель клапана. Отрегулируйте зазор клапана.

10. Слишком маленький зазор клапанов или его отсутствиеИзношенное седло клапана или фаска (контактная поверхность) клапанаТребуется восстановление головки цилиндра.

Отрегулируйте зазор клапана.

11. Ослабленный пружинный стопор (фиксатор).Поломка фиксаторов.Замените затвор. Поломка затворов клапанов может стать причиной сползания их в цилиндр, что чревато серьезными повреждениями.
Поломка пружин(ы) клапана.Замените пружину(ы).
Клапан сломан. Замените клапан или его поврежденные части.
12. Шумы двигателя.Сбой контакта подшипника с шатуном (соединительным штоком).Проверьте соединительный шток подшипника и поверхность подшипника (цапфу, шейку) на коленчатом вале. Там где это нужно, замените компоненты.
Поломка зубчатого колеса.Замените зубчатое колесо.
13. Повышенная вибрация.Поврежден демпфер вибраций или ослаб шкив.Проверьте целостность демпфера и шкива. Затяните болты и гайки. Если болтовое отверстие шкива изношено или повреждено, то замените изношенные части.
Дефект демпфера вибрации.Замените демпфер.
Ослабли опоры двигателя, опоры неправильно подобраны или сломаны. Затяните все монтажные крепежные элементы и болты. Там где это необходимо, замените компоненты.
Нарушена центровка, дисбаланс генератора.Проверьте баланс, центровку, регулировку. Устраните несоответствия.
НеисправностьВероятная причинаМетоды устранения
14. Выхлопной дым белого или голубого цвета.Слишком большое количество смазочного масла в двигателе.Удалить излишки масла. Определить источник поступления излишков масла. Заправлять нормальное количество масла.
Неправильная регулировка угла опережения.Провести регулировку угла опережения впрыска топлива.
Изношенная направляющая втулка клапана.Проведите реставрацию головки цилиндра.
Изношенное поршневое кольцо.Заменить.
Нарушение масляного уплотнения турбокомпрессораПроверьте впускной коллектор масла и, при необходимости, отремонтируйте турбокомпрессор.
15. Масло на выхлопе.Слишком большое количество масла в клапанной камере. Убедитесь, что на торце оси клапанного коромысла имеется заглушка.
Изношенная направляющая втулка клапана.Проведите реставрацию головки цилиндра.
Изношенное поршневое кольцо.Заменить.
16. Излишки масла.Слишком большое количество смазочного масла в двигателе.Удалить излишки масла. Определить источник поступления излишков масла.

Заполняйте двигатель маслом до отметки FULL – ПОЛНЫЙ на измерительном стержне (указателе уровня). Затем проверьте уровень масла при запущенном двигателе. Не заливайте слишком много масла.

Течь масла.Определите место протечки. При необходимости проведите ремонт. Проконтролируйте, не загрязнен масляный сапун.
Превышение температуры масла.Проверьте работу маслоохладителя. При необходимости установите новые запчасти. Очистите сердечник масляного охладителя.
Слишком большое количество масла в клапанной камере (корпусе задвижки). Убедитесь, что на торце оси клапанного коромысла имеется заглушка.
Изношенная направляющая втулка клапана.Проведите реставрацию головки цилиндра.
Изношенное поршневое кольцо.Заменить.
18. Повышенная дымность черного или серого цвета.Недостаточно воздуха для сжигания.Очистите воздухоочиститель (воздушный фильтр) от посторонних частичек, препятствующих поступлению воздуха.
Испорченный, топливный инжектор (топливная форсунка).Заменить.
Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива.Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.
19. Повышенное потребление топлива.Течь в топливной системе.В точке течи необходимо заменить дефектные компоненты.
Шум, генерируемый при горении или в топливной системе. Ссылка на пункт 8 и 9.
Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива.Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.
20. Попадание охлаждающей жидкости в масло.Неисправность сердечника охладителя масла. Замените сердечник маслоохладителя. Слейте масло из картера двигателя и заново заправьте чистым маслом. Замените фильтрующий элемент.
Дефект прокладки (сальникового уплотнения) головки цилиндра. Проверьте выступание гильзы (над поверхностью блока цилиндров). Замените прокладки. Затяните болты, держащие головку цилиндра.
Трещина или другой дефект головки цилиндра. Заменить головку цилиндра.
Трещина или другой дефект блоков цилиндров.Заменить блоки цилиндров.
Дефект уплотнения втулки. Заменить прокладку.
НеисправностьВероятная причинаМетоды устранения
21. Низкое давление масла.Загрязненный топливный фильтр или маслоохладитель. Проверьте работоспособность байпасного (перепускного) клапана. При необходимости установите новый фильтрующий элемент.

Очистите или установите новый сердечник маслоохладителя. Удалите грязное масло из двигателя. Заправьте двигатель новым маслом.

Дизельное топливо в смазочном масле. Определите место протечки дизельного топлива в систему подачи смазочного масла. Произведите ремонт, при необходимости.

Слейте масло, содержащее дизельное топливо. Установите новые фильтрующие элементы. Заполните двигатель новым чистым маслом.

Слишком большой зазор между валом и качающимся рычагом. Проверьте смазку клапанной камеры. При необходимости замените компоненты.
Слишком большой зазор между распредвал и подшипником распредвала. Замените распредвал или подшипник распредвала.
Неисправный манометр давления масла. Установить новый манометр.
22. Масло в системе охлаждения.Дефект сердечника маслоохладителя. Замените сердечник маслоохладителя. Замените прокладку головки.
23. Перегрев охладителя.Недостаточно охладителя в системе. Добавьте охладитель в систему. Проверьте на наличие течей.
Дефект предохранительного клапана (сброса давления).Проверьте работоспособность предохранительного клапана. Заменить клапан при необходимости.
Газы - продукты горения в охладителе. Найдите место проникновения газов в систему охлаждения. Проведите ремонт.
Дефектные термостаты (регуляторы температуры воды) или термометры. Проверьте регуляторы. Проверьте термометры. Замените при необходимости.
Дефект насоса воды. Проведите ремонт при необходимости.
Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива. Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.
24. Быстрый износ двигателя.Загрязнение смазочного масла. Удалите загрязненное смазочное масло. Замените фильтровочный элемент. Заправьте чистое смазочное масло. Проверьте работоспособность байпасный клапан масляного фильтра.
Негерметичность воздухопровода или воздухоприемника. Проверьте все прокладки и соединения. Проведите ремонт при наличие неплотностей.
Протечка топлива в смазочное масло. Такая течь приводит к чрезмерному неоправданному расходу топлива и к низкому давлению масла. Устраните течи. Замените дефектные части. Ссылка на пункты 24 и 25.
25. Повышенная температура на выхлопе.Негерметичность воздухопровода или воздухоприемника. Проверьте давление в воздухозаборном коллекторе. Проведите поиск посторонних предметов в воздухоочистителе. Устраните любые неплотности и протечки.
Неплотности в выхлопной системе. Найдите причину неплотности выхлопной системы. Проведите ремонт.
Ограничения, препятствия или помехи в системе забора или выхлопа воздуха. Удалите посторонние предметы и препятствия.
Не отрегулированная периодичность впрыска топлива. Отрегулируйте впрыск.

Приложение 9

Дилеры фирмы Caterpillar, работающие в РОССИИ

Фирма ООО «Caterpillar»

Санкт – Петербург

« Zeppelin »

Фирма ООО «Цепелин русланд»

Московская область

Химкинский район

г. Клязьма, 1Б

Индекс Индекс 141400
Тел.(812) 269 – 16 -17Сервисный отделТел.(095) 745 – 84 – 73Сервисный отдел
Тел.Тел.(095) 745 – 84 – 70Консультант по маслам
Тел.Тел.+7 (095)745 - 84 - 76
Факс(812) 268 – 84 - 82Факс
Телефоны, должности, фамилии для связи с дилерами «Caterpillar»
Консультант по сервису

(095) 745 – 84 – 73

Румянцев Михаил Сергеевич
Специалист по маслам

(095) 745 – 84 – 70

Козлов Александр
Руководитель сервиса

(095) 745 – 84 – 73

23.032004 г.- дата связи

Суханов Сергей

Список связей с дилерами должен периодически обновляться

Лист регистрации дополнений и изменений

Номер измененияНомера листовВсего листов№ эксплуатационного документаВходящий № извещения и дата утвержденияДолжность, фамилия, подпись отв. лица по подразделению.Дата внесения изменений (дополнений)
изме-

ненных

замененныхновыхизъятых

Лист регистрации пересмотра

Номер и дата

утверждения документа

Запись о продлении

действия данного

документа

Должность, фамилия,

подпись ответственного лица по подразделению.

Дата заполнения.

Лист ознакомления
ДатаФ.И.О.ДолжностьПодписьПримечание
Лист ознакомления с дополнениями и изменениями
ДатаФ.И.О.ДолжностьПодписьПримечание