4.1.1 При разборке, перед снятием детали, надо удостовериться в наличии на ней меток и правильности их расположения, чтобы при сборке поставить деталь в то же положение.
4.1.2 Разборка деталей и узлов, работа которых зависит от установленных зазоров, производится после предварительных замеров этих зазоров.
4.1.3 Все запрессованные детали подлежат выпрессовке только в случае необходимости, определяемой при дефектации.
4.1.4 Во избежание загрязнения компрессора и попадания в него посторонних предметов, места крепления снятых агрегатов или деталей закрываются картонными заглушками, концы снятых трубок оборачиваются бумагой и завязываются.
4.1.5 После снятия деталей или агрегатов гайки и болты заворачиваются на свое место. При длительном хранении целесообразно крепеж маркировать и упаковывать в ящики.
4.1.6 Вывертывание шпилек из гнезд производится только в случае необходимости ремонта или замены шпильки или детали, в которую она ввернута.
4.1.7 При затруднениях в демонтаже следует установить их причину и устранить ее, избегая применения чрезмерных усилий.
4.1.8 Оценка годности резьб производится осмотром на отсутствие трещин, прогиба крепежа, смятия и срыва резьбы. При смятии и срыве резьбы до 2-х ниток резьба калибруется и деталь допускается к монтажу. При срыве или смятии более 2-х ниток крепеж заменяется, а гнезда подлежат ремонту по общетехнической технологии.
4.1.9 После окончания дефектации детали, не подлежащие немедленному ремонту, следует консервировать и упаковывать.
4.1.10 Прокладки бумажные, картонные, паронитовые и т.п., войлочные сальники, штифты, вязальная проволока, пружинные и замковые шайбы при ремонте заменяются в обязательном порядке. Прокладки, толщина и форма которых определяют монтажные характеристики узлов, после демонтажа сохраняются как справочные до конца ремонта компрессора. Медные прокладки подлежат отжигу.
4.1.11 Перед постановкой на компрессор каждую деталь промывают в чистом дизельном топливе, керосине, уайт-спирите или ином растворителе и обдувают сжатым воздухом.
4.1.12 Поверхность деталей, работающих на трение, перед постановкой на компрессор смазывают чистым маслом.
4.1.13 Особое внимание следует обратить внимание на выдерживание нормальных зазоров в сопрягаемых деталях и на правильность взаимного расположения сопрягаемых деталей - По имеющимся на деталях меткам.
4.1.14 Если узел или деталь крепится несколькими гайками(болтами), то во избежание перекоса затягивать их следует постепенно и равномерно, с одинаковым усилием.
4.1.15 Все гайки, стопорящиеся шайбами или шплинтами, если не оговорено отдельно, должны быть затянуты до отказа и законтрены.
4.1.16 Очередную деталь следует ставить только после окончательного закрепления ранее поставленной детали.
4.1.17 Вращающиеся детали проверять при сборке на легкость проворачивания от руки.
4.2. Методы контроля, технология проведения, критерии и нормы проведения контрольных операций.4.2.1 Проверка клапана на плотность.
После очистки, промывки, ревизии или переборки клапана в него следует залить керосин. Течь через клапанные пластины не допускается.
4.2.2 Регулировка величины мертвого пространства.
Величина мертвого пространства регулируется:
Для 1 и 3 ступени регулируется набором прокладок в разъемах и планкой в шатуне для 2 ступени.
Примечание: В случае замера торцового зазора в цилиндре 2 ступени между коническими поверхностями поршня и цилиндра.
4.2.3 Настройка предохранительного клапана.
Предохранительные клапаны должны быть отрегулированы на предельно допустимые превышения рабочих давлений в сосудах. Для сосудов с давлением: до 0.3 МПа (3кг/см2) - не более 0.05 МПа (0.5кг/см2); от 0.3 до 0.6 МПа (3...6кг/см2) - на 15%; свыше 6.0 МПа - на 10%.
4.2.4 Регулировка перепускного клапана блока смазки.
Регулировка поводится путем затяжки или ослабления пружины.
4.3. Порядок опробования, испытаний, сдачи и приемки оборудования из ремонта.4.3.1 После окончания ремонтных работ наряд прикрывается и производится опробование работы оборудования путем его запуска и обкатки компрессора без нагрузки, и под нагрузкой согласно Технического описания и инструкции по эксплуатации. АКР.ТО. При положительных результатах испытаний необходимо сделать запись в журнале " Сдачи оборудования после ремонта" (НСЭЦ) о пригодности оборудования к дальнейшей эксплуатации
4.3.2 Приемку оборудования общестанционных систем и вспомогательного оборудования из капитального и среднего ремонта, а также всего оборудования АЭС из текущего ремонта производят комиссии, возглавляемые начальниками цехов-владельцев оборудования. Акт приемки утверждается главным инженером электростанции или его заместителем. В состав комиссии входят: председатель-начальник или заместитель начальника цеха-владельца оборудования; члены: инженер цеха-владельца оборудования, курирующий качество и полноту выполнения работ на закрепленном оборудовании, начальник (зам. начальника) ремонтного подразделения, руководитель (производитель) ремонтных работ подрядных организаций или ремонтного подразделения АЭС и ст.мастер (мастер) по закрепленному оборудованию.