Дополнительные указания по сборке электродвигателей АВ16–41–12К :
1) вал насоса установить на место, при этом его ось должна быть осью всего агрегата, фланец вала насоса должен быть на 12 . . . 14 мм ниже проектной отметки;
2) установить статор на фундамент, прикрепив фундаментными шпильками;
3) выверить предварительно статор с нижней крестовиной относительно оси вала насоса и по высотной отметке.
Перед установкой статора и воздухоохладителей осмотреть обмотки статора и вентиляционные каналы сердечника. Продуть их сухим сжатым воздухом давлением не более 200 кРа (2 кгс/см2). При установке статора необходимо установить статор с выверкой горизонтального положения по уровню. Центровку статора произвести по струне, натянутой по оси агрегата, по верхнему и нижнему пакетам сердечника статора. Количество точек ИК должно быть не менее четырех (по двум взаимно перпендикулярным диаметрам). Допустимые отклонения при центровке должны быть не более 5 % расчетного воздушного зазора между статором и ротором. Установить воздухоохладители.
4) ротор с валом завести в статор и установить на нижней крестовине с помощью домкратов или дискового приспособления для чего:
- отвернуть гайки или винты гидравлических домкратов на такую высоту, чтобы после опускания ротора фланец оказался на проектной отметке;
- опустить ротор в расточку статора, предохраняя от повреждений сердечник и обмотку статора, пользуясь приспособлением (хомутом) и поставить его на гидравлические домкраты;
5) установить верхнюю крестовину и собрать подпятник для чего:
- подготовить сегменты подпятника и подшипников, для этого подшабрить баббитовую поверхность сегментов подпятника по рабочей поверхности вращающегося диска, а сегментов направляющих подшипников — по поверхности соответствующих втулок.
Площадь касания поверхностей трения должна составлять не менее 80 %. Число пятен, касания после шабровки должно быть три-четыре на 1 см2 для сегментов подпятника и два-три на 1 см2 для сегментов направляющих подшипников. Пятна касания должны быть равномерно распределены по поверхности трения. Проверить скосы для захода масла на набегающих кромках сегментов и плавность их перехода в рабочую плоскость и на радиус. Не наносить канавки на поверхность трения сегментов.
Поверхности трения сегментов подпятника и направляющих подшипников промыть спиртом или бензином и смазать тонким слоем несоленого топленого говяжьего или свиного жира, смешанного с графитом;
- перед установкой верхней крестовины очистить внутренние поверхности масляной ванны, проверить сварочные швы обмазкой швов с внешней стороны ванны меловым раствором, а с внутренней стороны керосином. Установить верхнюю крестовину на статор, предварительно отцентрировав, закрепить ее болтами;
- установить в опорный диск крестовины ограничительные винты и опорные болты сегментов подпятника. Опорные болты должны ввинчиваться и вывинчиваться до конца;
- установить сегменты подпятника на опорные болты на 35 мм ниже чертежного размера, предварительно уложив в сегменты медные прокладки;
- промыть бензином зеркало вращающегося диска и смазать тонким слоем несоленого топленого говяжьего или свиного жира, смешанного с графитом;
- присоединить вращающийся диск подпятника к втулке;
6) запрессовать втулку подпятника с прикрепленным вращающимся диском на вал, используя для этого приспособление, установить на ней запорное кольцо и перенести массу ротора на подпятник для чего:
- установить и закрепить запорное кольцо;
- прижать равномерно сегменты подпятника к зеркалу вращающегося диска;
- обратить внимание на наличие зазоров 23 мм между Т-образной головкой ограничительного винта и заплечиком сегмента.
7) собрать верхний направляющий подшипник для чего:
- установить гнездо верхнего направляющего подшипника плотно в заточку;
- установить сегменты верхнего направляющего подшипника. С сегментов и зеркала вращающегося диска удалить смазку;
- для выполнения регулировки равномерности нагрузки на сегменты подпятника, на фланце двигателя установить два индикатора под углом 90° друг к другу. Регулировку равномерности загрузки сегментов выполнить равномерным прижатием сегментов к диску ударами молотка по ключу, при этом фиксировать величину изменений показаний индикатора после регулировки всех сегментов. Такие операции выполнять до тех пор, пока показания индикаторов будут отличаться друг от друга не более чем на 0,01 мм;
8) отцентровать ротор по высоте и по равномерности воздушного зазора для чего:
- проверить и установить совпадение магнитных осей статора и ротора путем подъема или опускания ротора на опорных винтах подпятника. Несовпадение магнитных осей