4.1.1 В соответствии с требованиями раздела 3 «Классификации компонентов и деятельности по категориям качества» работы по ремонту электродвигателей 6 кВ машзала, БНС и спецкомпрессора относятся к 2-й и 3-й категории качества.
4.1.2 К работам 2-й категории качества относятся работы по ремонту всех электродвигателей ЦН, насосов техводы ответственных потребителей 0VF21D01 0VF23D01, 0VF41D01 0VF43D01, 0VF61D01 0VF63D01; насосов расхолаживания 2НР-1, 2НР-2; аварийных насосов техводы АНТВ-1 АНТВ-5; насосов пожаротушения 0UJ10D01, 0UJ10D02. по ремонту электродвигателей 6 кВ.
4.2 Порядок проведения контроля при ремонте.Все работы подлежат самоконтролю со стороны исполнителя. Под контролем мастера (независимый контроль) должны выполняться операции по протоколам контроля, предремонтные и послеремонтные испытания электродвигателей 2-й категории качества.
4.3 Требования к маркировке снимаемых деталей.4.3.1 Если при сборке узлов оборудования необходимо устанавливать детали относительно друг друга в таком же положении, в каком они были до разборки (например положение подвижной части траверсы относительно неподвижной ЩКА генератора резервного возбудителя), то перед снятием таких деталей необходимо отмаркировать их положение относительно друг друга с применением маркеров, теснения и т.д.
4.4 Порядок проведения испытаний.Для оценки качества проведенного ремонта и технического состояния ЭД перед ремонтом, при проведении ремонта и после ремонта проводятся электрические и механические испытания и проверки ЭД и его составных частей. Результаты замеров и испытаний оформляются в виде актов и протоколов.
4.5 Методы контроля, технология проведения, критерии и нормы проведения контрольных операций для ЭД 6 кВ.Согласно “Объемам и нормам испытаний электрооборудования” и технической документации заводов изготовителей ЭД 6кВ устанавливаются следующие виды испытаний и проверок:
4.5.1 При капитальном ремонте:
4.5.1.1 испытание обмотки статора повышенным напряжением 10 кВ 50 Гц в течение 1 мин.;
4.5.1.2 измерение Rиз статора мегомметром 2500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 40 МОм при 20° С.;
4.5.1.3 измерение коэффициента абсорбции. Значение коэффициента абсорбции не нормируется, но служит для определения необходимости сушки обмотки электродвигателя. Значение коэффициента абсорбции должно быть не ниже величины, указанной для соответствующего электродвигателя в п. 1.3.2;
4.5.1.4 измерение сопротивления обмоток статора постоянному току. Приведенные к одинаковой температуре измеренные значения различных фаз обмоток не должны отличаться друг от друга и от исходных данных более чем на 2%;
4.5.1.5 измерение воздушных зазоров между активной сталью ротора и статора ЭД в специально установленных точках. Величины зазоров не должны отличаться от среднего более чем на 10%, если не оговорено иначе требованиями завода – изготовителя;
4.5.1.6 Измерение воздушных зазоров статор–ротор, зазоров подшипников и размеров посадочных мест. Размеры должны соответствовать значениям указанным в таблице:
Таблица 4.1
Тип ЭД | Воздушный зазор статор-ротор | № подшипника | Посадочный размер вала под подшипник /в капсюле (щите) под подшипник | Зазоры подшипников | ||||
скольжения | качения | |||||||
сторона п/т (мм) | сторона п/м (мм) | сторона п/т (мм) | сторона п/м (мм) | (мм) | сторона п/т (мм) | сторона п/м (мм) | ||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
А-112-4 А-112-4М | 1,05±0,1 | 322 (шп) | 322 (шп) |