ИНСТРУКЦИЯ
по эксплуатации маслонаполненных вводов
напряжением 110 кВ
СОДЕРЖАНИЕ:
1 | Область применения |
2 | Нормативные ссылки |
3 | Общие положения |
4 | Назначение, конструкция маслонаполненных вводов |
5 | Классификация маслонаполненных вводов |
6 | Упаковка, транспортировка и хранение вводов |
7 | Проверка технического состояния вводов перед монтажом |
8 | Техническое обслуживание вводов |
9 | Эксплуатация трансформаторного масла вводов |
10 | Профилактические испытания вводов |
11 | Общие положения по технической диагностике состояния высоковольтных герметичных маслонаполненных вводов |
12 | Характерные неполадки вводов и методы их устранения |
13 | Приложение А. Рекомендации по повышению надежности маслонаполненных вводов |
14 | Приложение Б. Технология приготовления и восстановления индикаторного селикагеля. |
15 | Приложение В. Ремонт фарфоровых покрышек. |
16 | Приложение Г. Технология приготовления клеев на основе эпоксидных смол. |
17 | Приложение Д. Технология приготовления клеев на основе эпоксидных смол. |
Знание настоящей инструкции обязательно для:
Начальника, мастера группы подстанций;
Оперативного, оперативно-производственного персонала;
Производственного персонала группы подстанций и ЦРО СПС.
Область примененияТребования данной инструкции по эксплуатации маслонаполненных вводов напряжением 110 кВ распространяются на маслонаполненные вводы герметичной и негерметичной конструкции напряжением 110 кВ с маслобарьерной, бумажно-масляной и твердой изоляцией.
Инструкция может быть использована при выполнении наладочных работ, а также при эксплуатации и ремонте маслонаполненных вводов.
Нормативные ссылкиВ данной инструкции есть нормативные ссылки на следующие нормативные документы:При этом необходимо проверить:
При выявлении дефектов или неполного комплекта вводов необходимо составить акт осмотра, а также соответствующий претензионный документ в адрес поставщика вводов.
Параметры давления и температуры верхних слоев масла, а также температуры воздуха заносят в специальный журнал гидравлической системы ввода.
Рисунок №1.
Маслонаполненный герметичный ввод для трансформаторов
на напряжение 110 кВ.
1 – контактная клемма; 2 – компенсатор давления; 3 – соединительная труба; 4,9 – верхняя и нижняя фарфоровые покрышки, 5 – изоляционный сердечник (остов); 6 – измерительный ввод; 7 – соединительная втулка; 8 – вентиль к манометру; 10 бумажно-бакелитовый цилиндр; 11- гетинаксовая шайба; 12 – кольцевая резиновая прокладка; 13 – латунный стакан; 14 – экран; 15 – фланец; 16 – грузовая косынка.
Маслонаполненные вводы (Рис.1) имеют внешнюю и внутреннюю изоляцию. Внешняя изоляция состоит из верхней фарфоровой покрышки 4, находящейся во внешней атмосфере и герметично соединенный с нижней фарфоровой покрышкой 9 металлической соединительной втулкой 7 и кольцевыми прокладками 12 из маслостойкой резины.
Рисунок №2.
Общий вид герметичного маслонаполненного ввода для трансформаторов на напряжение 110 кВ.
1 – контактная клемма; 2 – корпус компенсатора давления; 3,8 – верхняя и нижняя фарфоровые покрышки; 4 – манометр; 5 – вентиль; 6 – грузовые косынки; 7 – соединительная втулка; 9 – экран; 10 – вывод; 11 – газоотводный патрубок.
В верхней части ввода расположен компенсатор давления 2, герметично соединенный с верхней фарфоровой покрышкой 4. У негерметичных вводов вместо компенсаторов давления имеется маслорасширитель. Компенсатор давления 2 служит для компенсации температурных изменений объема масла, находящегося внутри ввода. Внутри ввода проходит медная или латунная труба 3, соединяющая основные части ввода.
На трубе расположена внутренняя изоляция – изоляционный сердечник (остов) 5 ввода. Изоляционный сердечник 5 своим нижним выступом опирается на цилиндр 10 из бакелизированной бумаги и на гетинаксовую шайбу 11, лежащую на поверхности латунного стакана 13, навернутого на соединительную трубу 3 ввода. В нижней части ввода (Рис.4) между его тремя сочленяющимися частями проложены кольцевые прокладки 5 из маслостойкой резины. С их помощью достигается герметичность ввода. Все металлические детали в нижней части ввода закрыты алюминиевым экраном 8, позволяющим выровнять электрическое поле, снизив напряженности, действующие на масло в трансформаторе, в котором будет находиться нижняя часть ввода.
Рисунок №3.
Верхняя часть герметичного ввода на напряжение 110 кВ.
1 – стопорная шайба; 2,4,10,14 – кольцевые резиновые прокладки; 3,5 – кожух; 9 – фланцы; 6 – винт; 7 – защитный кожух; 8 – диафрагма; 11 – корпус компенсатора; 12 – сильфоны; 13- направляющие устройства; 15 – верхняя фарфоровая покрышка; 16 – соединительная труба; 17 – стальные спиральные пружины; 18 – направляющая стальная шпилька; 19 – нажимной диск; 20 – большая гайка; 21 – нажимной болт; 22 – втулка; 23 – контактная шпилька; 24,25 – гайки; 26 – болты с гайками; 27 – контактная клемма.
Верхняя часть ввода (Рис.3) состоит из металлического корпуса компенсатора давления 11, герметически закрытого упругой металлической диафрагмой 8. Герметичность всех соединяемых деталей в компенсаторе и герметичность верхней фарфоровой покрышки 15 достигается кольцевыми прокладками 2, 4, 10 и 14 из маслостойкой резины и нажимным устройством, которое состоит из фланцев 3, 5 и 9 и втулки 22, навернутых на нарезную часть трубы 16. Сверху компенсатор давления закрыт кожухом 7. Внутри компенсатора давления находятся сильфоны 12, расположенные по окружности в направляющем устройстве 13.
Все части ввода, через которые проходит соединительная труба 16, сочленяются друг с другом стальными спиральными пружинами 17 и нажимным устройством. Нажимное устройство состоит из гайки 20, навернутой на резьбовую часть трубы16, и диска 19, сжимающего пружины под действием болтов 21. Внутри каждой пружины расположены направляющие стальные шпильки 18, закрепленные в диске 19. Компенсатор давления с помощью нажимного устройства и кольцевой резиновой прокладки 14 плотно соединяется с верхней торцевой частью фарфоровой покрышки 15.
Контактная шпилька 23 закрепляется на трубе 16 ввода с помощью фланца 5, навернутого на втулку 22, и фланца 3, привернутого болтами к поверхности фланца 5. Герметичность соединения достигается кольцевыми прокладками 2 и 4, стопорной шайбой 1 и гайкой 24, навернутой на контактную шпильку 23. С помощью второй гайки 25 крепится кожух 7 компенсатора давления.
Контактная клемма 27, закрепленная на латунной контактной шпильке 23 болтами 26, служит для присоединения к вводу внешних проводов. Кабель от обмотки трансформатора проходит снизу через внутреннюю полость соедини тельной трубы 16 ввода, и конец впаивается в выемку контактной шпильки 23.
Рисунок №4. Нижняя часть герметичного ввода на напряжение 110 кВ
Соединительная втулка 7 ввода (Рис.1) имеет вывод 6. В нем через проходной фарфоровый изолятор пропущен из ввода гибкий медный провод, присоединенный к последней обкладке на изоляционном сердечнике 5 ввода, который необходим для измерения tg d и емкости С1 внутренней изоляции ввода.
Во время эксплуатации ввода провод должен быть надежно заземлен. У вводов, имеющих дополнительную емкость С2 выполненную в виде цилиндрического бумажного конденсатора (Рис.1), намотанного на основной изоляционный сердечник остова провод а от последней обкладки заземляется глухо внутри ввода, а от предпоследней – выводится провод на внешнюю сторону соединительной втулки. Соединительная втулка 7 снабжена фланцем 15, который крепит ввод на крышке трансформатора, масляного выключателя, в проеме на стене или в перекрытии зданий. На соединительной втулке ввода (Рис.2) расположены манометр 4, вентиль 5 и приспособления для подъема ввода – грузовые косынки 6, а также измерительный вывод 10, газоотводный патрубок 11, предназначенный для подсоединения к газовому реле, и отверстия для выпуска воздуха из трансформатора. Внутреннее пространство ввода и бумажная изоляция сердечника заполнены изоляционным маслом.