Техническое обслуживание вводов.
Мероприятия поддержки работоспособности вводов на протяжении всего срока службы.Условное расположение отверстий в расширителе вводов, используемых во время доливки, приведено на рисунке 5.
Рисунок №5.
Схема расположения отверстий для пробок на расширителе.
Масло во ввод доливается с помощью лейки через отверстие 2 пробки ДК.
Для выхода воздуха во время доливки масла необходимо выкрутить пробку ВК из отверстия 6. Если такая пробка не предусмотрена конструкцией ввода, тогда масло доливается с помощью лейки.
Доливать масло во ввод можно также через маслоотборное устройство с помощью насоса, соединенного с вводом промежуточным бачком с маслом. Для выхода воздуха при этом способе доливки необходимо открыть пробку ВК или, в случае ее отсутствия, пробку ДК.
Если масло доливается через маслоотборное устройство с помощью насоса, тогда необходимо принять меры, исключающие течи масла из ввода и попадания в него воздуха. Для этого перед тем, как открыть пробку маслоотборного устройства, в промежуточном бачке создается излишнее давление от 0,01 до 0,02 МПа и масло поступает небольшими порциями. Применение сальниковых насосов, которые подкачивают воздух, не допускается.
Для замены используется такое же масло, как и для доливки во ввод.
Для заполнения маслом гидравлического затвора (пробку СЗ с уплотнением необходимо заранее поставить на место) в отверстие 1 вместо временно удаленной пробки ДЗ необходимо вкрутить штуцер с резьбой 1М14х1,5, соединенный резиновым шлангом с баком, заполненным маслом и расположенным выше уровня расширителя. Потом выкрутить пробку ДК.
Заливка затвора маслом продолжается до тех пор, пока масло не будет вытекать из отверстия 3, определяющего уровень масла в затворе.
После окончания заливки масла пробки У, ДК и ДЗ устанавливаются на место и уплотняются.
Технологию восстановления и приготовления индикаторного силикагеля приведена в приложении Б.
8.3. Техническое обслуживание герметичных вводовЗначение давления во вводе, температуру верхних слоев масла в трансформаторе (реакторе) при средней температуре окружающей среды необходимо фиксировать в эксплуатационной документации не меньше одного раза в месяц.
8.3.2. При эксплуатации вводов свести до минимума число операций по регулированию давления.
Избыточное давление масла во вводе должно находиться в пределах от 0,01 до 0,3 МПа (от 0,1 – 3,0 кгс/см2). При увеличении давления выше 0,3 МПа (3 кгс/см2) или снижение до значения ниже 0,01 МПа необходимо снять напряжение.
8.3.3. При увеличении давления во вводе выше 0,3 МПа необходимо:
Выполнение работ согласно 8.3.3 или 8.3.4 фиксировать в эксплуатационной документации согласно 3.4.
Р0 = , МПа,
где Р – показания манометра, МПа (кг/см2);
- плотность масла, равная 0,9 г/см3 ;
Н - расстояние между манометром и верхней точкой ввода, м.
, °С,
где Тв – температура окружающего воздуха, °С;
Тм – температура верхних слоев масла в трансформаторе, °С.