+7 (351) 215-23-09




  1. Эксплуатация маслонаполненных вводов
  2. Классификация, упаковка, хранение маслонаполненных вводов
  3. Техническое обслуживание вводов
  4. Эксплуатация трансформаторного масла вводов
  5. Профилактические испытания вводов
  6. Диагностика состояния
  7. Характерные неисправности вводов
  8. Повышение надежности маслонаполненных вводов
  9. Ремонт бака давления
Страница 9 из 9

Приложение Г

(справочное)

Ремонт бака давления

Г.1 Бак давления с сильфонным устройством поставляется в герметичном выполнении. При повреждении бака давления и при необходимости замены масла в нем нужно:

- снять давление, частично слив масло из системы ввод-бак.

При снятии давления необходимо следить за показаниями манометра и при нулевом положении стрелки перекрыть вентили. Отделить бак от ввода. Вывернуть пробку для выпуска воздуха в верхней части ввода, вместо нее установить штуцер и присоединить его к промежуточному бачку с воздухоосушителем. При кратковременном (не более 6 ч) ремонте бака давления допускается использовать воздухоосушитель без промежуточного бачка.

При наличии резервного бака давления, его устанавливают временно вместо того, который ремонтируется. В этом случае нет необходимости снимать давление масла во вводе;

- слить масло и подвергнуть испытанию бак воздухом в водной камере давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Выявленные места течи заварить, зачистить и покрасить;

- промыть бак, а также соединительную трубку и трубку манометра (трубки необходимо заранее продуть воздухом) маслом, подогретым до 60-70 °С. Слить масло;

- проверить бак давления на отдачу, для чего присоединить его к вакуумсистеме с помощью промежуточного бачка вместительностью от 20 до 30 кг и штуцера, установленного вместо верхней пробки, а также к маслосистеме с помощью вентиля бака давления. Создать в баке остаточное давление не более 666,5 Па (5 мм рт.ст.), удерживать его на протяжении 30 мин, не снимая вакуума, после чего заполнить бак и промежуточный бачок маслом, подогретым до 20-25 °С. Снять вакуум и после достижения стойкого уровня масла в промежуточном бачке демонтировать бачок, установить пробку с уплотнением; создать в баке путем подачи масла давление 0,3 МПа (3 кгс/см2) и проверить отдачу сильфонного устройства, сливая масло в измерительную емкость через нижнее отверстие до значения давления 0,025 МПа (0,25 кгс/см2); сравнить значение полученной отдачи с расчетным (по паспорту), слить масло;

- заполнить повторно бак маслом и довести в нем давление до 0,25 МПа (2,5 кгс/смг);

- отсоединить от ввода промежуточный бачок. Вывернуть штуцер из отверстия для выпуска воздуха и вкрутить у него пробку с уплотнением;

- присоединить бак к вводу, для чего:

а) присоединить трубку к баку;

б) немного открыть вентили бака и ввода и под потоком масла из бака и ввода присоединить трубку к вводу;

в) заменить поврежденные манометры, трубки;

г) отрегулировать давление масла во вводе соответственно разделу 8.

Схема заполнения бака давления

Рисунок Г1. Схема заполнения бака давления.

1 – бак с чистым маслом; 2 – вентиль; 3 – насос; 4 – манометр; 5 – вентиль бака давления; 6 – бак давления; 7 – отверстие, которое закрывается пробкой.

Г.2 Промывать выносные баки давления герметичных вводов нужно в такой последовательности:

- подготовить трансформаторное масло в количестве, не менее трехкратного объема масла, которое находится в баке давления;

- отсоединить от ввода бак давления, заменив его резервным баком с маслом; масло должно быть под давлением;

- слить масло из бака давления, слить его из трансформатора и тщательно промыть свежим маслом. Допускается промывать бак, не снимая его с трансформатора;

- собрать схему для заполнения маслом бака давления (рисунок Г1);

- установить бак давления горизонтально и открыть пробку в верхней части;

- заполнить бак давления маслом до появления его из отверстия в верхней части, после чего отверстие закрыть пробкой и тщательно уплотнить;

- накачать в бак масло насосом до максимального значения давления в соответствии с графиком, приведенным в заводской инструкции. Закрыть вентиль и отсоединить насос;

- снять подачу масла и уравнять ее с расчетной (по паспорту на ввод);

- накачать насосом в бак масло до давления, которое превышает на 0,01-0,02 МПа (0,1-0,2 кгс/см2) давление, определенный в соответствии с установленной кривой, и закрыть вентиль;

- отсоединить резервный бак, присоединить бак давления к вводу и установить давление в соответствии с разделом 8.