6. Устройство и работа составных частей
Корпус выключателя представляет собой основание выключателя 10 (рис.2) с установленной на нем несущей панели 17. Корпус сварен из стального листового проката. Со стороны лицевой крышки в раме предусмотрены места для заземления выключателя.
6.3. Блок дугогасительный.
Рис.4. Блок дугогасительный
Вал выключателя 11 (см. рис. 5) установлен на двух подшипниках качения. Вал служит для передачи тягового усилия пружинного привода через изоляционные тяги 7 и узлы поджатия 5 (см. рис.5) на подвижные контакты ВДК, а также осуществляет кинематическую связь с блоком сигнализации, узлом отключения. На валу выключателя собран механизм свободного расцепления. Он состоит из двух рычагов, приваренных к валу выключателя, рычага с роликами, который шарнирно с помощью оси установлен между рычагами. Благодаря пружине рычаг постоянно стремится повернуться против часовой стрелки, его движение ограничено скобой, которая находится между рычагами, положение защелки устанавливается с помощью болта.
Блок дугогасительный состоит из вакуумной дугогасительной камеры (ВДК) 3, гибкого токоподвода со стороны подвижного контакта ВДК 4 и механизма поджатия, выводов для внешнего присоединения подвижного и неподвижного контактов ВДК. Выводы от подвижного 2 и неподвижного контактов 5 ВДК выполняются для присоединения переходных шин и для установки ламельных узлов.
6.4. Пружинный привод.
6.4.1. Пружинный привод (рис.5) состоит из несущей панели выключателя 4, установленного на ней мотор-редуктора для заводки включающих пружин 10, синхронизирующего вала привода 2, электромагнита отключения МХ 7, электромагнита включения XF 8, блока коммутирующих контактов для внешних вспомогательных цепей 6, органы управления выключателем (кнопка включения 1 и отключения 5), указатели состояния пружин 11 и положения выключателя 12.
На синхронизирующем валу привода 2 установлен компенсатор 13 и закреплена одним концом пружина демпфера 3. Вал служит для передачи усилия возникающего при освобождении запасенной энергии включающих и отключающих пружин через управляющую и изоляционную тягу к дугогасительным блокам.
Рис.5. Общий вид пружинного привода.
1 -; 2 - большой маховик; 3-; 4 - 5 - цепь; 6 - вал узла заводки пружины; 7 - мотор- редуктор; 8 - двигатель для заводки пружины; 8, 9 - узел поджатия контактов; 10 - демпфер; 11 - главный вал привода; 12 - счетчик числа срабатывания; 13 - пружина включения; 14 - блок коммутирующих контактов для внешних вспомогательных цепей; 15 - полюс выключателя.
Работа привода при включении выключателя.
При подаче напряжения на электромагнит включения якорь электромагнита перемещается вниз и действует на блок защелок, который освобождает синхронизирующий вал 11, за счет энергии, запасенной пружинами включения, вал привода поворачивается и замыкает контакты ВДК выключателя, защелка механически фиксируется и удерживает выключатель во включенном положении.
Работа привода при оперативном и аварийном отключении выключателя.
При подаче напряжения на электромагнит отключения или на дополнительный электромагнит отключения, или на электромагнит отключения от независимого источника, якорь электромагнита опускается, освобождает защелку удерживающую выключатель во включенном положении. Под действием пружин поджатия дугогасительных блоков и отключающей пружины 13 (рис.3) контакты ВДК размыкаются, защелка возвращается в исходное положение и выключатель отключается.
6.4.4. Работа привода при ручном отключении выключателя.
При нажатии на кнопку 8 (рис.1) поворачивается рычаг, который вторым плечом освобождает защелку. Дальнейшее отключение происходит аналогично п.6.4.3 Кнопка 8 (рис.1) возвращается в исходное положение своей возвратной пружиной.
6.5. Демпфер.
Пружинный демпфер 10 (рис.5) служит для гашения излишней кинетической энергии механизма выключателя при его отключении. Демпфер состоит из пружины, каретки и защелки.
При отключении выключателя синхронизирующий вал привода поворачивает жестко закрепленную на нем каретку, которая опрокидываясь становится на защелку, при этом происходит гашение скорости подвижных масс выключателя.
При включении выключателя синхронизирующий вал привода поворачивается и переводит каретку в исходное положение.
"