+7 (351) 215-23-09


Приводы пружинные ППрК - руководство по эксплуатации - Техническое обслуживание



  1. Приводы пружинные ППрК - руководство по эксплуатации
  2. Работа привода
  3. Инструмент, принадлежности, маркировка, упаковка
  4. Использование по назначению
  5. Техническое обслуживание
  6. Иллюстрации
  7. Приложения
Страница 5 из 7

9 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИВОДОВ.

Техническое обслуживание привода включает в себя проверку технического состояния и ремонт.

9.1 Проверку технического состоянии при безотказной работе привода следует проводить:

  1. в первый год эксплуатации - при подготовке оборудования ПС к зимней эксплуатации;
  2. в последующие годы - через каждую 1000 операций "В" и "О", или через 5 лет эксплуатации.

9.1.1 Проверка технического состояния включает в себя следующие работы:

  1. осмотр привода в отключенном и включённом положениях (см. и. п. 8.2.3.) и (при необходимости) регулирование (см. п.9.3);
  2. дозаправку рабочей жидкостью гидравлических буферов и редуктора, если обнаружена значительная утечка (нормы заправки в приложении Г);
  3. регулировку (при необходимости) натяжения цепи и её смазку.
  4. контроль и подтяжку (при необходимости) резьбовых соединений, в том числе клеммных зажимов.
  5. Плановый ремонт привода следует проводить (после проверки технического состояния, в случае обнаружения каких-либо отклонений от нормы) вместе с ремонтом выключателя. При этом, кроме работ, выполняемых при проверках технического состояния, выполнить следующее:
  6. проверить электрическое сопротивление катушек электромагнитов управления и состояние их электрической изоляции (сопротивление изоляции катушек должно быть не менее 0,5 МОм);
  7. снять рабочие пружины с траверс, при, обнаружении задиров на шейках траверсы - зачистить шейки и сопрягаемые поверхности пружинодержателей наждачной бумагой, промыть и смазать консистентной смазкой;
  8. демонтировать рычаги 14, 18 и собачки 13, 21 (см. рисунок 3) промыть их игольчатые подшипники керосином, приняв меры против выпадения игл, и заполнить свежей смазкой;
  9. проверить состояние смазки опорных подшипников вала 39 кулака и оси 34 (вала - в приводах специального исполнения) ведущего и ведомого рычагов и при необходимости, заменить её;
  10. установить демонтированные в ходе ремонта узлы и детали привода;
  11. отрегулировать привод.
  12. регулирование привода должно производиться в случаях:
  13. несоответствия положения его элементов штатному, описанному в подразделе
  14. и иллюстрированному рисунками 3, 6, 7, 8, 9 и 10;
  15. после ремонта управляемого выключателя, если ремонт связан с разборкой или заменой колонн, или контактной системы;
  16. при ремонте привода по причине выработки выключателем механического ресурса.

9. 3.1 Регулировка производится следующим образом (см. рисунок 9).

  1. Зазор А (регулируемый только при сборке привода или при замене элементов привода, от взаимного положения которых он зависит) - на всех приводах, кроме ППрК-1800С, регулируется прокладками 4, а на последних плюс к тому, при необходимости, ещё и заменой ролика 33, (см. рисунок 3)который может иметь 0 40 или 43 мм.
  2. Требуемое положение Г-образного упора 36 (см. рисунок 3), обеспечивающего поворот рычага-сцепителя 31 в рабочее положение, определяется следующим образом.

При разряженных (или снятых, например, при ремонте) рабочих пружинах ослабляется затяжка-болтов крепления упора 36 к плите 44. Легкими ударами молотка упор поднимается вверх насколько это позволяют его пазы. С помощью ручки 3 или включением электродвигателя кулак 40 поворачивается на полный оборот (при этом рычаг 7 фиксируется в положении, соответствующем взведенному состоянию пружин). Убедившись, что рычаг-сцепитель 31 встал в рабочее положение, болты крепления упора 36 затягивают до отказа.

  1. Западание Б рабочих кромок собачек устройств управления включением, а также устройств управления отключением за линии, их контакта с взаимодействующими с ними роликами регулируется установкой нужного количества шайб под головку регулировочного болта 2 и контролируется с помощью шаблона 6.

Пользуясь рисунком 9, как инструкцией к использованию шаблона, следует иметь в виду, что допустимы и предельные значения "западаний": минимальное - 2 мм; и максимальное - 4 мм. В этих случаях шаблон в одном или другом положении будет контактировать со всеми элементами - ограничителем, роликом и собачкой.

9.31.4 Зазор В в приводах с резиновым буфером регулируется с помощью шайб толщиной 3 мм, устанавливаемых под корпус буфера, а в приводах с гидравлическим буфером используются такие же шайбы толщиной 1,5 мм.

ВНИМАНИЕ! В ПРИВОДАХ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ БУФЕРОМ С ПОМОЩЬЮ УПОМЯНУТЫХ ШАЙБ, КРОМЕ ЗАЗОРА "В", НЕОБХОДИМО ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИТЬ НАЛИЧИЕ ЗАЗОРА (НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО ПО ВЕЛИЧИНЕ) МЕЖДУ РАСЦЕПЛЯЮЩИМ БОЛТОМ 30 И РЫЧАГОМ 31 В ИСХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИВОДА, КОГДА ПЛУНЖЕР БУФЕРА ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ УТОПЛЕН (см. рисунок 3).

  1. Требуемая высота выступающей части болта- расцепителя 5 (см. рисунок 9- размер Д) находится при определении минимального натяга рабочих пружин привода, обеспечивающего включение выключателя (без токовой нагрузки) с обязательным расцеплением ведомого и ведущего рычагов.

Последовательность действий при этом должна быть следующей:

  1. уменьшив натяг пружин до величины, заведомо не обеспечивающей включение выключателя, вверните болт-расцепитель 5 на 3-4 оборота, а затем, увеличивая натяжение пружин определите (с точностью 4 -5 мм) максимальную величину зазора Г (минимальный натяг) при котором привод обеспечивает включение выключателя;
  2. при включенном выключателе вставьте задвижку, предотвращающую его отключение;
  3. выверните болт 5 до касания с рычагом-сцепителем;
  4. взведите пружины вручную настолько, чтобы было удобно вращать болт 5, и выверните его еще на один оборот, а потом вверните (при необходимости) до положения, при котором удобно ввести контровочную проволоку в ближайшее отверстие головки болта;
  5. удерживая болт 5 от вращения, затяните контргайку и замерьте высоту Д болта (высота его головки равна 10 мм);
  6. взведите пружины привода полностью (в автоматическом режиме) и попытайтесь включить выключатель динамически;
  7. если выключатель включился с расцеплением ведущего и ведомого рычагов привода, сделайте, не меняя регулировки, еще 2-3 попытки включения;
  8. если все они успешны - минимальный включающий натяг установлен;
  9. если выключатель не включился - натяните пружины на 3-5 мм дополнительно и снова попытайтесь включить выключатель;
  10. при стабильном включении с расцеплением ведомого и ведущего рычагов, замерьте зазоры Г, которые соответствуют в этой ситуации минимальному включающему натягу.
  11. Величина зазора, соответствующая нормированному (рабочему) натягу пружин, при котором должен эксплуатироваться выключатель, обеспечивается за счет дополнительного натяжения пружин на величину Д, указываемую в руководстве по эксплуатации на каждый тип управляемого приводом выключателя.
  1. Регулировка блоков контактных узлов БКМ (см. рисунок 10).

Одновременность срабатывания контактных узлов БКМ, находящихся в одном

блоке, например SQ2-SH2-SA5, обеспечивается установкой (или удалением установленных) прокладок 9 между ними. Требуется это, как правило, только при замене контактных узлов. Критерий качества регулировки - все три контактных узла должны переключаться на участке хода толкателя протяженностью не более 0,5 мм.

Регулировка положения любого блока контактных узлов относительно переключающего их кулачка осуществляется смещением всего блока относительно

уголка 6 путем ослабления затяжки гаек, находящихся на стяжных шпильках 3 с одной стороны полки уголка и подтяжки гаек, находящихся с другой стороны полки. При этом необходимо обеспечить после полного .поворота управляющего кулачка (и переключения блока) между контактными мостиками 10 контактных узлов и пластмассовыми наконечниками 1 их толкателей зазор 0,5...I мм, а в исходном положении - зазор 0,2.„1,0 мм между наконечником 1 первого узла БКМ и металлическим толкателем 5, установленным в направляющей втулке 7 уголка б.

  1. Регулировку хода буфера отключения при сборке (например, после ремонта) привода производите следующим образом:
  2. Зафиксируйте ведомый (поз.19, рисунок 3) рычаг привода во включенном положении, для чего:
  3. если привод не соединен с выключателем, - наверните спец-гайку (приспособление черт. 5БП.487.863) на конец кулисы 17 до упора,
  4. если привод соединен с выключателем - вставьте задвижку, предотвращающую его отключение.
  5. Вытяните шток буфера (см. рисунок 7) и замерьте величину "В" его "вылета” (т.е. расстояние от торца штока 9 до верхней плоскости крышки 10), предшествующего началу деформации пружины II.
  6. Установив под головки болтов 1 и 5 основной щеки 2 ведомого рычага по две плоских шайбы, наденьте щеку на ступицу рычага 4, а сам рычаг - на вал 3 ( в положении, изображенном на рисунке 7,а).
  7. Установите буфер на ось 16 и соедините его шток 9 со щекой 2 посредством наконечника 6 (с заранее навинченной на него гайкой 7 и установленной пружинной шайбой) и оси 26, обеспечив вылет В1 штока, где В1= (В -5) ± 1 мм.
  8. Удерживая шток 9 от вращения - затяните контргайку 7.
  9. Переведите ведомый рычаг 19 (см. рисунок 3) в отключенное положение до упора серьги 28 в рамку; для чего предварительно:
  10. если привод не соединен с выключателем - удалите спец-гайку;

если привод соединен - обязательно установите на ступицу рычага 4 (см. рисунок 7) щеку-крышку 23 (не стягивая щеки болтами 24) и закрепите рычаги на валу с помощью шайбы 21 и болта 22.

В последнем случае перевод рычага в отключенное положение может быть выполнен и динамическим отключением аппарата.

  1. В отключенном положении рычага-4, вывертывая болт 1 (при снятой щеке-крышке 23) и одновременно удерживая его головку в контакте с рычагом 4, утопите шток 9 до положения, изображенного на рисунке 7,6, где В2 - величина, указываемая в инструкции на выключатель как "вылет штока в отключенном положении".

Образовавшийся между головкой болта 5 и ранее установленными шайбами зазор

  1. устраните установкой дополнительных шайб, для чего потребуется медленно "подвключить" выключатель.
  2. Установите снятую щеку-крышку, закрепите рычаги на валу 3 и проверьте правильность выполненной регулировки, замерив B1 и В2 штока во включенном и отключенном положениях ведомого рычага механизма привода.
  3. По достижении требуемых параметров регулировки - законтрите упорные болты 1 и 5 проволокой.
  4. Регулировка натяжения цепи производится при провисании её свободной ветви более чем на 10 - 12 мм. Регулировку рекомендуется совмещать с другими работами, выполнение которых требует демонтажа рабочих пружин. При этом нужно ослабить затяжку четырёх болтов, крепящих редуктор к корпусу механизма, вывернуть на 3 - 4 оборота передний фиксирующий болт и ввернуть на те же 3 - 4 оборота задний фиксирующий болт 27 редуктора (см. рисунок 2). После чего затянуть

(предварительно) болты креплении редуктора и проверить натяжение цепи следующим образом:

- подвести (с помощью ручки) тыльную сторону кулака 40 к ролику 35 ведущего рычага 1 (см, рисунок 3);

прикладывая к ручке 3 усилие, не более 7 - 10 кг, замерить стрелу прогиба верхней ветви цепи. Величина прогиба (см. рисунок 9) должна быть в пределах 5 -г- 10 миллиметров.

По ее достижении, окончательно затянуть болты крепления редуктора, а боковой фиксирующий болт 27 (ем. рисунок 2) упереть п корпус редуктора и зафиксировать контргайкой.

Привод рассчитан на работу в течение всего срока службы (или на выполнение 5000 операции "В" и "О") без замены деталей, что подтверждено испытаниями в объеме 10000 операций. Однако, учитывая имеющиеся отличия в условиях испытаний и эксплуатации, необходимо при ремонтах визуально оценивать степень износа деталей для выявления требующих замены.

9.4 Нормы допустимою износа (см. рисунок 3):

9.4.1 Смятие рабочих поверхностей собачек 13 и 21, рычага-сцепителя 31. а также зубьев 8 и 20 - до образования вмятин на рабочей поверхности глубиной более 0,1 мм, что соответствует ширине следа на рабочей поверхности собачки - 2,7 мм; рычага-сцепителя - 3,4 мм; зуба - 2,3 мм;

  1. Остаточная деформация (зазор между витками) рабочих пружин - не более 1.0 мм. что соответствует длине пружин в свободном состоянии (расстояние между наружными торцами оправок) - 270 мм.
  2. Износ шеек траверс, сопрягаемых с верхним и нижним пружинодержателями, а также самих пружинодержателей - до изменения размеров (диаметра шейки и диаметра отверстия) не более, чем на 1 мм;
  3. Износ ролика 33 - до увеличения диаметра отверстия до 20,5 мм;
  4. Выгорание контактов контактных узлов БКМ - не более 0,5 мм (до толщины "пятачка" - 0,5 мм).
"