+7 (351) 215-23-09


Дополнительно по теме

ПОТЕРИ МОЩНОСТИ И К. П. Д. ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Различают следующие виды потерь мощности в электрических машинах:

а) потери в стали, или магнитные потери (Рм), - потери от гистерезиса и вихревых токов, вызванные перемагничиванием сердечников;

б) механические потери (Рт)-потери на трение всех видов (потери на трение в подшипниках, на трение ротора о заполняющую машину среду, на трение щеток о коллектор и контактные кольца);

в) основные потери в цепях рабочих обмоток машины (Рэ) - электрические потери в якорных обмотках машин постоянного и переменного тока и в короткозамкнутых обмотках асинхронных машин, а также в

последовательно соединенных с ними обмотках. Согласно ГОСТ 11828-66 основные потери определяются по сопротивлению обмоток, приведенному к расчетной рабочей температуре (см. раздел);

г) потери в переходных контактах щеток (Рэщ);

д) потери на возбуждение (Pf, Рв);

е) добавочные потери (Рд) - потери, не учтенные в пп. а - д. Согласно ГОСТ 11828-66 добавочные потери всех электрических машин (кроме синхронных мощностью свыше 100 кВА) учитываются приближенно пропорционально полезной мощности для генераторов и подводимой мощности для двигателей и составляют в процентах (при номинальной мощности электрической машины):

Для машин постоянного тока:

некомпенсированных 1

компенсированных 0,5

Для асинхронных машин 0,5

Для синхронныхмашин мощностью до 100 кВА включительно 0,5

Для коллекторных машин переменного тока 1

Если иное не оговорено на отдельные виды машин

При мощностях, отличающихся от номинальной, добавочные потери пересчитываются пропорционально квадрату тока для всех видов машин.

Коэффициент полезного действия электрической машины равен отношению полезной (отдаваемой) активной мощности Р2 к подводимой активной мощности P1:

При определении к. п. д. по экспериментальным данным в связи с возможностью весьма точного измерения электрической мощности используются формулы:

для генераторов

для двигателей

где Р2 - полезная мощность, отдаваемая генератором; P1 - мощность, подводимая к двигателю; SР - сумма потерь в машине.

Дополнительно по теме