+7 (351) 215-23-09




  1. Нагрузкой электрической машины называется мощность, которую развивает электрическая машина в данный момент времени. Для обозначения нагрузки, равной номинальной мощности, применяют термин "номинальная мощность".
    Нагрузка выражается либо в единицах мощности (полной или активной), либо в процентах или в долях номинальной мощности.
    Нагрузка может быть задана током, потребляемым или отдаваемым электрической машиной, и выражена в амперах, процентах или в долях номинального тока.

  2. Практически неизменной нагрузкой электрической машины считается такая нагрузка, при которой отклонения тока и напряжения якоря и мощности машины от значений, соответствующих заданному режиму работы, составляют не более ±3%, тока возбуждения и частоты - не более ±1%.

  3. Перегрузкой называется превышение фактической нагрузки электрической машины над ее номинальной нагрузкой. Перегрузку выражают в процентах или в долях номинальной нагрузки.

  4. Коэффициентом полезного действия (к. п. д.) называется отношение полезной (отдаваемой) активной мощности электрической машины к затрачиваемой (подводимой) активной мощности.

  5. Практически симметричной трехфазной системой напряжений называется такая трехфазная система напряжений, для которой напряжение обратной последовательности не превышает 1% напряжения прямой последовательности при разложении данной трехфазной системы напряжений на системы прямой и обратной последовательности.

  6. Практически симметричной трехфазной системой токов называется такая трехфазная система токов, для которой ток обратной последовательности не превышает 5% от тока прямой последовательности.

  7. Практически синусоидальным напряжением называется такое напряжение, у которого коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения (см. п. 8) не превышает 5%.

  8. Коэффициентом искажения синусоидальности кривой напряжения (или тока) называется выраженное в процентах отношение корня квадратного из суммы квадратов амплитуд высших гармонических составляющих данной периодической кривой к амплитуде ее основной гармонической.

  9. Рабочей температурой отдельной части электрической машины называется практически установившаяся температура этой части, соответствующая номинальному режиму работы при неизменной температуре охлаждающей среды.

  10. Расчетной рабочей температурой называется температура, к которой приводят сопротивления обмоток электрической машины при подсчете потерь в ней. Расчетная рабочая температура устанавливается равной 75° С для обмоток, принятые предельные допускаемые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости А, Е и В, и 115° С - для обмоток, принятые предельные допускаемые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости F и Н.

  11. Практически холодным состоянием электрической машины называется состояние, при котором температура любой части электрической машины отличается от температуры охлаждающей среды не более чем на +3° С.

  12. Превышением температуры отдельной части электрической машины называется разность между температурой этой части и температурой охлаждающей среды.

  13. Практически установившейся температурой отдельной части электрической машины называется температура, изменение которой в течение 1 ч не превышает 1° С при условии, что нагрузка машины и температура охлаждающей среды остаются практически неизменными.

  14. Правым направлением вращения электрической машины с односторонним приводом считается вращение по часовой стрелке, если смотреть на электрическую машину со стороны присоединения ее к первичному двигателю или к рабочему механизму.

  15. Коэффициентом инерции называется отношение суммы приведенного к валу двигателя момента инерции приводного механизма и момента инерции ротора (якоря) двигателя к моменту инерции ротора (якоря) двигателя. Условное обозначение коэффициента инерции FI.

  16. Начальным пусковым током машины переменного тока называется установившееся значение тока при неподвижном роторе, номинальном подведенном напряжении, номинальной частоте и соединении обмоток, соответствующем номинальному режиму работы машины.

  17. Начальным пусковым вращающим моментом машины переменного тока называется момент вращения, развиваемый машиной при неподвижном роторе, установившемся токе, номинальном подведенном напряжении, номинальной частоте и соединении обмоток, соответствующем номинальному режиму работы машины.

  18. Минимальным вращающим моментом асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в процессе пуска в ход называется наименьший момент вращения, развиваемый в процессе разгона двигателя от неподвижного состояния до скорости, соответствующей максимальному моменту, при номинальном напряжении, номинальной частоте и при соединении обмоток, соответствующем номинальному режиму работы двигателя (или пусковому режиму для однофазных двигателей с пусковой схемой).

  19. Максимальным вращающим моментом двигателя переменного тока называется наибольший момент вращения, развиваемый двигателем в установившемся режиме, при номинальном напряжении, номинальной частоте и соединении обмоток, соответствующем номинальному режиму работы двигателя, а для синхронного двигателя - и при номинальном токе возбуждения.

Дополнительно по теме