Нагрузкой электрической машины называется мощность, которую развивает электрическая машина в данный момент времени. Для обозначения нагрузки, равной номинальной мощности, применяют термин "номинальная мощность".
Нагрузка выражается либо в единицах мощности (полной или активной), либо в процентах или в долях номинальной мощности.
Нагрузка может быть задана током, потребляемым или отдаваемым электрической машиной, и выражена в амперах, процентах или в долях номинального тока.
Практически неизменной нагрузкой электрической машины считается такая нагрузка, при которой отклонения тока и напряжения якоря и мощности машины от значений, соответствующих заданному режиму работы, составляют не более ±3%, тока возбуждения и частоты - не более ±1%.
Перегрузкой называется превышение фактической нагрузки электрической машины над ее номинальной нагрузкой. Перегрузку выражают в процентах или в долях номинальной нагрузки.
Коэффициентом полезного действия (к. п. д.) называется отношение полезной (отдаваемой) активной мощности электрической машины к затрачиваемой (подводимой) активной мощности.
Практически симметричной трехфазной системой напряжений называется такая трехфазная система напряжений, для которой напряжение обратной последовательности не превышает 1% напряжения прямой последовательности при разложении данной трехфазной системы напряжений на системы прямой и обратной последовательности.
Практически симметричной трехфазной системой токов называется такая трехфазная система токов, для которой ток обратной последовательности не превышает 5% от тока прямой последовательности.
Практически синусоидальным напряжением называется такое напряжение, у которого коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения (см. п. 8) не превышает 5%.
Коэффициентом искажения синусоидальности кривой напряжения (или тока) называется выраженное в процентах отношение корня квадратного из суммы квадратов амплитуд высших гармонических составляющих данной периодической кривой к амплитуде ее основной гармонической.
Рабочей температурой отдельной части электрической машины называется практически установившаяся температура этой части, соответствующая номинальному режиму работы при неизменной температуре охлаждающей среды.
Расчетной рабочей температурой называется температура, к которой приводят сопротивления обмоток электрической машины при подсчете потерь в ней. Расчетная рабочая температура устанавливается равной 75° С для обмоток, принятые предельные допускаемые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости А, Е и В, и 115° С - для обмоток, принятые предельные допускаемые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости F и Н.
Практически холодным состоянием электрической машины называется состояние, при котором температура любой части электрической машины отличается от температуры охлаждающей среды не более чем на +3° С.
Превышением температуры отдельной части электрической машины называется разность между температурой этой части и температурой охлаждающей среды.
Практически установившейся температурой отдельной части электрической машины называется температура, изменение которой в течение 1 ч не превышает 1° С при условии, что нагрузка машины и температура охлаждающей среды остаются практически неизменными.
Правым направлением вращения электрической машины с односторонним приводом считается вращение по часовой стрелке, если смотреть на электрическую машину со стороны присоединения ее к первичному двигателю или к рабочему механизму.
Коэффициентом инерции называется отношение суммы приведенного к валу двигателя момента инерции приводного механизма и момента инерции ротора (якоря) двигателя к моменту инерции ротора (якоря) двигателя. Условное обозначение коэффициента инерции FI.
Начальным пусковым током машины переменного тока называется установившееся значение тока при неподвижном роторе, номинальном подведенном напряжении, номинальной частоте и соединении обмоток, соответствующем номинальному режиму работы машины.
Начальным пусковым вращающим моментом машины переменного тока называется момент вращения, развиваемый машиной при неподвижном роторе, установившемся токе, номинальном подведенном напряжении, номинальной частоте и соединении обмоток, соответствующем номинальному режиму работы машины.
Минимальным вращающим моментом асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в процессе пуска в ход называется наименьший момент вращения, развиваемый в процессе разгона двигателя от неподвижного состояния до скорости, соответствующей максимальному моменту, при номинальном напряжении, номинальной частоте и при соединении обмоток, соответствующем номинальному режиму работы двигателя (или пусковому режиму для однофазных двигателей с пусковой схемой).
Максимальным вращающим моментом двигателя переменного тока называется наибольший момент вращения, развиваемый двигателем в установившемся режиме, при номинальном напряжении, номинальной частоте и соединении обмоток, соответствующем номинальному режиму работы двигателя, а для синхронного двигателя - и при номинальном токе возбуждения.