+7 (351) 215-23-09


Инструкция по эксплуатации баков топлива и масла - Порядок проведения контроля

  1. Инструкция по эксплуатации баков топлива и масла
  2. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  3. Технологические карты выполнения работ
  4. Порядок проведения контроля
  5. Технические средства, применяемые при ремонте
  6. Приложения
Страница 4 из 6

4. Порядок проведения контроля, испытаний оборудования.

4.1. Критерии качества ремонтных работ.

4.1.1. В соответствии с требованиями раздела 3 "Классификации компонентов и деятельности по категориям качества" работы по ремонту баков, относятся к 2-й категории качества и отдельные операции, указанные в графе 9 раздела 3 "Технологическая карта выполнения работ", подлежат контролю независимым контролером (старшим мастером, инженером и (или) ведущим инженером группы эксплуатации САЭ). Остальные операции подлежат самоконтролю (мастером и производителем). Проведение независимого контроля подтверждается подписью контролера в ведомости выполненных работ.

4.2. Общие указания по разборке, дефектации и сборке.

4.2.1. Сварные швы подвергаются внешнему осмотру на предмет дефектов сварки(подрезы, поры, непровары).

4.2.2. Внешний осмотр проводится основному металлу бака. При обнаружении трещин определяются границы дефектного участка просвечиванием, засверливанием, шлифовкой, травлением.

4.2.3. После снятия деталей или агрегатов гайки и болты заворачиваются на свое место. При дли тельном хранении целесообразно крепеж маркировать и складывать в поддоны.

4.2.4. При затруднениях в демонтаже следует установить их причину и устранить ее, избегая применения чрезмерных усилий.

4.2.5. Оценка годности резьбы производится осмотром на отсутствие трещин, прогиба крепежа, смятия и срыва резьбы. При смятии и срыве резьбы до 2-х ниток резьба калибруется и деталь допускается к монтажу. При срыве или смятии более 2-х ниток крепеж заменяется, а гнезда подлежат ремонту по принятой на заводе технологии.

4.2.6. После окончания дефектации детали, не подлежащие немедленному ремонту, следует консервировать и упаковывать.

4.2.7. Если узел или деталь крепится несколькими гайками (болтами), то во избежание перекоса затягивать их следует постепенно и равномерно, с одинаковым усилием, за 2-3 прохода.

4.3. Методы контроля, технология проведения, критерии и нормы проведения контрольных операций.

Объем работ по контролю металла и сварных швов устанавливается на основании результатов внешнего и внутреннего осмотра.

4.3.1. Проводится замер толщины металла:

- В местах, наиболее пораженных коррозией.

- Хлопунов днища бака более 150мм при площади 2м2 у новых баков. При эксплуатации бака более 15 лет высота хлопунов более 200 мм при площади 3м2.

4.3.2. Производится осмотр сварных швов для выявления дефектов: наплывы, подрезы, прожоги, не заваренные кратеры, пористости сварного шва.

4.4. Порядок опробования, испытаний и сдачи оборудования из ремонта.

4.4.1. После проведения ремонта бака необходимо провести испытание на герметичность. Испытание на герметичность проводится наливом воды, при температуре окружающего воздуха не ниже + 5 °С. Испытания считаются оконченными, если в течение 24 часов после заполнения бака не наблюдалось снижения уровня воды.

4.4.2. После окончания гидравлических испытаний бака, откачки из бака воды, закрытия бака и закрытия всех наряда, по которому производилась работа по ремонту бака, мастер оформляет запись в “Журнале сдачи оборудования из ремонта“ о разрешении ввода в работу отремонтированного бака.

4.4.3. После окончания ремонтных работ и проведения испытаний, мастер ЭЦ (или мастер подрядной организации) оформляет ведомость выполненных работ (см. приложение 7,8,9) с обязательным приложением контрольных карт, актов дефектации, протоколов и др. документов, составленных в период проведения ремонтных работ.