6. Технология ремонта отделителя.
6.1. Осмотр и проверка работы отделителя.Осмотреть отделитель и выявить дефекты контактной системы, фарфоровой изоляции 6 (рис.1) на наличие трещин и сколов*, болтовых, штифтовых и шплинтовых соединений.
Произвести несколько операций включения и отключения отделителя с целью проверки правильности вхождения в контакты главных и заземляющих ножей. Заедание при отключении не допускается.
*-операции с отделителем при наличии больших трещин и сколов на изоляторе не допускаются. В этом случае необходимо провести механические испытания изоляторов на изгиб согласно приложения 4.
6.2. Поузловая разборка отделителя.1. Вывинтить болты 3 (рис.2) и отсоединить наконечники 4 от главных контактных выводов отделителя.
2. Расшплинтовать и отсоединить междуполюсные соединительные тяги.
3. Расшплинтовать и отсоединить соединительные тяги заземляющих ножей.
4. Расшплинтовать и отсоединить тягу 23 от рычага 22.
5. Расшплинтовать и отсоединить тягу 21 от рычага 22 (см. рис.2) и рычага 34 (см. рис. 1).
6. Расшплинтовать ,отсоединить и снять тяги 29 (рис. 3) и 35.
7. Расшплинтовать и отсоединить от обоих изоляторов тягу 37.
8. Повторить переход 6 для двух других фаз.
9. Зафиксировать рукоятки приводов 10 (см. рис. 2) заземляющих ножей в отключённом положении отделителя.
6.3.Ремонт и испытание опорных изоляторов, замена дефектного опорного изолятора.
Рис.5 Основание изолятора
2. Произвести механические испытания опорных изоляторов 6 на изгиб согласно приложению 4.
3. Удалить шплинт 1 (рис. 5), поднять опорный изолятор над основанием 2 отвести изолятор в сторону.
4. Вынуть установочное кольцо 8 из основания и шарики 4.
5. Очистить детали основания и подшипники 7 от старой смазки и промыть их бензином.
6. Осмотреть, выявить и заменить дефектные подшипники 7 и шарики 4 согласно приложению 1.
7. Заменить уплотнительные кольца 5, 9 и 10 новыми, предварительно пропитанных маслом индустриальным 45 или машинным С ( ГОСТ 1707-51).
8. Вывинтить маслёнку 6, осмотреть, промыть бензином (при необходимости заменить), ввинтить на место.
9. Смазать трущиеся части основания изоляторов смазкой ЦИАТИМ-201.
10. Собрать основание согласно рис.5.
11. Установить опорный изолятор в основание и зашплинтовать шплинтом 1.
6.3-1 Замена опорного изолятора12. Вывинтить болты 7 (см. рис. 1) и снять контактный нож 9.
13. Вывинтить болты 2.
14. Удалить шплинт 1 (см. рис. 5), поднять опорный изолятор над основанием 2, отвести изолятор в сторону и опустить его на землю.
15. Поднять опорный изолятор и установить его на основание.*
16. Установить болты 2, подложив шайбы 4, и навинтить гайки 3.
17. Произвести механические испытания нового опорного изолятора на изгиб согласно приложению 4.
18. Установить контактный нож 9 и прикрепить его к опорному изолятору 6 болтами 7, подложив шайбы 8.
19. Повторить переходы 1-18 для остальных изоляторов.
*-для выравнивания опорных изоляторов по высоте под фланцы изоляторов устанавливать прокладки 5 (см. рис. 1).
6.4. Ремонт главной контактной системы, замена дефектного ножаконтактной пластине 24. При наличии на ламелях прожогов глубиной более 2 мм. ламели заменить согласно переходам 4-8. При наличии на контактной пластине прожогов глубиной более 1 мм., а также при «отслаивании» её заменить главный контактный нож согласно переходам 19-23.
4. Удалить шплинт 18 и вынуть ось 27.
Рис.6 Контактная система отделителя.
Вытягивающее усилие в направлении вдоль ножа, прикладываемое к вставляемой в разъёмный контакт шине толщиной 11 мм., должно быть 8-9 кгс на 1 пару ламелей.
Рис.7 Нож заземления.
14. Осмотреть контур заземления, подтянуть при необходимости болт заземления 31 (см. рис.1).
6.6. Ремонт рабочих пружин.
Рис.8 Рабочая пружина.
19.В отключённом положении отделителя сжать пружину, вращая держатель 12 (см. рис. 8), до размера 605+-2мм.
20.Законтрогаить держатель 12 контргайкой 13.
Рис.9 Цоколь ведомого полюса.
К поз.10: К поз.11:
Материал проволока 1-6 (ГОСТ 9389-60) Материал проволока 1-5 (ГОСТ 9389-60)
Число рабочих витков | n | 30 | Число рабочих витков | n | 58 | |
Число витков полное Направление витков Диаметр по гильзе Диаметр по стержню Длина развёрнутой пружины | n1 -- D2 Dc L | 31 Левое 43 29 3500 | Число витков полное Направление витков Диаметр по гильзе Диаметр по стержню Длина развёрнутой пружины | n1 -- D2 Dc L | 59 Правое 55 45 9400 |
Рис. 10 Буфер
1. Отвинтить гайки 18 (см. рис. 1) и снять буфер 16 с цоколя 1.
2. Отвинтить наконечник 1 со штока 9 (рис.10).
3. Снять шайбу 3 и пружину 4 со штока 9.
4. Вынуть шайбы 2 из наконечника 1.
5. Вывинтить винты 7.
6. Вынуть шток 9 с поршнем 12 и крышкой 5 из цилиндра 10.
7. Отвинтить гайку 13 и снять поршень 12 со штока 9.
8. Протереть и очистить от пыли, грязи и ржавчины все детали буфера.
9. Проверить качество и отбраковать резьбовые соединения буфера согласно
приложению 8.
10. Осмотреть пружинные шайбы 8 и 14 (трещины и надломы на допускаются).
11. Осмотреть пружину 4 (трещины и надломя не допускаются).
12. Осмотреть крышу 5 (трещины и надломы не допускаются).
13. Осмотреть цилиндр 10 и поршень 12 (трещины и сколы не допускаются).
Поверхности скольжения должны быть гладкие (задиры и заусеницы не допускаются). Небольшие задиры и заусеницы зачистить шлифовальной шкуркой.
14. Заменить уплотнительные кольца 6 и 11 новыми .
15. Смазать трущиеся части буфера смазкой ЦИАТИМ-201.
17. Установить поршень 12 на шток 9 и навинтить гайку 13, подложив шайбу 14.
18. Вставить шток 9 с поршнем 12 в цилиндр 10.
*-регулировка буфера путём установки шайб 2 в наконечник 1 (см. рис. 10) производится при регулировке отделителя.
6.8.Ремонт подшипника передачи.1. Удалить шплинты 17 (см. рис. 3), снять шайбы 18, вынуть ось 16 и втулки 14, снять вилку 15.
2. Удалить шплинт из шпильки 22, отвинтить гайку 21, вынуть шарики 20, шайбы 19, втулку 24.
7. Заполнить внутреннюю полость рычага 25 смазкой ЦИАТИМ-201 и установить рычаг на шпильку кронштейна.
8. Уложить во внутреннюю полость рычага 25 шарики 20, установить шайбы 19 на шпильки 22; установить на шпильки втулки 24, шайбы 19, шарики 20 и навинтить гайки 21.
9. Затянуть гайку 21 так, чтобы рычаг 25 вращался от руки с небольшим трением.
10. Зашплинтовать гайку 21.
2. Отключить отделитель. Замерить и отрегулировать расстояние в свету между концами главных ножей 9 и 10. Это расстояние должно быть не менее 1050 мм., что достигается регулировкой междуполюсных тяг. При этом угол поворота колонок должен составлять 90+-1 град.
3. Отрегулировать дополнительный запас хода штока буфера 16 (см. рис. 1), который должен быть 12-15 мм. Регулировка производится наконечником 1 (см. рис. 10) и вложенными в него шайбами 2. В отключённом положении отделителя резиновый буфер должен упираться в кронштейн 7 (см. рис. 8).
4. Отрегулировать вход в губки заземляющих ножей 30 (см. рис. 1). Регулировка производится тягами 35 и 29 (см. рис. 3).
5. Закрепить все тяги отделителя окончательно.
6. Установить втулки 22 (см. рис. 1)на кронштейн 7 (см. рис 8).
7. Установить кожух 21 (см. рис. 1) на втулки 22 и ввинтить болты 23, подложив шайбы 24.
8. Проверить ход рычагов и тяг. Задевания за кожухи и другие части металлоконструкций не допускаются.
9. Включить отделитель и замерить переходное сопротивление главного контакта каждого полюса, которое не должно превышать 175 мкОм.
10. Подсоединить наконечник 4 шинного спуска (см. рис. 2) к отделителю.6.11. Осмотр и ремонт тяги.
Произвести тщательный осмотр тяги 15 (рис.5) и ыявить трещины на трубе тяги, трещины и сколы на изоляционной вставке, степень коррозийного износа, проверить качество сварных и резьбовых соединений, при наличии трещин и сколов вставку заменить.
Зачистить места, покрытые ржавчиной.
Замерить сопротивление изоляции стеклотекстолитовой вставки, которое не должно быть менее 1000 МОм.