+7 (351) 215-23-09


  1. Эксплуатация короткозамыкателей
  2. Приводы ПРК-1, ШПКМ
  3. Ремонт
  4. Ремонт привода ШПКМ
  5. Техобслуживание
  6. Приложение 1
  7. Приложение 2
  8. Приложение 3
Страница 3 из 8

6. Технология ремонта короткозамыкателя.

6.1. Осмотр и проверка работы короткозамыкателя.

Осмотреть короткозамыкатель и выявить дефекты контактной системы, фарфоровой изоляции, болтовых, штифтовых и шплинтовых соединений.

Произвести несколько операций включения и отключения короткозамыкателя. Проверить ход ножа. Заедание и выскакивание его из губок при включении не допускается.

6.2. Поузловая разборка короткозамыкателя.

КЗ-110 М

Рисунок 5. Короткозамыкатель КЗ-110 М.

Отвинтить гайки 24 (рис. 5) снять шайбы 25 и отсоединить наконечник 26 шинного спуска.

Расшплинтовать, вынуть ось 11 с шайбами 12 и отсоединить вилку 10 от ножа 22.

Вывинтить болты 27, снять шайбы 28 и отсоединить контакт 23.

Расшплинтовать, снять ось 18 с шайбами 19 и отсоединить тягу 15, соединяющую привод с ножом 22 короткозамыкателя.

Вывинтить болты 34 и отсоединить гибкую связь 21.

Вывинтить болты 16 и снять нож 22 с подшипниками 17 с основания 1. При демонтаже ножа соблюдать осторожность, так как возможно выпадение игольчатых роликов подшипников.

Вывинтить болты 3 с шайбами 4,5 и снят буфер 33.

Отвинтить гайки 6, удалить из отверстий болты 7 с шайбами 8 и вынуть пружинодержатель 9 из основания 1.

Расшплинтовать и отсоединить тягу 15 от рычага вала привода.

6.3. Ремонт фарфоровой изоляции короткозамыкателя.

Очистить изоляторы 2 и 29 (рис. 5) от грязи, пыли и осмотреть.Выявить дефектную фарфоровую изоляцию и произвести ее замену или ремонт по следующей технологии:

  • Особенно тщательно необходимо выявлять: сколы и следы ударов на поверхности изоляторов; трещины на поверхности изоляторов (особенно в области примыкания к фланцам); раковины, трещины, повреждения влагостойкого покрытия в армировке и цементном шве; трещины и сколы на фланцах изоляторов.
  • Изоляторы необходимо отбраковывать при продольных или кольцевых трещинах, поверхностных сколах на ребрах изоляторов, превышающих допустимые значения: суммарная площадь сколов более 100 мм2, а глубина скола более 3 мм; поверхностном выкрашивании цементной смазки общим объемом у двух фланцев 10 см3 и более; трещины на корпусе фланцев.
  • Склеивание фарфоровых частей выполняется карбинольным клеем БФ-4, БФ-88 или клеем на основе эпоксидной смолы.
  • При объеме выкрошившейся цементной связки менее 10 см3 поврежденные места должны быть заделаны влагостойкой шпатлевкой (ПФ-00-2 или ХВ-00-5), при отсутствии шпатлевки внешние раковины или трещины можно залить густой краской или эмалью, предназначенных для покрытия цементных швов или арматуры (эмаль ПФ-15, серая эмаль ХВ-125, краски на олифе).
6.4. Ремонт контакта.

Подвижный контакт короткозамыкателя

Рисунок 6. Подвижный контакт с контактодержателем.

Вывинтить болты 1,3 (Рис.6) и вынуть контакт 10 из контактодержателя 8.

Очистить контакт 10 и контактодержатель от пыли, грязи и старой смазки.

Произвести осмотр контакта, тщательно проверит пружины 5 (рис. 7), гибкую связь 8, пластины 9 и ось 10. Трещины, надломы на перечисленных деталях не допускаются.

Зачистить оплавленные места на ламелях 7. При наличии на ламелях прожогов глубиной более 2 мм контакт 10 (рис. 6) заменить.

Зачистить контактную стопорную планку 9. При наличии прожогов или некачественной пайки в месте соединения планки с контактодержателем, контактодержатель заменить.

Подтянуть гайки 4 (рис. 7) на болтах 2.

Неподвижный контакт

Рисунок 7. Неподвижный контакт.

Установить контакт 10 (рис. 6) в контактодержатель, предварительно смазав контактные места техническим вазелином.

Установить планку 5 с совмещением отверстий и ввинтить болты 3, подложив шайбы 4. Ввинтить болты 1, подложив шайбу 2.

Смазать ламели 7 (рис. 7) техническим вазелином.

6.5. Ремонт ножа.

Выбить штифты 4 (рис. 8) и снять рычаг 3 с вала 7. Снять с вала 7 корпуса подшипников 2 игольчатые ролики 6 и уплотнительные кольца 5.

Очистить бензином детали ножа от пыли, грязи, старой смазки и осмотреть его. При осмотре необходимо тщательно проверить и выявить сквозные прожоги на контактной поверхности ножа, трещины и сколы на корпусах подшипников рычага и валу ножа, а также проверить качество сварных соединений.

Заменит дефектные детали, требующие ремонта в стационарных условиях.

Зачистить на деталях ножа места, покрытые ржавчиной.

Промыть бензином ролики 6, места их установки на валу 7 и протереть ветошью.

Установить уплотнительные кольца 5 в канавки на валу 7. Кольца пропитать, а канавки на валу заполнить смазкой ЦИАТИМ-201 с графитом П (10%).

Уложить ролики 6 и установить корпуса подшипников 2.

Установить рычаг 3 на вал 7 под углом 92° ± 0,5° и заштифтовать штифтами 4.

6.6. Ремонт пружинодержателя.

Вывинтить вилку 10 (рис. 5) из пружинодержателя 9.

Вставить со стороны плиты 6 (рис. 9) шпильку приспособления (рис. 10) – далее приспособления, и ввинтить ее до упора в нажимную шайбу 3.

Пружинодержатель

Рисунок 9. Пружинодержатель.

Затянуть гайку приспособления до отказа.

Отвинтить гайки 2 с болтов 5 и снять стенку 1.

Отпустить пружину 4 до свободного состояния, отвинчивая гайку приспособления.

Снять нажимную шайбу 3, предварительно вывинтив шпильку приспособления.

Снять с плиты 6 болт 5 и пружину 4.

Очистить бензином детали пружинодержателя от пыли, грязи и старой смазки.

Произвести осмотр деталей пружинодержателя. Тщательно проверить и выявить дефектные: гайки 2, болты 5 и резьбу шайбы 3 (рис. 9), вилку 10 (рис. 5) в соответствии с приложением 1. Трещины и сколы не допускаются.

Произвести тарировку и выявить дефекты пружины 4 (рис. 9): при наличии трещин и надломов цилиндрические пружины подлежат отбраковке. Неравномерность шага витка по всей длине пружины допускается не более 10%, за исключением концевых поджатых витков у пружин, работающих на сжатие. Неперпендикулярность обработанных торцов к оси пружины допускается не более 0,5 мм на длине 10 мм. Кривизна в свободном состоянии может быть не более 3% длины пружины, работающей на растяжение, и не более 4% длины пружины, работающей на сжатие. Потеря упругости пружин в зависимости от степени их ответственности допускается не более 5% номинальной величины.

Приспособление

Рисунок 10. Приспособление для снятия включающей пружины

Произвести сборку пружинодержателя: установить на плите 6 пружину 4 и через отверстия в плите болты 5 (рис. 9); вставить со стороны плиты 6 приспособление (рис. 10) и навинтить нажимную шайбу 3 на шпильку приспособления до упора; сжать пружину 4 (без затяжки), завинчивая гайку приспособления; установить на болты 5 стенку 1 с совмещением отверстий и навинтить гайки 2, смазав резьбовую часть смазкой; завинтить гайку приспособления так, чтобы сжать пружину 4 до размера 345 ± 5 мм; завинтить гайки 2 окончательно, фиксируя установленное сжатие пружины 4; снять с пружинодержателя приспособление (рис. 10); ввинтить в пружинодержатель вилку 10 (рис. 5), смазав резьбовую часть смазкой;

6.7. Ремонт буфера.

Отвинтить гайку 1 (рис. 11) снять кожух 2 и прокладку 3.

Буфер

Рисунок 11. Буфер.

Вывинтить болты 5, снять фланец 7, втулку 4 и прокладку 8.

Вынуть стакан 11 из корпуса 12 и снять прокладку 9.

Вынуть шток 10 и пружину 20 из стакана 11 и слить масло.

Очистить от грязи и ржавчины детали буфера и их протереть.

Осмотреть корпус 12. Трещины, сквозные раковины, протекание масла не допускаются. При таких дефектах кожух заменить.

Осмотреть кожух 2. При наличии вмятин их выправить. Пробоины в кожухе не допускаются. При наличии пробоин кожух заменить.

Осмотреть пружины 13, 20 и 24. Трещины и сколы не допускаются. Дефектные пружины заменить.

Осмотреть стакан 11, кольцо 15 и поршень 16. Трещины и сколы не допускаются. Дефектный стакан заменить.

На поверхностях скольжения у перечисленных выше деталей не должно быть значительных задиров и заусениц. Небольшие задиры и заусеницы зачистить.

Выявить дефектные уплотнительные прокладки 8, 9 и шайбы 22, 23 согласно Приложения №1.

Осмотреть втулки 4 и 14. Трещины и сколы не допускаются. Дефектные втулки заменить.

Проверить качество резьбовых соединений буфера согласно Приложения 1.

Проверить работу обратного клапана 21. Заедания и задевания не допускаются. При необходимости замену деталей обратного клапана 21 произвести согласно следующей методики: отвинтить гайку 35 и разобрать обратный клапан. Собрать обратный клапан, согласно рис.11, навинтить гайку 25 и закернить в двух местах.

Замену дефектных пружин 13, втулки 14, поршня 16 производит согласно следующей методики: отвинтить гайку 17 и снят детали 13,14 и 16 со штока 10.; сборку произвести в обратной последовательности в соответствии с рис.11.

Промыть детали буфера в чистом трансформаторном масле.

Вставить стакан 11 в корпус 12, подложив прокладку 9.

Установить пружину 20 в стакан 11 и залить в корпус масло марки АМГ-10 (уровень должен быть не ниже края отверстий в стакане 11).

Установить шток 10 с поршнем 16 в стакан 11.

Установить втулку 4 на стакан 11, подложив прокладку 8.

Установить фланец 7 и навинтить болты 5, подложив шайбы 6.

Проверить работу буфера, для чего, нажав рукой, утопить шток 10 и отпустить его. Возврат штока в исходное положение должен быть свободным. Заеданий не допускается.

Установить кожух 2 на шток 10, подложив прокладку 3, и навинтить гайку 1.

6.8. Осмотр и ремонт тяги.

Произвести тщательный осмотр тяги 15 (рис.5) и выявить трещины на трубе тяги, трещины и сколы на изоляционной вставке, степень коррозийного износа, проверить качество сварных и резьбовых соединений, при наличии трещин и сколов вставку заменить.

Зачистить места, покрытые ржавчиной.

Замерить сопротивление изоляции стеклотекстолитовой вставки, которое не должно быть менее 1000 МОм.

6.9. Сборка короткозамыкателя.

Установить в основание 1 (рис. 5) пружинодержатель 9 с совмещением отверстий. Вставить в совмещенные отверстия болты 7 с шайбами 8 и навинтить гайки 6.

Установить контакт 23 на фланец изолятора 29 с совмещением отверстий, укрепить гибкую связь 21 болтами 27 с шайбами 28.

Установить нож 22 на основание 1 с совмещением отверстий в корпусах подшипников 17. Ввинтить в отверстия болты 16, регулируя соосность подшипников ножа заземления прокладками 14. Завинтить болты 16 окончательно.

Проверить правильность вхождения ножа 22 в контакт 23. Для этого слегка (вручную) оттянуть нож и толчком ввести его в ламели. При этом нож должен войти в контакт без перекосов, равномерно расклинивая ламели.

Отрегулировать вилкой 10 и замерить вытягивающее усилие ножа из ламелей (приложенное к концу ножа), которое должно быть 25±5 кгс.

Установить буфер 33 на основание 1. Отрегулировать буфер по высоте (подкладывая под буфер шайбы 5) так, чтобы при включении ножа 22 его рычаг, не доходя до упора на 15-20 мм, полностью утопил бы шток. По окончании регулировки крепит буфер болтами 3 с шайбами 4.

Совместить отверстия в вилке 10 и в ноже 22. Установить в отверстие ось 11 с шайбами 12 и зашплинтовать шплинтами 13. Все детали смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

Установить гибкую связь 21 , предварительно зачистив и смазав техническим вазелином контактные места. Крепить гибкую связь болтами 34 с шайбами 35, 36.

Совместить отверстия вилки тяги 15 и ножа 22. Установить в отверстие ось 18 с шайбами 19 и шплинтовать шплинтами 20. При сборке все шарнирные и резьбовые соединения смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

Проверить регулировку и работу короткозамыкателя:

  • В положении “Включено”:
  • нож короткозамыкателя должен находиться в ламелях, не доходя до упора 15-20 мм;
  • шток буфера 33 под действием рычага должен быть утоплен
  • В положении “Отключено”:
  • нож короткозамыкателя должен повернуться на 60°; разрядное расстояние по воздуху между крайней точкой неподвижного контакта и ножом должно быть 900±20 мм.
  • шток буфера 33 (рис. 5) после его освобождения должен выйти из втулки 4 (рис.11) на 19-22 мм.

Проверка регулировки и работы короткозамыкателя проводится после ремонта привода ШПКМ.

Произвести несколько пробных включений. Задевания в механизмах, отброс ножа из контакта при включении не допускается.

Проверить контакт заземляющей шины в местах соединения с основанием короткозамыкателя и контуром заземления. Устранить неисправности.

Проверить крепление и изоляцию трансформатора тока ТШЛ-0,5. Трещины, раковины и сколы не допускаются.

Установить на контакт 23 (рис. 5) наконечник 26 шинного спуска, надеть на болты шайбы 25 и завинтить гайки 24.