К монтажу допускаются только лица, изучившие содержание настоящего руководства по эксплуатации.
Полюса разъединителей, при необходимости укомплектованные заземлителями, поставляются собранными и предварительно отрегулированными на заводе. Монтаж на месте включает в себя следующие основные операции:
установка полюсов, монтаж приводов,
присоединение приводных тяг к приводам и регулировка; присоединение и регулировка соединительной тяги между полюсами.
Заводской номер разъединителя указан на табличках с номинальными параметрами разъединителя. Таблички с номинальными параметрами разъединителей находятся на основой раме полюсов, а у электродвигательных приводов на внутренней стороне дверцы шкафа привода.
Перед монтажом резьбовые соединения следует смазать с боковых сторон профилей резьбы и на поверхностях соприкасания гаек и шайб пластичной смазкой моликотом BR 2 plus. Все резьбовые соединения необходимо затягивать только динамометрическим гаечным ключом. Указан вращающий момент для гаек. Требуемые моменты затяжки указаны в таблице.
Резьба | Момент затяжки, Нм Класс прочности | ||
8.8 | A2-70 | A2-80 | |
M6 | 10 | 10 | 14 |
M8 | 25 | 25 | 33 |
M10 | 49 | 49 | 65 |
M12 | 86 | 83 | 110 |
M14 x 1,5 | — | 140 | — |
M16 | 210 | 202 | 270 |
M20 | 410 | 394 | 525 |
M24 | 710 | 377 | — |
Отверстия в основной раме предназначены для следующих целей (рис. 4):
Снять транспортную упаковку.
Удалить транспортные крепления (рис 5).
Прочистить систему главных контактов и смазать моликотом BR2 plus.
Включить полюса разъединителя.
Установить полюса на основной раме, следя за положением полюса привода. Выполнить регулировку положения основной рамы:
Болтами, шайбами и гайками закрепить на несущем каркасе основную раму и еще раз проверить регулировку соседних полюсов. Крепежные детали не входят в объем поставки.
В соответствии с габаритным чертежом подсоединить вал привода с соединительным рычагом привода.
Закрепить привод на основной раме, используя три предусмотренные для этого отверстия (19). При этом следить за тем, чтобы плоскость движения рычага привода была параллельна плоскости основной рамы. В случае необходимости провести регулировку привода подкладками.
Стандартный вариант подвесной установки привода в основной раме представлен на рис. 6, он действителен как для электродвигательных приводов, так и для ручных:
Закрепить в отверстиях (19) основной рамы (1) уголок (30) при помощи болтов с шестигранной головкой (29).
Закрепить привод на его несущей конструкции (не входит в объем поставки).
Для подвесной установке приводов трубу привода следует укоротить до нужной длины. На образовавшуюся поверхность отреза вновь нанести защитный слой (холодного цинка).
Перевести привод в положение ВКЛЮЧЕНО. Затем поворачивать вал до тех пор, пока и рычаг привода (4.1) не переместится положение ВКЛЮЧЕНО. Перед соединением приводного вала с приводом установить упорный подшипник снизу на приводной вал в следующем порядке:
муфтой привода (26) соединить приводной вал (25) с приводом.
Затянуть винты указанным вращающим моментом. При этом соблюдать установочные размеры в соответствии с рис. 6, при необходимости использовать зазор в отверстиях крепления уголка (30) на основной раме (1).
Следить за тем, чтобы оси приводного вала (27) и приводная вала (25) были соосны и располагались под прямым углом к основной раме. В случае необходимости провести регулировку привода с помощью подкладок.
Состояние при поставке:
Тяга привода (9) разъединителя закреплена на ведущем рычаге (9.1) Диагональная тяга (10) смонтирована и отрегулирована на заводе.
Эту регулировку запрещается изменять.
Соединительные тяги (11) полюсов трехполюсных разъединителей прилагаются в отдельной упаковке.
4.7 Регулировка тяги привода
Регулировка тяги привода (рис. 7, 8) обеспечивает на приводимом полюсе точное достижение конечных положений обеих полуножей главных контактов и блокировки в обоих конечных положениях в мертвой точке. Регулировка выполняется регулированием эксцентрика (31) в рычаге привода (4.1).
Нижеследующее предписание по регулировке в одинаковой степени действительно электродвигательных приводов установленных на основной раме и подвесных или ручных приводов.
Указание
При подвесной установке привода может быть использована только одна половина эксцентрика (рис. 7 b).
Для регулировки ослабить нижнюю гайку таким образом, чтобы эксцентрик мог вращаться (регулировать аналогично как для привода установленного на основной раме).
Затянуть нижнюю гайку с нужным вращающим моментом. Использовать при этом в качестве упора верхнюю гайку, придерживая ее гаечным ключом.
На рис. 7 дается вид сбоку соединения рычага привода с соединительным рычагом привода (4.1), а на рис. 5 - вид сверху.
Выполнить следующие операции:
Установить полюс разъединителя с приводом в положение ВКЛЮЧЕНО.
Указание: рычаг привода (4.1) на приводе при поставке находится в положении ВКЛЮЧЕНО.
Вставить в рычаг привода (4.1) смонтированный на тяге привода (9) болт (33) с эксцентриком (31, рис. 7, 8), ослабив обе шестигранные гайки (32). При этом необходимо следить за тем, чтобы эксцентрик был провернут по отношению к продольной оси соединительного рычага на 45° (см. рис. 8), а тяга привода располагалась параллельно основной раме. В случае необходимости заново отрегулировать привод на основной раме (19).
С помощью ручного управления приводом проконтролировать, достигает ли конечного положения поворотный механизм как в положении ВКЛЮЧЕНО, так и в положении ОТКЛЮЧЕНО.
Если конечное положение не достигается, необходимо:
- Изменить положение эксцентрика, чтобы в конечном положении ОТКЛЮЧЕНО угол поворота полуножей главных контактов был равен 90°.
Обе половины эксцентрика должны быть смещены на один и тот же угол. Для этого необходимо ослабить гайку, чтобы свободно могла перемещаться половина эксцентрика под соединительным рычагом привода. При возникновении проблем полностью вынуть нижнюю половину эксцентрика, после регулировки установить в том же положении, что и верхняя, а затем затянуть гайку.
При соблюдении установочных размеров продольная ось (4.11) соединительного рычага привода (4.1) и продольная ось тяги привода (9) пересекаются в положении ВКЛЮЧЕНО, как показано на рис. 8. Таким образом достигается блокировка в мертвой точке и предотвращается возможность перемещения под влиянием внешних сил.
Кольцо упорного подшипника с упорной шайбой передвинуть вверх к уголку таким образом, чтобы оно заняло положение, показанное на рис. 6.
Слегка подтянуть стопорный винт с одной стороны, так чтобы кольцо упорного подшипника уже не смогло сдвинуться.
Противоположную сторону просверлить сверлом 0 7,2 совместно с приводным валом.
Вставить и слегка подтянуть стопорный винт (до захода винта в просверленное отверстие).
Просверлить противоположную сторону.
Затем соединить упорный подшипник со стопорными винтами и приводным валом.
Указание
Момент затяжки стопорных винтов 10 Нм, винты зафиксировать синим локтитом. Перед окончательным монтажом нанести на поверхность просверленых отверстий защитный слой смазки.
На рис. 9 изображен соединительная тяга в сборе.
Установить все полюса в коммутационное положение ВКЛ.
Отвинтить шестигранную гайку (32) на болте (33).
Соединить предварительно собранные соединительные тяги (11.2 и 11.3) на рым-болте с резьбой на двух сторонах(34).
Установитель предварительную длину соединительной тяги (межцентровое расстояние между полюсами см. в документации на разъединитель).
Вставить собранные соединительные тяги болтом в отверстие рычагов соединительной тяги (11.1) и затянуть шестигранной гайкой (32).
Проверить, на всех ли полюсах упоры касаются стопорных винтов. В противном случае изменить длину соединительной тяги поворачиванием вала до касания ограничительных элементов, затем вновь затянуть контргайки.
Опорные изоляторы и полуножи главных контактов регулируются на заводе с соблюдением указанного на рис. 2 установочного размера и параллельности полуножей главных контактов. После предварительного натяжения высоковольтных проводов необходимо проверять и при необходимости проводить дополнительную регулировку положения опорных изоляторов. Порядок действий при боковом тяжении проводов:
Ослабить оба боковых ограничительных винта каждого поворотного механизма (2).
На противоположной тяжению стороне поворотного механизма ослабить на один оборот обе гайки крепления распорными пальцами над основной рамой. Дозатяжкой гаек под основной рамой снова затянуть ослабленные распорные пальцы.
Боковые ограничительные винты вновь привести в положение, в котором они касаются корпуса поворотного механизма.
Вручную привести в действие разъединитель и проверить надлежащий вход главных контактов в соответствии с установочными размерами на рис. 2.
В случае необходимости еще раз провести дополнительную регулировку опорных изоляторов.
Проконтролировать, все ли полюса достигают во время коммутации стопоров, расположенных на корпусах поворотных механизмов, при необходимости еще раз провести регулировку в соответствии с разделом 4.7.
При продольном тяжении проводов необходимо выполнять дополнительную регулировку посредством изменения наклона поворотных механизмов относительно основной рамы в направлении тяжения проводов аналогично описанию при поперечном тяжении проводов. При этом обращать внимание на соблюдение установочных размеров в соответствии с рис. 2. В заключение дополнительно отрегулировать ограничительные винты.
В разъединителе с номинальным напряжением 170 кВ на главном контакте установлен захватный крюк. Независимо от этого здесь также действительны установочные размеры согласно рис. 2.
Моменты затяжки всех резьбовых соединений при проведении работ по монтажу и регулировке должны быть в соответствии с требуемыми в разделе
Перед подключением высоковольтных линий необходимо все алюминиевые контактные поверхности прочистить щеткой и сразу после этого смазать тонким слоем силиконовой смазки SF 1377 и после этого произвести подключение.
Заземляющие провода также подключаются после чистки и смазки контактных поверхностей.
Подать оперативное напряжение к контактным зажимам шкафа управления. Проверить работоспособность цепей управления.
Закрасить краской места повреждения лакокрасочного покрытия, если такие появились при проведении монтажных работ.
Используя ручное управление, провести несколько пробных включений с целью проверки работоспособности.
Ручное оперирование контактами электродвигательных приводов запрещается.
17 | Распорный палец для поворотного | 20 Заземление |
агрегата | 21 Фирменная табличка | |
18 | Кронштейн подшипника для вала | 22 Установка на опорной стойке |
заземлителя | ||
19 | Отверстия для установки привода |
Рис. 4. Использование отверстий в основной раме
Установка фиксатора для транспортировки при замкнутом положении разъединителя
Рис. 5. Установка фиксатора для транспортировки
Установка фиксатора для транспортировки при разомкнутом положении разъединителя
1 | Основная рама | 27 | Вал привода |
4.1 | Рычаг привода | 29 | Винты с шестигранной головкой M16x45 (с шайбами и шестигранными гайками) |
25 | Вал привода | ||
26 | Муфта привода (с шестигранными гайками и зажимными элементами) | ||
30 | Уголок |
Рис. 6. Подвесная установка привода (электродвигательный или ручной привод)
Рис. 7 а. Подсоединение приводной тяги при установке на основную раму
4.1 Рычаг привода
9 Тяга привода
Рис 7 b. Подсоединение приводной тяги при подвесной установке привода
X = 46 + S S = толщина промежуточной пластины
1 Основная рама 4.11 Продольная ось соединительного
Рис. 8 а. Установка привода на основную раму
X = 101 + S S = толщина промежуточной пластины Рис 8 b. Подвесная установка привода
Рис. 9. Соединительная тяга