+7 (351) 215-23-09


Руководство по эксплуатации вакуумных выключателей ЭВОЛИС - Описание и работа составных частей выключателя



  1. Руководство по эксплуатации вакуумных выключателей ЭВОЛИС
  2. Устройство и работа выключателя
  3. Описание и работа составных частей выключателя
  4. Использование выключателя по назначению
  5. Техническое обслуживание выключателя
  6. Меры безопасности, техобслуживание, проверка работоспособности
  7. Текущий ремонт выключателя
  8. Хранение, транспортировка, утилизация
  9. Дополнительное оборудование
  10. Список нормативных документов
Страница 3 из 10

1.2. Описание и работа составных частей выключателя.

  1. Блок дугогасительный.

Блок дугогасительный состоит из вакуумной дугогасительной камеры (ВДК), гибкого токоподвода со стороны подвижного контакта ВДК и механизма поджатия, выводов для внешнего присоединения подвижного и неподвижного контактов ВДК.

Выводы от подвижного и неподвижного контактов ВДК выполняются для присоединения переходных шин и для установки ламельных узлов.

  1. Привод.

Привод (рис.12) состоит из несущей панели выключателя 4, установленного на ней мотор-редуктора 10 для заводки включающих пружин, синхронизирующего вала привода 2, электромагнита отключения МХ 7, электромагнита включения XF 8, блока коммутирующих контактов для внешних вспомогательных цепей 6, органы управления выключателем (кнопка включения 5 и отключения 1), указатели состояния пружин 11 и положения выключателя 12.

На синхронизирующем валу привода 2 установлен компенсатор 13 и закреплена одним концом пружина демпфера 3. Вал служит для передачи усилия возникающего при освобождении запасенной энергии включающих и отключающих пружин через управляющую и изоляционную тягу к дугогасительным блокам.

привод вакуумного выключателя ЭВОЛИС

Рис.12. Общий вид привода вакуумного выключателя серии ЭВОЛИС.

1-кнопка отключения; 2-синхронизирующий вал привода; 3-пружина демпфера; 4- несущая панель выключателя; 5-кнопка включения; 6-блок коммутирующих контактов для внешних вспомогательных цепей; 7-электромагнит отключения МХ (КО); 8-электромагнит включения XF (КВ); 9-контакт сигнализации готовности выключателя к включению; 10- мотор-редуктор заводки включающих пружин в сборе; 11-указатель состояния пружин включения; 12-указатель положения выключателя («1»-включен, «О»-отключен); 13- компенсатор (пружинный демпфер).

  1. Работа привода при включении выключателя.

При подаче напряжения на электромагнит включения XF (Приложение П1) якорь электромагнита перемещается вниз и действует на блок защелок, который освобождает синхронизирующий вал (позиция 2, рис.12), за счет энергии, запасенной пружинами включения, вал привода поворачивается и замыкает контакты ВДК выключателя, защелка механически фиксируется и удерживает выключатель во включенном положении.

  1. Работа привода при оперативном и аварийном отключении выключателя.

При подаче напряжения на электромагнит отключения МХ1 (Приложение П1) или на дополнительный электромагнит отключения МХ2, или на электромагнит отключения от независимого источника MITOP, якорь электромагнита опускается, освобождает защелку удерживающую выключатель во включенном положении. Под действием пружин поджатия дугогасительных блоков и отключающей пружины (рис.6 позиция 10) контакты ВДК размыкаются, защелка возвращается в исходное положение и выключатель отключается.

  1. Работа привода при ручном отключении выключателя.

При нажатии на кнопку 1 (рис.12) поворачивается рычаг, который вторым плечом освобождает защелку. Дальнейшее отключение происходит аналогично п.1.2.2.2. Кнопка 1 (рис.12) возвращается в исходное положение своей возвратной пружиной.

  1. Демпфер.

Пружинный демпфер служит для гашения излишней кинетической энергии механизма выключателя при его отключении. Демпфер состоит из пружины, каретки и защелки.

При отключении выключателя синхронизирующий вал привода поворачивает жестко закрепленную на нем каретку, которая опрокидываясь становится на защелку, при этом происходит гашение скорости подвижных масс выключателя.

При включении выключателя синхронизирующий вал привода поворачивается и переводит каретку в исходное положение.