ПРОГРАММА ОБРАБОТКИ
аварийной информациирегистраторов «РЕКОН»
Введение.............................................................................................................. 4
1. Функции ПО.................................................................................................. 4
2. Организация работы с системой.................................................................. 5
3. Состав и подготовка ПО к работе................................................................ 5
3.1. Установка комплекса.................................................................................................... 6
3.2. Конфигурирование системы........................................................................................ 6
3.2.1. Типы обрабатываемых файлов.............................................................................. 6
3.2.2. Рекомендуемая структура каталогов..................................................................... 6
3.2.3. Запуск программы................................................................................................... 6
3.2.4. Настройка системы................................................................................................. 7
3.2.5. Подключаемые модули (плугины)........................................................................ 7
3.3. Удаление программы.................................................................................................... 7
4. Работа с программой.................................................................................... 7
4.1. Пользовательский интерфейс программы................................................................ 7
4.1.1. Дочерние окна......................................................................................................... 8
4.1.2. Главное окно.......................................................................................................... 11
4.1.3. Главное меню......................................................................................................... 12
4.1.3.1. Пункт меню «Файл»....................................................................................... 13
4.1.3.2. Пункт меню «Вид».......................................................................................... 18
4.1.3.3. Пункт меню «Операции»............................................................................... 19
4.1.3.4. Пункт меню «Режимы».................................................................................. 27
4.1.3.5. Пункт меню «Сеть»......................................................................................... 30
4.1.3.6. Пункт меню «Настройка».............................................................................. 32
4.1.3.7. Пункт меню «Сервис»...................................................................................... 40
4.1.3.8. Пункт меню «Окна».......................................................................................... 40
4.1.3.9. Пункт меню «Справка».................................................................................... 41
4.2. Анализ аварийных процессов................................................................................... 42
4.2.1. Обработка графиков.............................................................................................. 43
4.2.2. Печать..................................................................................................................... 44
5. Настройка регистратора............................................................................. 45
5.1. Общие положения........................................................................................................ 45
5.2. Настройка регистратора через файл настройки................................................... 45
5.3. Опции настройки регистратора................................................................................ 45
5.4. Режим регистрации...................................................................................................... 46
5.5. Пусковые факторы....................................................................................................... 46
5.6. Параметры объекта эксплуатации............................................................................ 46
5.7. Параметры связи.......................................................................................................... 46
5.8. Настройка регистратора через модем..................................................................... 47
5.9. Настройка регистратора через интерфейс RS-232C............................................ 48
5.10. Аварийное восстановление настроек............................................................... 48
6. Настраиваемая фильтрация сигналов........................................................ 49
6.1. Задание типа фильтра................................................................................................. 49
6.1.1. Нижних частот....................................................................................................... 49
6.1.2. Верхних частот...................................................................................................... 49
6.1.3. Полосовой.............................................................................................................. 50
6.1.4. Режекторный узкий............................................................................................... 50
6.1.5. Режекторный полосы............................................................................................ 50
6.2. Настройка фильтра...................................................................................................... 50
7. ОМП (Определение места повреждения)................................................... 53
7.1. Общие положения........................................................................................................ 53
7.2. Принцип действия ОМП............................................................................................. 53
7.3. Режимы ОМП................................................................................................................ 54
7.3.1. Экспресс-режим ОМП.......................................................................................... 54
7.3.2. Развёрнутый режим ОМП.................................................................................... 55
7.4. Особые ситуации при ОМП....................................................................................... 58
8. Спектральный анализ................................................................................. 60
8.1. Подготовка и начало работы..................................................................................... 60
8.2. Пункт меню «Параметры спектрального анализа»........................................ 61
8.2.1. Закладка «Гармоники».......................................................................................... 61
8.2.2. Закладка «Спектральные плотности»................................................................. 62
8.3. Пункт меню «Гармоники»......................................................................................... 64
8.4. Пункт меню «Спектры».............................................................................................. 69
8.5. Частотные характеристики........................................................................................ 71
8.5.1. Общие положения................................................................................................. 71
8.5.2. Форма «Частотные характеристики».................................................................. 73
9. Получение справки..................................................................................... 77
10. Заключение............................................................................................... 77
Скачать инструкцию (документ Word в rar-архиве, 1,5 Мбайта)
ПРОГРАММА ОБРАБОТКИ
аварийной информации
Инструкция по программному обеспечению
ВведениеПрограмма обработки аварийной информации, именуемая далее «ПО», предназначена для приёма и обработки в интерактивном режиме информации об аварийном процессе, а также настройки и управления автономными регистраторами «РЕКОН». Обработка информации осуществляется под управлением оператора с клавиатуры компьютера и с помощью устройства «мышь», которое позволяет наиболее полно реализовать функции программы. ПО рассчитано для функционирования в среде операционных систем Windows-95/98 персональных компьютеров оснащенных процессорами не ниже i486DX (или совместимыми) со стандартным набором устройств:
Для использования заложенной в ПО возможности работы с сетями передачи данных, необходимо наличие модема и порта RS-232C.
Данная версия ПО поддерживает обработку файлов полученных как на регистраторах РЕКОН-07БС, РЕКОН-06БС так и на регистраторах РЕКОН-05БС (с файлом параметров), причём как со сжатием данных, так и без него.
Функции ПОРабота с системой, включающей в себя установленные регистраторы и данное ПО, требует определённых знаний, уровень которых зависит от решаемых задач. Неквалифицированное вмешательство в системные настройки ПО и регистратора может значительно снизить эффективность системы (или свести эту эффективность на нет) и потребовать дополнительных трудозатрат для возвращения её в рабочее состояние.
Чтобы предотвратить подобные проблемы, целесообразно работы по проведению настроек системы и поддержанию её в рабочем состоянии возложить на определённых лиц, а доступ остальных пользователей к настройкам ограничить. Такой подход к организации работы технически поддерживается тем, что все функции настроек имеют определенный уровень доступа, и активизируются только тогда, когда уровень доступа пользователя не ниже уровня выполняемой команды. В противном случае выводится сообщение «Уровень доступа недостаточен». Уровень доступа пользователя подтверждается им при вводе персонального пароля. Данная версия ПО поддерживает следующие уровни доступа:
Как правило, администратор – должностное лицо, из числа пользователей, ответственное за функционирование системы регистрации и имеющее неограниченный доступ к ее ресурсам. Именно администратор выполняет начальную настройку системы в части выполнения действий в меню «Настройка | Настройка паролей», согласно п. 4.1.3.6 (см. стр. 39 ).
Состав и подготовка ПО к работе.Подготовка Программы обработки аварийной информации к работе осуществляется при начальной установке ПО на данном компьютере. Она состоит из двух этапов:
Объем дисковой памяти необходимой для инсталляции не превышает десяти мегабайт.
Установка комплексаДля инсталляции следует вставить в дисковод 1-ю инсталляционную дискету (или CD-диск в привод CDROM) и запустить программу установки ("Winrec БC N_NN.exe"). Будет запущена программа «Мастер установки», и в дальнейшем пользователю необходимо следовать его указаниям.
Допускается установка программы и дополнительных компонент в каталог уже установленной программы. В этом случае недостающие компоненты устанавливаются, а более новые обновляют более старые.
Конфигурирование системыПеред обсуждением данной темы необходимо перечислить типы файлов, с которыми работает данная программа.
Типы обрабатываемых файловПО может работать со следующими типами файлов, генерируемых регистраторами «RECON»:
Кроме того, ПО создаёт:
Выше, в масках файлов:
xxx – последние три цифры заводского номера регистратора;
yyy – порядковый номер процесса (файла).
Например, RECON105.017.
Рекомендуемая структура каталоговПо окончании инсталляции ПО целесообразно создать рабочие каталоги для хранения файлов данных регистраторов, обслуживаемых программой. Не рекомендуется хранение файлов данных в каталоге программы, на «Рабочем столе» Windows или в корневом каталоге жёсткого диска. Необходимо для каждого из регистраторов создать каталог для аварийных и суточных файлов, представляющих оперативный интерес (напр. DATAxxx). Этот же каталог должен быть назначен для автоматического приёма файлов по сети от соответствующего регистратора (см. п. 4.1.3.6 стр. 39 )
Запуск программыДля запуска ПО необходимо выбрать либо программу WinRec в главном меню и дважды щелкнуть мышью на её иконке, либо запустить файл WinRec.exe в каталоге программы. Кроме того, программу можно запустить из командной строки (например, из пункта «Выполнить» меню «Пуск» Windows), или из bat-файла. Если при этом в качестве параметра командной строки указать имя (возможно, с путём) файла данных, то этот файл будет открыт сразу после запуска программы. Например:
>WinRec.exe RECON001.0001
Кроме того, подобный способ запуска позволяет открывать файлы РЕКОН из популярной оболочки FAR одним нажатием клавиши Ввод на этом файле .
Модифицированные файлы данных при инсталляции регистрируются в системе Windows (с расширением .WINREC), и поэтому могут открываться двойным щелчком мыши на иконке файла.
Настройка системыНастройка системы требуется только в отношении сетевых функций и функции «Настройка регистратора». После запуска ПО, в Главном меню (см. стр. 12) следует выбрать пункт «Настройка | Настройка паролей» (см. стр. 39 ) для учета и определения уровня доступа пользователей и далее выполнить необходимую настройку согласно п. 4.1.3.6 (см. стр. 32 ), либо пользуясь встроенной справочной системой (клавиша F1 или пункт «?» Главного меню). Затем, в случае использования сетевых возможностей ПО, настроить модем в меню «Настройка | Параметры сетевых устройств».
Подключаемые модули (плугины).Часть функций программы, необходимых только части пользователей ПО, выполняются подключаемыми модулями (плугинами), которые могут устанавливаться/удаляться пользователем отдельно от основного ПО по мере появления/исчезновения надобности в них. Плугины представляют собой файлы динамически связываемых библиотек (*.dll) и, возможно, файлы интерактивной справки (*.hlp) к ним. Помещаются плугины в поддиректории PLUGINS директории программы. Установка плугина сводится к копированию его файлов в эту поддиректорию, а удаление – к удалению их из неё.
Если какие – либо функции ПО выполняются плугинами, то это обстоятельство (равно как и имена файлов плугинов) далее отмечается в сносках.
Удаление программыДля корректного удаления данной программы из системы Windows следует воспользоваться стандартными средствами Windows, а именно: на «Рабочем столе» Windows выбрать «Мой компьютер»|«Панель управления»|«Установка и удаление программ»|«WinRec BS» .
Нажатие кнопки Добавить/Удалить приведёт к запуску программы «Мастер деинсталляции». Далее необходимо следовать его указаниям. Затем полезно вручную удалить оставшиеся файлы из каталога программы.
Для реализации этой возможности следует открыть Главное меню программы FAR нажатием клавиши F9 , выбрать пункт "Commands/File associations", нажать клавишу "Ins" и заполнить поля появившейся формы: