3. Особенности конструкции КРУЭ ZF21 -126 CHINT
3.1 Выключатель NGCB1 - I
1 - дугогасительная камера
2 - рабочий механизм пружины
Рис. 3.1 Выключатель NGCB1 -1
Выключатель - это центральная часть машины (см. рис. 3.1). Он состоит из 2-х частей: дугогасительной камеры и рабочего механизма пружины.
3.1.1 Дугогасительная камера
Принцип работы дугогасительной камеры (см. рис. 3.2)
Включенное положение Отключение больших токов Отключение слабого тока Отключенное положение
А - камера теплового расширения Б - камера сжатого газа
1 - неподвижный дугогасительный контакт
2 - главный неподвижный контакт
3 - сопло
4 - главный подвижный контакт
5 - подвижный дугогасительный контакт
6 - однопутевой клапан
7 - компрессионная оболочка
8- рабочий стержень изоляции
Рис. 3.2 Принцип работы дугогасительной камеры
Отключение
Оси рычагов А (15) и В (12), установленные на главных валах А (I) и В (II), начинают вращение по часовой стрелке под воздействием выключающей пружины 9. При возбуждении выключающего электромагнита выключающая защелка поворачивается против часовой стрелки, и подвижный контакт дугогасительной камеры перемещается вниз.
Включение (см. рис. 3.3)
Ось кулачка начинает вращение по часовой стрелке под воздействием включающей пружины (7), которая связана с храповиком (8). При возбуждении выключающего электромагнита выключающая защелка поворачивается против часовой стрелки, собачка отходит от пальца, установленного на храповике (8), и кулачок (11), который установлен на оси (10) поворачивается по часовой стрелке, рычаги А и В поворачиваются против часовой стрелки, а выключающая пружина (9) сжимается. Подвижный контакт дугогасительной камеры перемещается вверх.
Автоматический выключатель в положении ВКЛ (запас энергии включающей пружины)
Автоматический выключатель в положении ВЫКЛ (запас энергии включающей пружины)
Рис. 3.3 Элементы привода в положении ВКЛ (включающая пружина отпущена)
3.1.4 Запасенная энергия включающей пружины
По завершении операции включения включающая пружина (7) останавливается в отпущенном положении, храповик (8) через зубчатую передачу подсоединяется к электродвигателю, электродвигатель включается, и храповик приводится в движение. Собачка поворачивается, храповик поворачивается по часовой стрелке, запасается энергия пружины и вращающая сила оси кулачка по часовой стрелке.
3.2 Разъединитель (см. рис. 3.4)
Существуют 2 типа разъединителей: прямоугольный NGDS2-I и линейный NGDS2-II.
Разъединитель может включать или отключать зарядный ток шин.
Все три полюса управляются электроприводом или вручную.
Особенности конструкции:
высокая надежность изоляции;
унифицированность.
1 - изолятор
2 - подвижный контакт
3 - экран на подвижной стороне
4 - экран на неподвижной стороне
5- неподвижный контакт
6 - стержень-изолятор
А. Разъединитель правоугольного типа Б. Разъединитель линейного типа
Рис. 3.4 Разъединитель
Подвижный и неподвижный контакты установлены на изоляторе чашеобразного типа, однородность электрического поля обеспечивается экранирующим кожухом. Движение привода передается на подвижный контакт разъединителя через уплотнение вала, стержень-изолятор, рычаг, вызывая замыкание или размыкание подвижного контакта.
Электропривод находится в отдельном корпусе, где также установлены индикатор положения, вспомогательный переключатель и т.п.
3.3 Заземлитель NGES1 - 1/11
3.3.1 Заземлитель NGES1 бывает 2 типов: I - для ремонта (см. рис. 3.5) и II - аварийный (см. рис. 3.6).
1 - экран подвижного контакта
2 - подвижный контакт
3 - изолированный фланец
4 - вал ротора
7 - электропривод
8 - неподвижный контакт
Рис. 3.5 Заземлитель для ремонта ZF21-126
3.3.2 Принцип работы
Вал ротора электропривода передает движение на вал уплотнителя 6 и вал ротора 4 через выходящий соединительный рычаг, затем переносит движение на подвижный контакт.
Под действием механической силы, подвижный контакт 2 включается или отключается.
1 - экран подвижного контакта
2 - подвижный контакт
3 - изолированный фланец
4 - вал ротора
6 - вал уплотнителя
7 - электропривод
Рис. 3.6 Заземлитель аварийный
Вал ротора электропривода передает движение на вал уплотнителя 6 и вал ротора 4 через выходящий соединительный рычаг, затем переносит движение на подвижный контакт 2. Под действием механической силы, подвижный контакт 2 включается или отключается.
3.4 Трансформатор тока (см. рис. 3.7)
Вторичная обмотка покрыта эпоксидной смолой и имеет тороидальный сердечник, 3-полюсный сердечник крепится отдельно от экранизации, но в том же корпусе 3. Первичная обмотка является главным проводником цепи.
1 - первичная обмотка
2 - вторичная обмотка
3 - корпус
4 - отсек подключения цепей В/К
Рис. 3.7 Трансформатор тока
3.5 Трансформатор напряжения (см. рис. 3.8)
Может устанавливаться вертикально по направлению вверх или вниз. Проводник высокого напряжения соединяется с первичной обмоткой, опирающейся на изолятор. Для изоляции первичной обмотки используется элегаз SF6. Трансформатор может сочетать 2 вторичные обмотки и 1 запасную обмотку.
1 - изолятор 2- проводник 3 - отсек подключения цепей В/К
Рис. 3.8 Трехфазный трансформатор напряжения
3.6 ОПН
Рис. 3.9 ОПН
1 - изолятор 2- экран
3 - переходной фланец
4 - проводник 5 - сердечник
3.7 Главная шина и шина с отводами
Главная шина - с трехполюсной распределительной коробкой.
3.7.1 Главная шина (см. рис. 3.10)
Три фазы проводника главной шины размещаются в корпусе 4, проводник 2 находится на изоляторе 1, соединение проводника 5 стыкуется с скользящим контактом 3. для снижения погрешности производства монтажа, установите мембрану 6 на главной шине в подходящем положении.
1 - изолятор
2 - проводник
3 - скользящий контакт
4 - корпус
5 - шинопровод
6 - сильфон
Рис. 3.10 Главная шина
3.7.2 Шина с отводами
Шина с отводами - с трехполюсной разветвительной коробкой. Шина с отводами бывает трехфазного обычного барабанного типа (см. рис. 3.11) и однополюсного типа (см. рис. 3.12). Шина соединяет дискретные элементы РУ, служит для изменения направления или сокращения расстояния, шина приспособлена для многих типов конструкции.
Рис. 3.11 Схема конструкции трехфазной шины с отводами обычного барабанного типа
1 - корпус 2 - проводник
3.7.3 Шина с отводами с одним полюсом
Для подсоединения к трансформатору необходима однополюсная шина.
1- проводник
2- корпус
3- оболочка экранная
4- изолятор
Рис. 3.12 Однополюсная шина
3.8 Модули подключения
Модули подключения соединяют КРУЭ с воздушной линией, трансформатором, реактором и кабельной линией.
3.8.1 Проходной изолятор SF6-Воздух (ввод) (см. рис. 3.13) КРУЭ соединяется с открытым оборудованием или воздушной линией при помощи проходного изолятора SF6-Воздух. При проектировании изолятора учитывается изоляционное расстояние, степень загрязнения.
1- экран подвижного контакта
2- подвижный контакт
3- изолированный фланец
Рис. 3.13 Конструкция проходного изолятора SF6- воздуx (ввод)
3.8.2 Концевая кабельная муфта (см. рис. 3.14, 3.15). Обеспечивает подключение всех типов высоковольтных кабелей.
1 - изолятор
2 проводник
3 корпус
4 - SF6/масляная втулка
5 - соединительный фланец
6 - корпус РУ
7- мембрана
8 - вывод кабеля
Рис. 3.15 Схема концевой муфты трансформатора (проходной изолятор SF6-масло)
3.9 Управление, контроль, блокировка 3.9.1 Шкаф местного управления
Шкаф местного управления содержит приборы для управления и контроля автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя, индикатора положения и давления элегаза SF6. Основные функции шкафа управления:
1 - изолятор
2 - проводник
3 - соединительный проводник
4 - корпус РУ
5 - вывод кабеля
6 - кабель
Рис. 3.14 Конструкция кабельной муфты
1. эксплуатация автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя, дистанционное управление;
передача всех сигналов на центральный пульт управления и систему защиты;
регулирование работы первичных обмоток, индикатора положения автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя;
регулирование работы автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя по месту. Аварийная сигнализация SF6, контроль SF6 во всех камерах;
подключения с автоматическим выключателем, разъединителем, заземлителем, трансформаторами тока и напряжения.
Блокировка
Для автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя введены электрические блокировки во избежание неверной работы устройств в связи с неправильными действиями персонала.
Контроль элегаза SF6
1 - реле плотности
2 - кабель
3 - муфта
4- фланец
Рис. 5.17 Контроллер SF6
Ячейки КРУЭ разделяются изолятором на несколько не связанных между собой камер, содержащих элегаз. В каждой камере установлены датчики, при помощи которых контролируется плотность SF6 (см. рис. 3.16). Сигналы передаются в шкаф местного управления через кабель. В случае нарушений состояния SF6 поступает аварийный сигнал. В случае понижения давления SF6 сигнал блокировки поступает на автоматический выключатель.