+7 (351) 215-23-09




  1. КРУЭ ZF21-126 CHINT
  2. Конструкция
  3. Компоновка, размеры
Страница 2 из 3

3. Особенности конструкции КРУЭ ZF21 -126 CHINT

3.1 Выключатель NGCB1 - I

Выключатель NGCB1 -1

1 - дугогасительная камера

2 - рабочий механизм пружины

Рис. 3.1 Выключатель NGCB1 -1

Выключатель - это центральная часть машины (см. рис. 3.1). Он состоит из 2-х частей: дугогасительной камеры и рабочего механизма пружины.

3.1.1 Дугогасительная камера

Принцип работы дугогасительной камеры (см. рис. 3.2)

Дугогасительная камера

Включенное положение Отключение больших токов Отключение слабого тока Отключенное положение

А - камера теплового расширения Б - камера сжатого газа

1 - неподвижный дугогасительный контакт

2 - главный неподвижный контакт

3 - сопло

4 - главный подвижный контакт

5 - подвижный дугогасительный контакт

6 - однопутевой клапан

7 - компрессионная оболочка

8- рабочий стержень изоляции

Рис. 3.2 Принцип работы дугогасительной камеры

Отключение

Оси рычагов А (15) и В (12), установленные на главных валах А (I) и В (II), начинают вращение по часовой стрелке под воздействием выключающей пружины 9. При возбуждении выключающего электромагнита выключающая защелка поворачивается против часовой стрелки, и подвижный контакт дугогасительной камеры перемещается вниз.

Включение (см. рис. 3.3)

Ось кулачка начинает вращение по часовой стрелке под воздействием включающей пружины (7), которая связана с храповиком (8). При возбуждении выключающего электромагнита выключающая защелка поворачивается против часовой стрелки, собачка отходит от пальца, установленного на храповике (8), и кулачок (11), который установлен на оси (10) поворачивается по часовой стрелке, рычаги А и В поворачиваются против часовой стрелки, а выключающая пружина (9) сжимается. Подвижный контакт дугогасительной камеры перемещается вверх.

Автоматический выключатель в положении ВКЛ

Автоматический выключатель в положении ВКЛ (запас энергии включающей пружины)

  1. - Включающий электромагнит
  2. - Включающая защелка
  3. - Кнопка включения вручную
  4. - Палец, препятствующий
  5. - Блокирующая собачка
  6. - Палец В
  7. - Включающая пружина
  8. Храповик
  9. Выключающая пружина
  10. Ось кулачка
  11. - Кулачок
  12. - Главный вал В
  13. - Ось храповика
  14. - Собачка
  15. -Главный вал А
  16. -Палец А
  17. - Стопорная собачка
  18. - Палец, препятствующий выключению
  19. - Выключающая защелка
  20. - Выключающий электромагнит
  21. - Кнопка выключения вручную
  22. - Палец, препятствующий скачкам
  23. Рычаг В

Автоматический выключатель в положении ВЫКЛ

Автоматический выключатель в положении ВЫКЛ (запас энергии включающей пружины)

Элементы привода в положении ВКЛ

Рис. 3.3 Элементы привода в положении ВКЛ (включающая пружина отпущена)

3.1.4 Запасенная энергия включающей пружины

По завершении операции включения включающая пружина (7) останавливается в отпущенном положении, храповик (8) через зубчатую передачу подсоединяется к электродвигателю, электродвигатель включается, и храповик приводится в движение. Собачка поворачивается, храповик поворачивается по часовой стрелке, запасается энергия пружины и вращающая сила оси кулачка по часовой стрелке.

3.2 Разъединитель (см. рис. 3.4)

Существуют 2 типа разъединителей: прямоугольный NGDS2-I и линейный NGDS2-II.

Разъединитель может включать или отключать зарядный ток шин.

Все три полюса управляются электроприводом или вручную.

Особенности конструкции:

высокая надежность изоляции;

унифицированность.

Разъединитель

1 - изолятор

2 - подвижный контакт

3 - экран на подвижной стороне

4 - экран на неподвижной стороне

5- неподвижный контакт

6 - стержень-изолятор

А. Разъединитель правоугольного типа Б. Разъединитель линейного типа

Рис. 3.4 Разъединитель

Подвижный и неподвижный контакты установлены на изоляторе чашеобразного типа, однородность электрического поля обеспечивается экранирующим кожухом. Движение привода передается на подвижный контакт разъединителя через уплотнение вала, стержень-изолятор, рычаг, вызывая замыкание или размыкание подвижного контакта.

Электропривод находится в отдельном корпусе, где также установлены индикатор положения, вспомогательный переключатель и т.п.

3.3 Заземлитель NGES1 - 1/11

3.3.1 Заземлитель NGES1 бывает 2 типов: I - для ремонта (см. рис. 3.5) и II - аварийный (см. рис. 3.6).

Заземлитель

1 - экран подвижного контакта

2 - подвижный контакт

3 - изолированный фланец

4 - вал ротора

7 - электропривод

8 - неподвижный контакт

Рис. 3.5 Заземлитель для ремонта ZF21-126

3.3.2 Принцип работы

Вал ротора электропривода передает движение на вал уплотнителя 6 и вал ротора 4 через выходящий соединительный рычаг, затем переносит движение на подвижный контакт.

Под действием механической силы, подвижный контакт 2 включается или отключается.

Заземлитель аварийный

1 - экран подвижного контакта

2 - подвижный контакт

3 - изолированный фланец

4 - вал ротора

6 - вал уплотнителя

7 - электропривод

Рис. 3.6 Заземлитель аварийный

Вал ротора электропривода передает движение на вал уплотнителя 6 и вал ротора 4 через выходящий соединительный рычаг, затем переносит движение на подвижный контакт 2. Под действием механической силы, подвижный контакт 2 включается или отключается.

3.4 Трансформатор тока (см. рис. 3.7)

Вторичная обмотка покрыта эпоксидной смолой и имеет тороидальный сердечник, 3-полюсный сердечник крепится отдельно от экранизации, но в том же корпусе 3. Первичная обмотка является главным проводником цепи.

Трансформатор тока

1 - первичная обмотка

2 - вторичная обмотка

3 - корпус

4 - отсек подключения цепей В/К

Рис. 3.7 Трансформатор тока

3.5 Трансформатор напряжения (см. рис. 3.8)

Может устанавливаться вертикально по направлению вверх или вниз. Проводник высокого напряжения соединяется с первичной обмоткой, опирающейся на изолятор. Для изоляции первичной обмотки используется элегаз SF6. Трансформатор может сочетать 2 вторичные обмотки и 1 запасную обмотку.

трансформатор напряжения

1 - изолятор 2- проводник 3 - отсек подключения цепей В/К

Рис. 3.8 Трехфазный трансформатор напряжения

3.6 ОПН

ОПН

Рис. 3.9 ОПН

1 - изолятор 2- экран

3 - переходной фланец

4 - проводник 5 - сердечник

3.7 Главная шина и шина с отводами

Главная шина - с трехполюсной распределительной коробкой.

3.7.1 Главная шина (см. рис. 3.10)

Три фазы проводника главной шины размещаются в корпусе 4, проводник 2 находится на изоляторе 1, соединение проводника 5 стыкуется с скользящим контактом 3. для снижения погрешности производства монтажа, установите мембрану 6 на главной шине в подходящем положении.

Главная шина

1 - изолятор

2 - проводник

3 - скользящий контакт

4 - корпус

5 - шинопровод

6 - сильфон

Рис. 3.10 Главная шина

3.7.2 Шина с отводами

Шина с отводами - с трехполюсной разветвительной коробкой. Шина с отводами бывает трехфазного обычного барабанного типа (см. рис. 3.11) и однополюсного типа (см. рис. 3.12). Шина соединяет дискретные элементы РУ, служит для изменения направления или сокращения расстояния, шина приспособлена для многих типов конструкции.

Шина с отводами

Рис. 3.11 Схема конструкции трехфазной шины с отводами обычного барабанного типа

1 - корпус 2 - проводник

3.7.3 Шина с отводами с одним полюсом

Для подсоединения к трансформатору необходима однополюсная шина.

Однополюсная шина

1- проводник

2- корпус

3- оболочка экранная

4- изолятор

Рис. 3.12 Однополюсная шина

3.8 Модули подключения

Модули подключения соединяют КРУЭ с воздушной линией, трансформатором, реактором и кабельной линией.

3.8.1 Проходной изолятор SF6-Воздух (ввод) (см. рис. 3.13) КРУЭ соединяется с открытым оборудованием или воздушной линией при помощи проходного изолятора SF6-Воздух. При проектировании изолятора учитывается изоляционное расстояние, степень загрязнения.

проходной изолятор SF6- воздуx

1- экран подвижного контакта

2- подвижный контакт

3- изолированный фланец

Рис. 3.13 Конструкция проходного изолятора SF6- воздуx (ввод)

3.8.2 Концевая кабельная муфта (см. рис. 3.14, 3.15). Обеспечивает подключение всех типов высоковольтных кабелей.

Схема концевой муфты трансформатора

1 - изолятор

2 проводник

3 корпус

4 - SF6/масляная втулка

5 - соединительный фланец

6 - корпус РУ

7- мембрана

8 - вывод кабеля

Рис. 3.15 Схема концевой муфты трансформатора (проходной изолятор SF6-масло)

3.9 Управление, контроль, блокировка 3.9.1 Шкаф местного управления

Шкаф местного управления содержит приборы для управления и контроля автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя, индикатора положения и давления элегаза SF6. Основные функции шкафа управления:

Конструкция кабельной муфты

1 - изолятор

2 - проводник

3 - соединительный проводник

4 - корпус РУ

5 - вывод кабеля

6 - кабель

Рис. 3.14 Конструкция кабельной муфты

1. эксплуатация автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя, дистанционное управление;

передача всех сигналов на центральный пульт управления и систему защиты;

регулирование работы первичных обмоток, индикатора положения автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя;

регулирование работы автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя по месту. Аварийная сигнализация SF6, контроль SF6 во всех камерах;

подключения с автоматическим выключателем, разъединителем, заземлителем, трансформаторами тока и напряжения.

Блокировка

Для автоматического выключателя, разъединителя, заземлителя введены электрические блокировки во избежание неверной работы устройств в связи с неправильными действиями персонала.

Контроль элегаза SF6

Контроллер SF6

1 - реле плотности

2 - кабель

3 - муфта

4- фланец

Рис. 5.17 Контроллер SF6

Ячейки КРУЭ разделяются изолятором на несколько не связанных между собой камер, содержащих элегаз. В каждой камере установлены датчики, при помощи которых контролируется плотность SF6 (см. рис. 3.16). Сигналы передаются в шкаф местного управления через кабель. В случае нарушений состояния SF6 поступает аварийный сигнал. В случае понижения давления SF6 сигнал блокировки поступает на автоматический выключатель.