+7 (351) 215-23-09


Капитальный ремонт выключателя ВВБМ-110Б - Сборка и регулирование дугогасительных камер



  1. Капитальный ремонт выключателя ВВБМ-110Б
  2. Дефектация и ремонт деталей
  3. Сборка и регулирование дугогасительных камер
  4. Сборка выключателя
  5. Регулирование, проверка и испытания
  6. Рисунки
  7. Перечень приспособлений для капитального ремонта выключателя
Страница 3 из 7

3. Сборка и регулирование дугогасительных камер

3.1. Сборка и регулирование сборочных единиц дугогасительных камер

3.1.1.Собрать промежуточный клапан (см. рис. 10). Проверить ход поршня 2, замерив штангенциркулем расстояние от торца корпуса до поршня в утопленном и свободном положениях. Ход поршня равен разности замеров и должен составлять мм.

3.1.2. Собрать клапан управления. Проверить ход поршня 1, замерив штангенциркулем расстояние от торца корпуса 28 до поршня в утопленном и свободном положениях. Ход поршня равен разности замеров и должен составлять мм. Проверить плотность прилегания уплотнения 10 к седлу клапана и отсутствие заедания при движении клапана 27.

3.1.3. Собрать дутьевой клапан (рис. 8). После установки поршня 21 установить на шпильки 22 приспособление П9 и навинтить две гайки. С помощью приспособления утопить поршень 21 в цилиндр 18 и навинтить гайку 24. Вернуть шток в исходное положение.

Замерить штангенциркулем расстояние от торцевой плоскости корпуса 9 до поршня 21. Измерение производится в четырех точках, расположенных на диаметрально противоположных сторонах корпуса 9. Это расстояние во всех измеренных точках должно лежать в пределах мм.

Утопить поршень 21 до прижатия шайбы 19 к седлу. Замерить штангенциркулем расстояние от торцевой плоскости корпуса 9 до поршня 21. Ход поршня (разность сделанных размеров) должен быть в пределах 49±2 мм во всех измеренных точках.

Ход поршня регулируется количеством шайб 26. Возвратить поршень 21 в исходное положение.

3.1.4. Собрать траверсу (рис. 5). Загнуть ус каждой стопорной шайбы 12 на боковую поверхность втулки 13 или шпонки 9, загнуть гайки 11 (сначала крест-накрест, а затем по кругу). Убедиться в отсутствии зазоров между крышкой 4 и траверсой 3, а также между фланцем втулки 13 и траверсой 3 и загнуть полукруглую часть стопорных шайб на грани гаек 11. В случае замены шпилек 10 вновь установленные закернить в четырех точках торцевой поверхности со стороны крышки.

3.1.5.Собрать механизм траверсы. Болты 16 стопорить планками 17. Поршневое кольцо 10 заправить в направляющую 12 с помощью приспособления П12. Используя приспособление П17, ввернуть болты 7.

Проверить работу механизма траверсы переводом его во включенное и отключенное положения соответственно ударом штока и поршня о деревянную либо резиновую прокладки. Для дальнейшей сборки механизм траверсы оставить во включенном положении.

3.1.6.Собрать неподвижный контакт (рис. 9). Пальцы 12 и 13 должны быть с металлокерамической наплавкой. При замене пальцев маркировать их согласно рисунку. Установить размер 10-0,2 мм. Для достижения размера разрешается подпилить поверхность «Б».

Вставить шаблон толщиной 15 мм между контактными пальцами и контролировать щупом зазор между рабочими витками пружин 9, который должен быть не менее 0,15 мм. Проверить динамометром давление трогания пальцев, которое должно быть не менее 30 Н. При недостаточном давлении трогания пальцев установить две шайбы 11. По окончании проверки винт 8 закернить в шлицах.

Установить прокладку 2 в стакан 1 на клее и вставить корпус 3, ввернуть втулку 5, используя приспособление П2, и застопорить ее винтом 6 (винт раскернить).

3.1.7. Собрать клапан управления вспомогательного контакта (рис. 3). Проверить ход поршня 15, замерив штангенциркулем расстояние от торца корпуса 7 до поршня в утопленном и свободном положениях. Ход поршня должен составлять мм.

3.1.8. Собрать вспомогательный контакт с фиксирующим механизмом (рис.4). Проверить ход контакта 6, который должен составлять 72 ±2 мм, и надежность работы фиксирующего механизма с помощью приспособлений П15 и П16. Проверку производить при посаженном поршне 6 на седло вкладыша 18.

3.2. Сборка вводов

3.2.1.Установить на стержень 28 уплотнение 29 (рис. 1). Вставить стержень 28 в эпоксидный ввод 66. Установить на стержень шайбу 42 с уплотнением 43, шайбу 53 и навинтить гайку 44. Вставить ось 45 и надеть шайбы разрезные 46. Гайку 44 окончательно не затягивать.

3.2.2. Установить на горловину резервуара 1 фланец 33 с уплотнением 32 и навинтить гайки 62 с шайбами 86.

3.2.3.Установить в горловину резервуара кольцо 31 и уплотнительную шайбу 65, при этом шайба 65 должна выступать за кольцо 31 не менее чем на 3 мм.

3.2.4. Протереть эпоксидный ввод 66 спиртом и установить горловину резервуара 1, используя приспособление П7. Под одну из гаек 62 установить шину 60 с экраном ввода, ввинтить винт 59.

3.3. Сборка дугогасительной камеры

3.3.1. Порядок установки вспомогательных контактов в дугогасительную камеру приводится для выключателя ВВБМ-110Б (см. рис. 1). Для выключателей ВВБ-220 и ВВБ-220Б сборка и установка вспомогательных контактов выполняется аналогично.

Произвести установку и проверку вспомогательных контактов в cледующем порядке:

а) вставить через смотровой люк в дугогасительную камеру шунтирующий резистор 30 (см. рис. 4.1), предварительно протерев его поверхность спиртом. Закрепить неподвижный контакт к втулкам, надеть шунтирующий резистор с неподвижным контактом на эпоксидный ввод 66 и закрепить на токоведущем стержне 28;

б) замерить с помощью приспособления П15 расстояние между неподвижным контактом и бобышкой резервуара, которое должно быть мм;

в) для центровки неподвижного вспомогательного контакта установить на резервуар подвижный вспомогательный контакт с фиксирующим механизмом, а приспособление П16 в отверстие поршня подвижного контакта. Оттянуть защелку с помощью приспособления П14 и, отпуская шпильку, включить подвижный контакт. Неподвижный вспомогательный контакт должен войти в приспособление П16. Перекос приспособления П16 не допускается. Для центровки вспомогательных контактов допускается небольшой поворот токоведущего стержня ввода.

3.3.2. С помощью приспособления П10 установить корпус 68 с фланцем и уплотнением 69 в резервуаре 1. Снять приспособление.

3.3.3. Установить на шпильки 73 дутьевой клапан 75 с прокладкой, на корпус 68 установить сопла 67 и шины 84. На стержень 28 установить уголки 27, используя приспособление П5. На уголки 27 установить неподвижные главные контакты 23, планки 24 и, используя приспособление П6, ввернуть болты 2.

3.3.4. Отрегулировать соосность главных контактов 23 и сопла 67, а также глубину захода контакта в сопло с помощью приспособлений П11 и П8. Регулирование производится перемещением неподвижного контакта 23 на уголке 27 и перемещением уголка 27 на фланце стержня 28 при отпущенных болтах 2 и 25. В процессе регулирования допускается разворот токоведущего стержня 28.

3.3.5. Затянуть болты 2, 25 и гайку 44. Застопорить гайку 44 винтом 51. Вторично проверить положение неподвижных главных контактов (соосность). При правильной установке контактов приспособление П8 должно свободно вращаться на сопле 67. Заштифтовать уголок 27 с диском стержня 28, неподвижный контакт 23 – с уголком 27.

3.3.6. Установить клапаны управления вспомогательных контактов и трубы, соединяющие клапаны управления вспомогательных контактов, дутьевой клапан и резервуар.

3.3.7. Установить механизм траверсы 21 и корпус 68 и, соблюдая осторожность, установить поршень механизма траверсы с поршневым кольцом в дутьевой клапан 75, а затем прокладку 10 и пластину 15.

3.3.8. Замерить ход штока механизма траверсы:

а) ввернуть шпильку (приспособление П13) в поршень механизма траверсы 21 и навинтить на шпильку гайку;

б) перевести механизм траверсы 21 с помощью приспособлений П9 и П13 во включенное положение только до момента соприкосновения поршня механизма траверсы с уплотнением;

в) замерить штангенциркулем длину шпильки, выступающей под приспособлением П9;

г) перевести механизм траверсы 21 в отключенное положение с помощью приспособлений;

д) замерить вновь длину конца шпильки приспособлением П13;

е) определить ход штока механизма траверсы, который равен разности двух замеров и должен составлять мм.

В случае необходимости ход штока механизма траверсы регулируется установкой шайбы 3 под штоком 11 с последующей заштифтовкой. Провести механизм траверсы во включенное положение.

3.3.9. Установить на шток механизма траверсы 21 траверсу 5 с шайбами так, чтобы концы контактов 22 касались пальцев неподвижных контактов 23. От руки ввести подвижные контакты 22 в неподвижные. Проверит зазор 4+1 мм с помощью приспособления П13. Навинтить гайку 18 с шайбами 19.

3.3.10. Определить заход подвижных контактов 22 в неподвижные:

а) навинтить на шпильку (приспособление П13) гайку, сжимая уплотнения под поршнем механизма траверсы 21 и дутьевого клапана 75;

б) отвинтить гайку на шпильке (приспособление П13) и по следам на подвижных контактах 22 определить их заход в неподвижные контакты 23. При правильном положении траверсы следы на ножах от контактных пальцев должны приходиться на наружный край серебряных пластин или заходить за него до 2 мм.

В случае необходимости заход подвижных контактов 22 регулируется количеством шайб под траверсой 5. По окончании регулирования зашплинтовать гайки 6 и заштифтовать ножи 2 с траверсой 3. Снять приспособления и установить дроссельную втулку в шток дутьевого клапана. Зашплинтовать гайки 24.

Внимание! Для предотвращения ударов шплинта в крышку 78 его концы развести по периметру гайки.

3.3.11. Установить уплотнения 37, 61, кольцо 36 во фланец 33. Протереть внутреннюю поверхности изолятора 40 спиртом. Установить изолятор 40 на фланец 33, предварительно установив нажимные кольца 36 с полукольцами 39, и навинтить гайки 11, используя приспособление П3.

3.3.12. Установить на изолятор 40 фланец 41 с уплотнением 54, предварительно установив прокладку 55, полукольца 39, кольцо 56. Установить уплотнительные шайбы 52, 47.

Испытать герметичность внутренней полости фарфорового изолятора ввода:

а) установить в месте установки указателя продувки заглушку с резиновой прокладкой и заглушить один из ниппелей на фланце 33;

б) заполнить испытываемую полость ввода воздухом давлением 0,04-0,05 МПа и перекрыть вентиль;

в) проверить снижение давления в полости ввода, которое не должно превышать 0,002 МПа за 1 ч. При утечке воздуха, превышающей норму, определить промыванием места утечек, устранить их и повторить испытания. Установить кожухи 58.

3.3.13. Ввернуть шпильки в токоведущие стержни и установить контактные пластины 35, накладки 31 и шины 30.

3.3.14. Тщательно очистить камеру от пыли и продуть ее сжатым воздухом. Эпоксидные вводы протереть спиртом. Установить на крышке 7 прокладку 6 на клее, закрыть крышку.

3.3.15. Установить на крышке дутьевого клапана клапан управления .

3.3. 16. Установить конденсаторы 10, перемычки 29 или соответственно 9 и 13.

3.3.17. Замерить сопротивление токоведущей цепи камеры.

Примечание. Для выключателей ВВБ-220 и ВВД-220Б при сборке нижней дугогасительной камеры дополнительно устанавливается распределительный клапан управления с промежуточным клапаном.