+7 (351) 215-23-09


Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВБ-220 - Измерение параметров, регулирование и настройка



  1. Капитальный ремонт воздушных выключателей ВВБ-220
  2. Производство работ
  3. Сборка
  4. Измерение параметров, регулирование и настройка
  5. Технические средства и материалы
  6. Проведение дефектации
  7. Иллюстрации
Страница 4 из 7

4.9Измерение параметров, регулирование и настройка

4.9.1Задачей измерения параметров и регулировки является получение характеристик в пределах заводских норм и обеспечение чёткой работы выключателя в заданном диапазоне давлений (16-21 кгс/см²).

4.9.2Подготовку к снятию контрольных характеристик произвести пополюсно в следующей последовательности:

а)заполнить резервуары сжатым воздухом до 20 кгс/см².

При заполнении обратить внимание на положение шариков-указателей продувки на вводах. Если шарики указателей поднимаются, перекрыть вентиль, выпустить сжатый воздух, отвинтить на 1-2 оборота болт спускного клапана на цоколе. Устранить неисправность;

б)проверить плотность соединений на слух и промыливанием, устранить утечки во включённом положении полюса;

в)отключить полюс;

При отключении обратить внимание на положение шариков указателей продувки на вводах. Если шарики указателей поднимаются, включить полюс, перекрыть вентиль, выпустить сжатый воздух, отвинтив на 1-2 оборота болт спускного клапана на цоколе. Устранить неисправность;

г)проверить плотность соединений на слух и промыливанием, устранить возможные утечки в отключённом положении полюса;

д)отвинтить на 1-2 оборота болт спускного клапана в цоколе, выпустить сжатый воздух из дугогасительных камер. При этом главные и сопровождающие контакты должны остаться в отключённом положении.

При снижении давления до 7 кгс/см² происходит сброс сжатого воздуха с сильным звуковым эффектом. В это время обслуживающий персонал должен быть удалён из зоны выхлопа!

е)определить, наполняя сжатым воздухом дугогасительные камеры, величину давления в момент включения главных и сопровождающих контактов;

ж)отключить выключатель, определить сброс сжатого воздуха каждого полюса.

Показание манометра следует снимать через 30 с после проведения операции;

з)приступить к снятию контрольных осциллограмм на соответствие нормам, указанным в паспорте выключателя.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей, при опробовании выключателя или при снятии контрольных характеристик, их следует устранить.

Возможные неисправности и методы их устранения

1)Резервуары выключателя не наполняются при соединении их с магистралью сжатого воздуха. Вероятные причины: не завёрнуты спускные пробки. Плохое прилегание клапанов. Методы устранения: проверить спускные пробки, уплотнения и положения клапанов. Все клапаны должны прилегать к своим сёдлам, прижатые пружинами. Уплотнения в них должны иметь ровную поверхность без раковин и воздушных включений и след от сёдел – непрерывным по окружности глубиной не более 1,5 мм.

2)При заполнении сжатым воздухом резервуаров в отключенном положении выключателя слышны утечки, при этом шарики указателей продувки на вводах поднимаются до верха. Вероятные причины: повреждены уплотнительные прокладки на стыках изоляционных и металлических труб. Методы устранения: отсоединить поочерёдно трубки вентиляции, определить места утечки. Если воздух поступает из вводов, следует снять крышку и подтянуть гайкой уплотнение на вводе. Если воздух идёт из опорного изолятора, следует снять камеры и проверить качество уплотнения изоляционных воздухопроводов.

3)После наполнения резервуаров сжатым воздухом наблюдаются утечки через выхлопное отверстие клапанов во включённом положении выключателя (на слух). Вероятные причины: Плохое прилегание клапанов к своим сёдлам. Поршень на штоке токоведущей траверсы не прижат к тарелке дутьевого клапана. Методы устранения: снять с крышки дугогасительного устройства клапан, из которого наблюдается утечка. Заглушить трубку, запитывающую его постоянным давлением. Если утечка наблюдается из отверстия в крышке, она вызвана недовключением контактной траверсы, т.к. поршень не садится на уплотнение. Проверить состояние поверхностей ножей и ламелей и правильность установки контактов.

4)Выключатель отключается нормально, но после отключения имеются утечки. Вероятные причины: повреждена одна из прокладок на залипающих поршня клапанов, или в шайбе, или в защёлке и под поршнем привода СБК. Методы устранения: проверить уплотнения на залипающих поршнях клапанов, в шайбе, в защёлке и под поршнем привода СБК. На всех уплотнениях должны быть видны круговые непрерывные следы от седла.

5)Выключатель при подаче команды на отключение повторяет операции «отключение – включение» до полного сброса сжатого воздуха их резервуаров. Вероятные причины: утечки через пусковой клапан включения. Повреждена прокладка обратного клапана. Закупорка отверстия в штоке промежуточного клапана. Методы устранения: проверить герметичность пускового клапана включения, правильность установки обратного клапана и наличие незасорённого отверстия в штоке клапана.

6)В отключенном положении выключателя при выпуске сжатого воздуха из дугогасительных камер включаются сопровождающие контакты. Вероятные причины: неисправен фиксирующий механизм сопровождающего контакта. Методы устранения: снять клапан, вынуть пружину. Собрать клапан без пружины. Защёлка должна без затираний перемещаться в пазе. Отрегулировать усилие пружины установкой регулировочных шайб.

4.9.3Произвести регулировку сброса сжатого воздуха при отключении при помощи иглы.

Включить полюс выключателя. Снять крышку. Уменьшение сброса достигается вывинчиванием иглы, увеличение – завинчиванием.

После достижения нужного сброса иглу законтрить и установить крышку.

4.9.4Произвести регулировку одновременности размыкания главных контактов верхней и нижней камер изменением диаметра отверстия дроссельной шайбы. Увеличить отверстие шайбы для ускорения срабатывания нижней камеры.

4.9.5Произвести регулировку одновременности смыкания главных контактов верхней и нижней камер дроссельной шайбой.

Установить, в случае необходимости, дроссельные втулки в штоках дутьевых клапанов.

Отверстие дроссельной втулки должно быть диаметром не менее 10 мм. Снять крышку дутьевого клапана, вынуть шплинт из корончатой гайки, вставить втулку и зашплинтовать гайку.

4.9.6Произвести регулировку одновременности размыкания сопровождающих контактов и их запаздывание относительно размыкания главных изменением диаметра отверстий дроссельных втулок, установленных в байпасах клапанов. При увеличении отверстия увеличивается время запаздывания.

4.9.7Произвести регулировку времени включения изменением диаметра отверстия дроссельной втулки, установленной в корпусе клапана включения.

4.9.8Произвести регулировку времени отключения изменением диаметра отверстия дроссельной втулки, установленной под накидную гайку, крепящую подводящую трубку к пусковому клапану отключения.

4.9.9Произвести регулировку длительности импульса отключения иглой привода СБК.

Увеличение длительности импульса достигается завинчиванием иглы, уменьшение – вывинчиванием.

4.9.10Произвести дополнительную регулировку длительности импульса включения и отключения изменением диаметра отверстия дроссельной втулки, установленной под накидную гайку, крепящую подводящую трубу к приводу СБК. Для увеличения длительности импульса диаметр отверстия во втулке должен быть уменьшен.

Диаметр отверстий в ниппеле клапана включения и во втулках клапана отключения и привода СБК должен быть не менее 4 мм.

4.9.11Проверить качество вентиляции в следующем порядке:

а)дать усиленную продувку при помощи редукторного клапана, находящегося в распределительном шкафу выключателя.

Шарики в указателях должны подняться не менее чем на 15 мм над нижним штифтом, при этом шарик указателя продувки в цоколе может упираться в верхний штифт.

В случае, если шарик какого-либо указателя поднимается меньше чем на 15 мм, необходимо найти и устранить утечку воздуха на пути к этому указателю;

б)установить продувку таким образом, чтобы указатель на цоколе показывал номинальный расход воздуха (шарик между красными линиями);

в)подключить поочерёдно к концам трубок указателей продувки на вводах дифференциальный масляный манометр. Избыточное давление воздуха внутри покрышек вводов нижней камеры должно быть не менее 6 мм, внутри покрышек вводов верхней камеры – не менее 3 мм;

г)подсоединить масляный манометр к выходу оперативной трубы их опорной колонны изоляторов. Избыточное давление должно быть не менее 12 мм.

д)подсоединить манометр к выходу оперативной трубы из промежуточного изолятора. Избыточное давление должно быть не менее 5 мм (допускается применение спиртового манометра с соответственным пересчётом показаний).

е)Если избыточное давление в оперативной трубе меньше указанного, значит, есть утечка сжатого воздуха через выхлопные клапаны клапанов управления полюса, которую необходимо устранить.