4.Производство работ
4.1Подготовка выключателя к разборке
4.1.1Установить выключатель в положение «Включено». Перекрыть доступ воздуха к выключателю и отключить питание цепей управления, блокировки и сигнализации шкафов управления и распределительных шкафов.
4.1.2Вывернуть болты и выпустить воздух из элементов полюсов выключателя. Отсоединить шинные спуски, провода.
4.2Демонтаж и разборка элемента полюса
4.2.1Установить автокран рядом с полюсами выключателей согласно приложению 3.
4.2.2Застропить верхнюю дугогасительную камеру за проушины (приложение 4 рис. 1), отсоединить промежуточный изолятор от нижней дугогасительной камеры, отпустить верхнюю камеру с изолятором на настил. Отсоединить и снять дугогасительную камеру с промежуточного изолятора и установить на подставку.
4.2.3Застропить нижнюю дугогасительную камеру за проушины (приложение 4, рис. 2), отсоединить и снять её с патрубка, установить на подставку.
4.2.4Застропить патрубок методом продевания («на удавку»), отсоединить и снять патрубок с верхними опорными изоляторами и экраном, опустить на настил.
Для удобства последующей сборки регулировочные прокладки, установленные между опорными изоляторами, прикрепить к соответствующим фланцам изоляторов.
4.2.5Демонтировать стеклопластиковые трубы и уложить на настил.
4.2.6Демонтировать центральную колонну изоляторов:
а)демонтировать верхнюю пару изоляторов и установить на настил;
б)ослабить фланцевое соединение пояса жёсткости и вывести шпильки из фланца, снять фланец;
в)демонтировать следующую пару изоляторов и установить на настил.
4.2.7Разобрать промежуточный изолятор.
4.3Демонтаж и разборка сборочных единиц нижней дугогасительной камеры
4.3.1Отсоединить и снять экраны, а затем конденсаторы.
4.3.2Снять клапан управления с промежуточным клапаном. Снять промежуточный клапан.
4.3.3Открыть крышку. Расшплинтовать и отвинтить гайку, снять траверсу.
4.3.4Снять планки и неподвижные контакты.
4.3.5Снять шины, затем сопла. Снять уголки.
4.3.6Снять механизм траверсы, предварительно сняв пластины и прокладки.
4.3.7Демонтировать дутьевой клапан:
а)снять крышку и кожух;
б)застропить клапан (методом продевания), отсоединить и снять его с резервуара;
в)при необходимости снять корпус.
4.3.8Разобрать вводы:
а)снять с токоведущих стержней контактные пластины, накладки, шины и вывернуть шпильки;
б)вывернуть и снять указатели продувки;
в)застропить (методом продевания), отсоединить и снять изолятор;
г)вывинтить винты и отвинтить на 1-2 оборота гайки. Отсоединить и вывести эпоксидный ввод из резервуара;
д)вынуть токоведущий стержень из ввода.
4.3.9Разобрать:
а)траверсу;
б)механизм траверсы;
в)неподвижный контакт;
г)дутьевой клапан. Утопить поршень, расшплинтовать и отвинтить гайку. Освободить пружины от предварительного сжатия. Произвести дальнейшую разборку;
д)клапан управления;
е)промежуточный клапан.
4.4Демонтаж и разборка сборочных единиц верхней дугогасительной камеры производятся аналогично п. 4.3.
4.5Демонтаж и разборка сборочных единиц шкафа управления
Перед началом разборки проверить отсутствие напряжения в цепях управления, блокировки и сигнализации.
4.5.1Отсоединить провода от выводов блока управления и электроконтактной системы манометра. Снять манометр на поверку.
4.5.2Отсоединить и снять трубки.
4.5.3Снять клапан управления с промежуточным клапаном. Отсоединить промежуточный клапан от клапана управления.
4.5.4Вскрыть резервуар, для чего снять крышки.
4.5.5Разобрать блок управления:
а)снять со стоек пусковые клапаны отключения и включения;
б)снять со стоек привод СБК, предварительно отсоединив его от рычага вала СБК.
4.5.6Разобрать:
а)пусковые клапаны включения от отключения;
б)привод СБК;
в)клапан управления;
г)промежуточный клапан.
4.6Демонтаж и разборка сборочных единиц распределительного шкафа
Перед началом разборки проверить отсутствие напряжения в цепях управления, блокировки, сигнализации и давления в воздухопроводах шкафа.
4.6.1Отсоединить провода от электроконтактной системы манометров и резисторов. Снять манометры на поверку.
4.6.2Демонтировать сборочные единицы шкафа:
а)отсоединить и снять трубы;
б)снять редукторный клапан;
в)снять кнопочное устройство отключения и трубу.
4.6.3Разобрать:
а)блок пневматических клапанов;
б)редукторный клапан;
в)кнопочное устройство отключения.
4.7Проведение дефектации и ремонт
Полную дефектацию и ремонт деталей и сборочных единиц воздушных выключателей ВВБ-220 производить в соответствии с приложением 1 данной ТИ.
4.7.1Ремонт резервуара
4.7.1.1При повреждении сварных швов срезать старый шов и устранить заваркой.
4.7.1.2При повреждении антикоррозионного покрытия зачистить и обезжирить повреждённые места, восстановить покрытие
Технические требования к отремонтированной детали:
а)в зоне заварки шлаковые включения не допускаются;
б)места заварки должны быть зачищены от брызг и наплывов;
в)испытать согласно паспорту на сосуды и «Правилам безопасности…»
ПБ 03-576-03.
г)повреждения антикоррозионного покрытия не допускаются.
4.7.2Ремонт сопла
4.7.2.1При наличии трещин, сколов дефектные детали заменить
4.7.2.2При наличии нагара, местного выгорания детали зачистить. При выгорании более допустимого (O 57) – заменить.
4.7.2.3При повреждении покрытия – восстановить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)повреждение антикоррозионного покрытия не допускается;
б)поверхность должна быть очищена и обезжирена.
4.7.3Ремонт стакана
4.7.3.1При наличии трещин, вмятин дефектную деталь заменить.
4.7.3.2При наличии повреждения резьбы прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке – заменить.
4.7.3.3При наличии местного обгара, наплыва - зачистить. При выгорании кромки более допустимого (90) – заменить. При глубине выгорания вершины конуса наконечника более допустимого (155) – заменить.
4.7.3.4При повреждении сварного шва стакан заменить.
4.7.4Ремонт пальца
4.7.4.1При наличии деформации, трещинах – деталь заменить.
4.7.4.2При наличии обгара, наплывов, выгорания киритовой накладки – опилить. Зачистить. При выгорании более допустимого (11,26) – заменить.
4.7.4.3При наличии обгара, наплывов, выгорания контактной поверхности – опилить. Зачистить, восстановить покрытие рабочей поверхности. При выгорании более допустимого (12,20) – заменить.
4.7.4.4При выгорании конической части киритовой накладки – опилить, зачистить. При выгорании более допустимого (3,5x45-)– заменить.
4.7.5Ремонт ножа
4.7.5.1При наличии трещин – заменить.
4.7.5.2При наличии дефектов пайки – восстановить пайкой.
4.7.5.3При наличии выгорания киритовой накладки в носовой части - зачистить. При выгорании более допустимого (103,5) – заменить.
4.7.5.4При наличии выгорания конической поверхности – зачистить. При выгорании более допустимого (5,5) – заменить.
4.7.5.5При нарушении покрытия – восстановить покрытие.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)шероховатость поверхности – Ra 2,0 мкм;
б)покрытие поверхности должно быть равномерным.
4.7.6Ремонт поршня
4.7.6.1При наличии трещин, сколов – заменить.
4.7.6.2При наличии повреждений резьбы – прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке – заменить.
4.7.7Ремонт стакана
4.7.7.1При наличии трещин – заменить.
4.7.7.2При наличии задиров, износа паза под шпонку – задиры зачистить. При износе паза более допустимого (10,5) изготовить шпонку по месту.
4.7.7.3При износе поверхности более допустимого (O 25, 14) – заменить втулку.
Технические требования к отремонтированной детали
а)шероховатость поверхности – Ra 2,0 мкм;
б)люфт втулки не допускается.
4.7.8Ремонт перегородки
4.7.8.1При наличии трещин, сколов – заменить.
4.7.8.2При наличии нагара, выгорания – зачистить. При выгорании глубиной более 5 мм – заменить.
4.7.8.3При повреждении резьбы – прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)На посадочной поверхности дефекты не допускаются.
4.7.9Ремонт фиксатора
4.7.9.1При наличии трещин – заменить.
4.7.9.2При износе осей более допустимого (O 7,6) – заменить.
4.7.9.3При наличии задиров, износе ролика – задиры зачистить и отполировать. При износе более допустимого (O 14,5) – заменить.
4.7.9.4При износе ролика более допустимого (O 8,3) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)шероховатость поверхности роликов, вилок, колец и осей – Ra 2,0 мкм;
б)неравномерный износ поверхности не допускается.
4.7.10Ремонт штока
4.7.10.1При наличии задиров – зачистить. При задирах глубиной более 0,5 мм – заменить.
4.7.10.2При износе поверхности, продольных рисках (O 44) – зачистить и отполировать.
4.7.10.3При повреждении резьбы – прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке и при изменении наружного диаметра – заменить.
4.7.10.4При наличии сколов буртика – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)шероховатость поверхности штока - Ra 2,0 мкм;
б)рабочая часть штока под ролики фиксатора должна быть зачищена по диаметру и отполирована;
в)контролировать резьбу на корончатой гайке (М18x1,5 кл. 3).
4.7.11Ремонт направляющей
4.7.11.1При наличии трещин, сколов – заменить.
4.7.11.2При наличии задиров и рисок, износе рабочей поверхности – задиры и риски устранить. При износе рабочей поверхности более допустимой (O 50,5) – заменить.
4.7.11.3При повреждении резьбы – прогнать резьбу. При повреждении резьбы более чем на одном витке – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)шероховатость поверхности I – Ra 2,0 мкм;
б)на посадочных поверхностях дефекты не допускаются.
4.7.12Ремонт гильзы
4.7.12.1При наличии трещин – заменить.
4.7.12.2При наличии задиров, износе поверхности – задиры глубиной до 0,2 мм зачистить. При износе более допустимого (O 80,6) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)шероховатость поверхности I – Ra 2,0 мкм.
4.7.13Ремонт штока
4.7.13.1При наличии трещин на шве – заменить.
4.7.13.2При наличии трещин, расслоений, раковин, канавок глубиной более 2 мм, или других дефектов – удалить и залить уретановым эластомером.
4.7.13.3При повреждении резьбы более чем на одном витке и изменении наружного диаметра – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)с поверхности штока должен быть удалён облой и потёки эластомера;
б)на обработанной поверхности эластомера раковины, сыпь и инородные включения не допускаются;
в)контролировать резьбу на корончатой гайке (М27x1,5 кл. 3).
4.7.14Ремонт поршня
4.7.14.1При наличии трещин, сколов – заменить.
4.7.14.2При выгибании, выпучивании, нарушении плоскостности более допустимого (1,0) – заменить.
4.7.14.3При смятии резины более допустимого (2,5) – заменить.
4.7.14.4При утонении шейки винтов крепления – заменить.
4.7.14.5При наплывах, износе – зачистить. При износе более допустимого (O 19,7) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)шайба должна быть установлена ровно, без вспучиваний;
б)винты должны быть раскернены в шлицах.
4.7.15Ремонт шайбы
4.7.15.1При наличии трещин – заменить.
4.7.15.2При наличии задиров, износа поверхностей – зачистить. При износе поверхности кольца более допустимого (O 249) – заменить.
4.7.15.3При наличии люфта золотника, деформации допускается люфт при надёжном стопорении. При наличии деформации – заменить.
4.7.15.4При деформации прижимного кольца – заменить.
4.7.15.5При повреждении резьбы – заменить. При утонении шейки (глубине канавки более 2 мм) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)шайба должна быть установлена ровно, без вспучиваний.
б)винты должны быть раскернены в шлицах.
4.7.16Ремонт каркаса шкафа управления и распределительного шкафа
4.7.16.1При наличии вмятин – устранить правкой.
4.7.16.2При повреждении швов – срезать старый шов и устранить заваркой.
4.7.16.3При повреждении антикоррозионного покрытия – зачистить от ржавчины и обезжирить повреждённые места, восстановить покрытие.
4.7.16.4При нарушении плотности прилегания дверей, кабельных муфт, целостности смотровых стёкол – устранить правкой. Заменить резиновые уплотнения. Заменить смотровые стёкла.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)в зоне заварки шлаковые включения не допускаются;
б)места заварки должны быть зачищены от брызг и наплывов;
в)повреждение антикоррозионного покрытия не допускается;
г)обеспечить герметичность сборочных единиц и деталей шкафов.
4.7.17Пусковой клапан
4.7.17.1При наличии задиров – зачистить.
4.7.17.2При износе поверхности втулки более допустимого (O 13,12) – заменить.
4.7.17.3При износе поверхности клапана более допустимого (O 12,76) - заменить.
4.7.17.4При износе поверхности корпуса более допустимого (O 20,14) - заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)в случае замены клапан с втулкой притереть.
4.7.18Ремонт корпуса
4.7.18.1При наличии трещин – заменить.
4.7.18.2При наличии задиров, износе поверхности – зачистить. При износе более допустимого (O 14,12 и O 70,15) – заменить.
Технические требования к отремонтированной детали:
а)шероховатость поверхностей 1 и 2 – Ra 2,0 мкм.