Испытания кабельной линии после выполнения полного монтажа, должны выполняться, согласно постановления PN-HD 620 S1: 2002 (U) или нормы PN-E-04700. Испытания также могут выполняться, согласно требованиям согласованных между изготовителем и заказчиком.
7 Расчет сил натяжения и сдавливания7.1 Расчет необходимой силы натяжения (F) кабеля.7.1.1 Максимальная сила натяжения.
Максимальная ожидаемая сила натяжения F, необходимая для прокладки отрезка кабеля по данной трассе (по длине равной отрезку кабеля), рассчитывается как сумма:
а - сил трения Ft кабеля о поверхность роликов, о стенки трубных переходов, а также (для одножильного кабеля) об оболочки ранее проложенного кабеля на всех прямых участках трассы;
б - сил трения Ftz кабеля об ролики на всех последующих поворотах трассы согласно формуле:
F = Fti + Ft2 +...+ Ftn + Ftzi + Ftz2 +.... F tzn (1)
В какой 1,2 .. n - номера по возрастанию участков трассы - прямых и поворотов.
7.1.2 Исходные данные для расчетов.
Как исходные данные для расчета сил трения, рассчитываются следующие величины: а - длины "L" дальнейших прямых участков трассы с учетом длин трубных переходов, б - углов ">" дальнейших горизонтальных поворотов трассы; в - углов "" дальнейших вертикальных поворотов трассы; г - разность высот "h" начала и конца дальнейших наклонных участков трассы; е - единичная масса "m" кабеля, прокладываемого;
е - коэффициент трения "а" кабеля по ролику, трубе и т.д., при этом рекомендуется принимать данные из таблиц.
Указанные величины а - е следует определять на основании чертежа трассы, которая строится.
7.1.3 Сила трения на прямых участках трассы.
Величина силы трения Ft рассчитывается по следующим формулам: а - для практически ровных участков трассы:
Ft = 9,81 • m • L • [N] (2);
б - для наклонных участков трассы, с углом наклона не более 25 ° ( <25 °):
Ft = 9,81 • m • (L • ± h) [N] (3);
в-для наклонных участков трассы, с углом наклона более 25 ° (> 25 °): Ft = 9,81 • m • L • ( cos ± sin ) [N] (4), где:
m - единичная масса кабеля, прокладываемого, [кг / м]; L - длина данного отрезка трассы или прохода, [м]; а - величина коэффициента трения (об ролики, трубы и т.д.); h - разность высот ( средних) начала и конца наклонного участка трассы, [м]; - угол наклона данного участка трассы, [°].
Внимание: знак "+" в формулах (3) и (4) необходимо использовать в случаях протяжки кабеля «под гору», а знак "-" в случае протяжки кабеля «с горы».
7.1.4 Силы трения на поворотах трассы.
Величины сил трения Ftz кабеля об кабельные угловые ролики на поворотах трассы рассчитывается по следующим формулам:
Ftz = (k-1) • Fts • [N] (5);
К = ехр (п • • /180), где:
Ftz - сумма сил трения на всех участках трассы от ее начала до данного [N];
- угол горизонтального поворота трассы в [°] (в случае вертикального поворота - величина угла );
- величина коэффициента трения кабеля об угловые ролики;
ехр (х) = е (Х) - функция обратно пропорционально натурального логарифма.
Величина коэффициента К согласно формуле (6) для выбранных величин угла поворота трассы и для коэффициентов трения кабеля об ролики, представлен в таблице:
< [ °] ; | К(µ=0,10) | |
1 | 15 | 1,027 |
2 | 30 | 1,054 |
3 | 45 | 1,082 |
4 | 60 | 1,110 |
5 | 75 | 1,140 |
6 | 90 | 1,170 |
7.2 Расчет силы сдавливания (FR) кабеля на одном ролике на повороте трассы.
Величину силы нажима FR кабеля, протягивается на одном ролике на поворотах трассы, можно, с точностью достаточной для практического применения, рассчитать по формуле:
, де:
k - коэффициент, согласно формуле (6);
Fts - сумма величин трения на всех участках трассы от ее начала до поворота в [N] (величина такая же, как в формуле (5)),
n - количество роликов (вертикальных - на горизонтальных поворотах или горизонтальных - на вертикальных поворотах) в расчете в среднем
на 1м пороть трассы (зачастую принимается 4шт. / м, например, когда угловой ролик состоит из трех роликов, из них один горизонтальный, на общей раме длиной около 0,5 м);
Rw - величина радиуса изгиба на повороте траншеи, [м] (см. п.4.5) b - расстояние внешней поверхности ролика от основания его рамы, [м], измеренная вдоль изгиба поворота трассы (зачастую принимается b = 0,15 м).