+7 (351) 215-23-09




  1. Инструкция по обслуживанию и ремонту воздушных и воздушно-кабельных ЛЭП 0,4-10 кВ
  2. Технологические ограничения, указания и меры безопасности
  3. Технологические карты выполнения работ
  4. Дефектация
  5. Порядок проведения контроля
  6. Технические средства, применяемые при ремонте
  7. Документация
  8. Приложения
  9. Нормы браковки и замены деревянных деталей опор ВЛ
  10. Нормы браковки ж/б опор
  11. Окончание приложенияй
Страница 4 из 11

3.6. Дефектация.

3.6.1. Резьбовые соединения.

3.6.1.1. Состояние резьбы проверять внешним осмотром, а также навинчиванием от руки гайки на болт (ввинчиванием болта). Наличие люфтов не допускается.

3.6.1.2. На резьбе не допускаются вмятины, забоины, выкрашивание и срыв более 2 ниток.

3.6.1.3. Болты должны быть без изгибов и заметной выработки.

3.6.1.4. Грани и углы на головках болтов не должны иметь повреждений. При износе граней более 0, 5 мм (от номинального размера) болты и гайки выбраковываются.

3.6.2. Контакты и контактные поверхности.

3.6.2.1. Затяжку болтов следует производить моментными индикаторными ключами. При отсутствии моментных ключей затяжку болтов М12 и М16 производить гаечным ключом с усилием около 40 кг.

3.6.2.2. Крутящие моменты для затяжки болтов контактных соединений:

Диаметр болта, мм 6 8101216
Крутящий момент, Нм20-2530-3540-5060-7090-100
3.6.3. Опоры и их элементы.

Наблюдаются следующие неисправности:

- отсутствие условных обозначений, нумерации опор, предупредительных плакатов или знаков;

- глубина установки стоек или приставок опор менее предусмотренной проектом;

- некачественное уплотнение грунта в пазухах котлованов опор при их установке;

- отклонение опор вдоль или поперек оси линии, сверх допустимых норм;

- деформация металлических элементов опор (траверс, крюков, кронштейнов, штырей, узлов крепления и др.);

- трещины, сколы на поверхности железобетонных элементов опор сверх допустимых норм;

- обрывы или ослабление проволочных бандажей;

- загнивание деревянных элементов опор сверх допустимых норм;

- уменьшенное сверх допустимых норм расстояние между стойкой и подкосом (или подкосами) сложных опор;

- наличие на опорах птичьих гнезд или других посторонних предметов;

- обгорание или расщепление деревянных элементов опор.

3.6.4. Провода и элементы их крепления.

Возможны следующие неисправности:

- наличие набросов на проводах;

- наличие оборванных или перегоревших проволок, вспучивания верхнего повива провода;

- наличие следов перекрытия или оплавления провода:

- значения стрел провеса проводов не соответствуют данным проекта;

- значения расстояний по вертикали от проводов до земли, зеленых насаждений и других объектов менее допустимых;

- значения расстояний до пересекаемых ВЛ или линий связи менее допустимых;

- значения расстояний между проводами ВЛ и другими объектами при их сближении или параллельном прохождении менее допустимых.

3.6.5. Арматура и изоляторы.

Наблюдаются следующие неисправности:

- неисправности в креплениях и соединениях проводов:

- неправильный монтаж зажимов или соединений;

- вытяжка провода из зажима или соединителя;

- ослабление крепления (вязки) провода к штыревому изолятору;

- проскальзывание провода в вязке при нормальных условиях эксплуатации;

- наличие не предусмотренных проектом конструкций креплений (вязок) проводов;

- механические повреждения изолятора (скол части изолятора, наличие трещин);

- наличие следов перекрытия изолятора (повреждение или разрушение материала изолятора);

- неправильная установка штыревого изолятора на штырь (или крюк);

- деформации (отклонение от вертикали) штырей или штыревой части крюков более допустимых;

- наличие коррозии арматуры;

- наличие трещин в арматуре или деформации отдельных деталей.

3.6.6. Заземляющие устройства.

Имеют место следующие неисправности:

- повреждения или обрывы заземляющих спусков на опоре;

- неудовлетворительный контакт соединения заземлителя с арматурой железобетонных стоек;

- сопротивление заземления опоры выше допустимого значения;

- коррозия проводников заземления выше допустимого.

3.6.7. Вентильные разрядники.

Вероятны следующие неисправности:

- повреждение фарфоровых крышек, наличие сколов, трещин в местах крепления;

- загрязнение фарфора выше допустимого;

- повреждение подводящих и заземляющих шин;

- коррозия металлических деталей.

3.6.8. Искровые промежутки и трубчатые разрядники.

Имеют место следующие неисправности:

- превышение значения внешнего искрового промежутка выше допустимого;

- разрушение электродов;

- повреждение изолирующей трубки;

- ослабление крепления арматуры, заземляющих проводников.

3.6.9. Коммутационные аппараты.

Имеют следующие неисправности:

- повреждение опорной изоляции;

- обгорание контактов;

- отсутствие смазки;

- повреждение защитного покрытия.