4.1.1. При разборке, перед снятием детали, надо удостовериться в наличии на ней меток и правильности их расположения, чтобы при сборке поставить деталь в то же положение. При отсутствии меток, нанести их.
4.1.2. Разборка деталей и узлов, работа которых зависит от установленных зазоров, производится после предварительных замеров этих зазоров.
4.1.3. Все запрессованные детали подлежат выпрессовке только в случае необходимости, определяемой при дефектации.
4.1.4. Во избежание загрязнения дизеля и попадания в него посторонних предметов, места крепления снятых агрегатов или деталей закрываются картонными заглушками, концы снятых трубок оборачиваются бумагой и завязываются.
4.1.5. После снятия деталей или агрегатов гайки и болты заворачиваются на свое место. При длительном хранении целесообразно крепеж маркировать и упаковывать в ящики.
4.1.6. Вывертывание шпилек из гнезд производится только в случае необходимости ремонта или замены шпильки или детали, в которую она ввернута.
4.1.7. При затруднениях в демонтаже следует установить их причину и устранить ее, избегая применения чрезмерных усилий.
4.1.8. Оценка годности резьб производится осмотром на отсутствие трещин, прогиба крепежа, смятия и срыва резьбы. При смятии и срыве резьбы до 2-х ниток резьба калибруется и деталь допускается к монтажу. При срыве или смятии более 2-х ниток крепеж заменяется, а гнезда подлежат ремонту по принятой на заводе технологии.
4.1.9. После окончания дефектации детали, не подлежащие немедленному ремонту, следует консервировать и упаковывать.
4.1.10. Прокладки бумажные, картонные, паронитовые и т.п., войлочные сальники, штифты, вязальная проволока, пружинные и замковые шайбы при ремонте заменяются в обязательном порядке. Прокладки, толщина и форма которых определяют монтажные характеристики узлов, после демонтажа сохраняются как справочные до конца ремонта дизеля. Красномедные прокладки подлежат отжигу.
4.1.11. Перед постановкой на дизель каждую деталь промывают в чистом дизельном топливе или керосине и обдувают сжатым воздухом (ветошью обтирать не следует во избежание попадания в маслосистему ворса, ниток).
4.1.12. Поверхности деталей, работающих на трение, перед постановкой на дизель смазываются чистым маслом.
4.1.13. Особое внимание следует обратить на выдерживание нормальных зазоров в сопрягаемых деталях и на правильность взаимного расположения сопрягаемых деталей - по имеющимся на деталях меткам.
4.1.14. Если узел или деталь крепится несколькими гайками (болтами), то во избежание перекоса затягивать их следует постепенно и равномерно, с одинаковым усилием.
4.1.15. Все гайки, стопорящиеся шайбами или шплинтами, если не оговорено отдельно, должны быть затянуты до отказа и законтрены.
4.1.16. Очередную деталь следует ставить только после окончательного закрепления ранее поставленной детали.
4.1.17. Вращающиеся детали проверять при сборке на легкость проворачивания от руки.
4.2. Методы контроля, технология проведения и нормы проведения контрольных операций.4.2.1. Регулировка при сборке.
4.2.1.1. Регулировка длины шатуна в сборе с поршнем.
Рис 4.2.1 Регулировка длины шатуна.