№ п/п | Наименование операций | НТД (чертеж и т.д.) | Контрольные операции | Инструменты, материалы, приспособления | Возможные неисправности, дефекты | Рекомендации по устранению дефекта | Примечание | ||||
Метод | Критерии | ||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | |||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ. Порядок разборки. Подготовительные работы. | |||||||||||
Снять кожух привода. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | |||||||||
Удалить смазку со всех подвижных частей привода. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие смазки. | Кисть КФ-25, Нефрас. | |||||||
Осмотреть рабочие поверхности собачек, защелок привода, состояние осей, пружин, шплинтов. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие задиров, заусениц, раковин, ржавчины. | Наличие дефектов на рабочих поверхностях. | Заусеницы, задиры снимать аккуратно напильником или шлифовальной шкуркой. | ||||||
Проверить крепление и расположение жгутов и пакетов монтажных проводов. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Наличие крепежных хомутов, отсутствие видимых повреждений изоляции. | Наличие видимых повреждений изоляции. | Произвести подмотку изоляционной лентой с последующей проверкой изоляции или замену провода. | ||||||
Очистить от смазки штоки СВ и СО. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие смазки. | Кисть КФ-25, Нефрас. | |||||||
Осмотреть и проверить блок–контакты привода (состояние пружин, возврат ламелей, целостность карболитовых деталей). | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Целостность изоляционных деталей, рабочее состояние пружин, медный цвет ламелей. | Образование нагара на ламелях, повреждение изоляционных конструкций. | Изоляционные конструкции заменить, нагар удалить зачисткой. |
Проверить состояние контактной системы контактора на предмет образования нагара. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие нарушений серебреных поверхностей. | Наличие нарушения серебряного покрытия. | Поверхность зачистить шабером, нарушенное покрытие восстановить до первоначальных размеров. | |||
Включить контактор вручную; проверить одновременность замыкания контактов. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Свободное движение якоря, прилегание его к сердечнику, жесткость пружины. | Затиры при движении якоря, неодновременность замыкания контактов. | Проверить отсутствие посторонних включений в полости катушки, повреждений якоря, равномерность шага витков пружины. | |||
Осмотреть катушку контактора; замерить ее изоляцию. | ТО и ИЭ МВ | Измерение. | Не менее 0,5 МОм | Мегаомметр на 1000 В. | Изоляция ниже нормы. | Заменить катушку контактора. | ||
Очистить и осмотреть изоляционные части выключателя: изоляционные тяги, межполюсные перегородки, опорные изоляторы. | ТО и ИЭ МВ | Визуально | Отсутствие видимых повреждений. | Наличие трещин, сколов, расслоений. | При существенных повреждениях изоляционные части заменить, при небольших- трещины тщательно очистить, обезжирить, покрыть бакелитовым лаком. | |||
Проверить отсутствие течи на полюсах МВ. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие подтеков масла. | |||||
Очистить и осмотреть буферную и отключающую пружины, точки их крепления. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие надломов, трещин, засветлений, неравномерности шага витков пружины. | Наличие надлома на пружине. | Пружину заменить. | |||
Включить-отключить МВ в ручном режиме. Измерить переходные сопротивления полюсов. | ТО и ИЭ МВ | Измерение. | В соответствии с п.3.2.2 | Микроомметр с классом точности не ниже 2,5, ручка включения МВ. | Несоответствие норме. | При последующей разборке выявить участок, дающий большое сопротивление. | ||
Общая разборка выключателя.
| ||||||||
3.1.2.1. | Отсоединить подводящие шины с втычными контактами от фланцев полюса МВ. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Ключ гаечный S=1719. | Нарушение резьбы. | Резьбу восстановить при помощи лерок, метчиков. | ||
3.1.2.2. | Снять изоляционные перегородки и распорки между ними. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Ключ гаечный S=1213. | Нарушение резьбы. Нарушенное состояние уплотнения, стеклянной трубки, клапана. | Резьбу восстановить при помощи лерок, метчиков. Замена дефектных деталей. | ||
3.1.2.3. | Расшплинтовать и вынуть оси изоляционных тяг полюсов, снять тяги. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие повреждений изоляционной тяги. | Набор ключей гаечных S=1222. | Искривление металлического стержня тяги. | Правку стержня производить легкими ударами молотка на устойчивой опоре. | |
3.1.2.4. | Вывернуть маслоспускной болт и слить масло из каждой фазы. Проконтролировать нормальную работу маслоуказателя. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Уход масла из маслоуказателя. | Ключ торцевой S=27, емкость под масло (5 л.). | |||
3.1.2.5. | Отвернув гайки, крепящие нижние крышки горшков, снять крышки с розеточными контактами. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие повреждений нижней изоляционной части горшка. | Ключ торцевой S=22. | Наличие повреждений на нижней крышке. | Крышку заменить. | |
3.1.2..6 | Вынуть цилиндры опорные и дугогасительные камеры из горшков. Дугогасительные камеры должны храниться в чистом “сухом” трансформаторном масле. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | |||||
3.1.3.1. | Отвинтить гайки с соединительных шпилек, разобрать перегородки камеры. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Проверить целостность перегородок, основания, шпилек. | Ключи гаечные S=1317. | Разрушение электротехнического картона, нарушение резьбы шпилек. | Картон заменить, на шпильках нарезать резьбу леркой. | |
3.1.3.2. | Вывернуть шпильки из основания. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие трещин на шпильках. | Пассатижи. | Слом шпильки. | Шпильку заменить. | |
3.1.3.3. | Вывернуть крепежные болты, снять верхние крышки горшков; вынуть маслоуловители. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Целостность крышек, работоспособность клапана. | Ключ трещеточный S=1214. | Отсутствие шарика в клапане. | Установить шарик от подшипника. | |
3.1.4. Разборка полюса | ||||||||
3.1.4.1 | Отвинтить гайки крепления верхнего диска полюса, снять диск. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Свободный ход диска при демонтаже. | Набор ключей торцевых трещеточных. | Наличие задиров, вмятин на диске. | Задиры снять напильником. При наличии вмятин глубиной более 1,0 мм. диск следует заменить. | |
3.1.4.2 | Отвернув болты крепления комплектового подшипника подвижного стержня, снять его в сборе со стержнем. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие повреждений подшипника. | Набор ключей S=1322. | 1.Наличие сколов на подшипнике; выкрашивания поверхностного слоя дорожек качения. 2.Тугой ход. | 1.Подшипник заменить на новый. 2.Заменить смазку. | |
3.1.4.3 | Отвернув болты крепления комплектового подшипника подвижного стержня, снять его в сборе со стержнем. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие повреждений подшипника. | Набор ключей S=1322. | 1.Наличие сколов на подшипнике; выкрашивания поверхностного слоя дорожек качения. 2.Тугой ход. | 1.Подшипник заменить на новый. 2.Заменить смазку. | |
3.1.4.4 | Осмотреть стержень на предмет отсутствия следов нагара, заусениц, вмятин, нарушений покрытия. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие нарушений покрытия, изменения цвета. | Изменение геометрических размеров стержня более чем на 5% от указанных в ТО. | Заменить стержень на новый. | ||
3.1.5. Разборка рамы. | ||||||||
3.1.5.1 | Расшплинтовать, вынуть штифты крепления комплектовой тяги главного вала, снять тягу. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие деформаций. | Пассатижи, набор ключей гаечных. | |||
3.1.5.2 | Отвернуть гайки в нижних точках крепления, расшплинтовать и вынуть ось в верхней точке комплектовых (отключающих) пружин. Снять пружины. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие повреждений пружин. | Пассатижи, набор ключей гаечных. | Наличие надлома в верхней точке крепления пружины. | Место надлома заварить. | |
3.1.5.3 | Снять крышку подшипника главного вала. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие сгустков смазки в подшипнике. | Набор гаечных ключей. | Тугой ход подшипника. | Заменить смазку. | |
3.1.5.4 | Отвернув крепежные болты масляного буфера, снять его с рамы. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие подтеков масла из буфера. | Ключ гаечный S=1213. | |||
3.1.5.5 | Снять накидную гайку масляного буфера, осмотреть поршень, шток, пружину на предмет отсутствия повреждений. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие повреждений внутренних узлов буфера. | Спецключ накидной. | Неравномерность шага витков пружины более чем на 10% по всей ее длине. | Заменить пружину. | |
3.1.5.6 | Отрегулировать уровень масла в буфере. Собрать его. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Объем масла в буфере =70 см². | ||||
3.1.5.7 | Разборка розеточного контакта. | ТО и ИЭ МВ | ||||||
3.1.5.8 | Снять кольцо, пружину и изолирующую прокладку крепления ламелей. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие усадок пружин, прилипания ламелей. | Набор гаечных ключей S=1419. | Усадка пружины больше нормы (10% от длины). | Заменить пружину. | |
3.1.5.9. | Вывернуть крепежные болты основания, снять гибкие связи, ламели, опорное кольцо. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Хорошее состояние резьбовых соединений. | Набор гаечных ключей S=1419. | Нарушение гибкой связи. | Связь заменить. | |
3.1.5.10 | Осмотреть части розеточного контакта на предмет отсутствия задиров, заусениц, вмятин, следов нагара. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие задиров, заусениц, вмятин, следов нагара. | Наличие задиров, следов нагара на ламелях. | Следы нагара удалить химическим способом или механически (шабером) с последующим восстановлением серебряного покрытия. | Толщина нанесенного слоя определяется капельным методом. | |
3.1.6. Разборка привода. | ||||||||
3.1.6.1. | Отсоединить выводы отключающей катушки. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отвертка. | Наличие трещины на клеммной колодке. | Место трещины обезжирить, покрыть бакелитовым лаком. | ||
3.1.6.2. | Открутив гайки крепления, снять СО с корпуса. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие повреждений изоляции и конструкции СО | Ключ гаечный S=1719. | Тугой ход штока в катушке. | Вытащить шток, осмотреть внутреннюю полость катушки на предмет отсутствия посторонних включений. | |
3.1.6.3. | Вывернуть стопор, расшплинтовать и вынуть ось отключающей собачки, снять собачку с возвратной пружиной. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие задиров на рабочей поверхности собачки. | Пассатижи, бородок, молоток, штангенциркуль | Наличие седловины на рабочей поверхности более 1 мм. | Поверхность обработать напильником. | |
3.1.6.4. | Расшплинтовать и вынуть оси крепежных точек механизма привода, снять механизм в сборе. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Износ осей должен составлять не более 0,7 мм. | Пассатижи, бородок, молоток, ключи гаечные, штангенциркуль | Искривление оси более чем 0,2 мм. | Правку оси производить легкими ударами молотка на устойчивой опоре. | |
3.1.6.5. | Расшплинтовав оси, вынуть втулки в точках преломления механизма привода, снять ролики. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие вмятин на рабочей поверхности более 1 мм или эллиптичности ролика более 0,4 мм. | Пассатижи, бородок, молоток, штангенциркуль | Наличие вмятин на ролике глубиной более 1 мм. | Ролик заменить. | |
3.1.6.6. | Расштифтовать и вынуть рычаг главного вала. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие деформаций рычага. | Пассатижи, бородок, молоток. | |||
3.1.6.7. | Расшплинтовать и вынуть ось удерживающей собачки, снять собачку возвратной пружиной. | ТО и ИЭ МВ | Визуально. | Отсутствие задиров на рабочей поверхности собачки. | Пассатижи, бородок, молоток, штангенциркуль | Наличие седловины на рабочей поверхности более 1 мм. | Поверхность обработать напильником. |
Узлы и детали тщательно очистить от грязи, продуктов коррозионно–механического износа. Промыть и просушить детали для осмотра и выявления дефектов. Произвести дефектацию, устранение выявленных дефектов. Перед сборкой смазать все трущиеся детали (кроме токоведущих) смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-60. |