+7 (351) 215-23-09


Инструкция на ремонт масляного выключателя ВМТ-110 - Технологические карты выполнения работ



  1. Инструкция на ремонт масляного выключателя ВМТ-110
  2. Технические средства, документация
  3. Технологические карты выполнения работ
  4. Порядок проведения контроля
  5. Технические средства
  6. Документация
Страница 3 из 6 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

- Перед началом работ рабочая зона должна быть убрана от посторонних предметов, на рабочих местах должна быть размещена необходимая оснастка.

- Перед началом разборки любого соединения его необходимо тщательно протереть и при необходимости промыть моющим составом.

- При ремонте производитель (руководитель) работ должен обращать особое внимание ремонтного персонала на соблюдение мероприятий, исключающих попадание в корпус выключателя посторонних предметов, а также предотвращающих повреждение фарфоровой изоляции во время ремонта.,

- При обнаружении дефектов (повреждений) во внутренних полостях и снаружи в обязательном порядке должен быть поставлен в известность мастер бригады, выполняющей работы, старший мастер участка ГС, составлен акт дефектации и определен дополнительный объем работ по устранению дефекта.

- Отдельные мелкие детали выключателя (крепеж, болты, шпонки и т.п.) должны складываться в специальные поддоны, коробки (ящики) с фиксацией количества.

- Демонтированные узлы и элементы выключателя должны быть уложены на деревянные или пластиковые подкладки для исключения повреждения.

- На время перерывов в работе в течение рабочего дня, по окончании рабочего дня и на выходные дни запрещается оставлять внутри выключателя инструмент и приспособления, ветошь и т.п.

- Уплотнительные прокладки из резины, паронита, картона, сальники бывшие в употреблении дальнейшему использованию не подлежат.

- Производитель работ обязан осуществлять постоянный контроль за выполнением всеми членами бригады требований указанных в данной инструкции.

- Ежесменно, по окончанию работ, производитель работ обязан организовать уборку рабочего места. При ремонте производитель (руководитель) работ должен обращать особое внимание ремонтного персонала на соблюдение мероприятий, исключающих попадание в оборудование посторонних предметов.

п./п.

Наименование операцийНТД (чертеж и т.д.)Контрольные

операции

Приспособления

инструмент,

оборудование

Возможные

дефекты,

неисправности

Рекомендуемый метод устраненияПриме­чание
МетодКритерии
1.2.3.4.5.6.7.8.9.
3.1. Порядок капитального ремонта масляного выключателя ВМТ-110 кВ.
3.1.1. Общая разборка
3.1.1.1. Расшиновать выключатель.ТО и ИЭ МВВизуально.Наличие видимого разрыва между контактами МВ и контактными пластинами подводов.Г/к 19х22- 2 шт.Имеются следы окисления на контактной площадке.Контакт промыть уайт-спиритом, обработать мелкой шкуркой, нанести защитную смазку.
3.1.1.2. Слить масло через маслоспускной вентиль. (При ремонте зимой необходимо отключить подогревательное устройство.)ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие течи масла из вентиляГ/к накидной.
3.1.1.3. Сбросить избыточное давление газа через устройство для выпуска газа. (При ремонте зимой необходимо отключить подогревательное устройство.)ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие показаний манометраГ/к накидной.
3.1.1.4. Открыть крышки рамы.ТО и ИЭ МВВизуальноОткрытые крышки.Г/к накидной.
3.1.1.5. Рассоединить тяги полюсов с осью посредством откручивания натяжной гайки. Дополнительно расшплинтовать вал шлицевой на всех полюсах.ТО и ИЭ МВВизуальноОслабление пружины отключающей.Г/к накидной.
3.1.1.6. Отсоединить кабели от ТЭНов полюсов.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсоединенные кабели.Плоскогубцы.

п./п.

Наименование операцийНТД (чертеж и т.д.)Контрольные операцииИнструменты, материалы,

приспособления

Возможные неисправности, дефектыРекомендации по устранению дефектаПри-

меч-

ание

МетодКритерии
1.2.3.4.5.6.7.8.9.
3.1.2. Ремонт привода
3.1.2.1. Открыть дверь шкафа привода.ТО и ИЭ привода.ВизуальноСмято резиновое уплотнение дверцы.Резиновое уплотнение заменить.Для замены использовать мягкую резину толщиной 10 мм
3.1.2.2. Удалить смазку с трущихся поверхностей роликов и собачек.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие смазки.Безворсовое полотно, НЕФРАС.
3.1.2.3. Слить масло из редуктора, оставив сливную пробку открытой.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие масла в редукторе.Г/к, ватин, емкость под масло (1литр).Заменить резиновое уплотнение под пробкой на новое из маслостойкой резины.
3.1.2.4. Отключить цепи питания эл/двигателя, предварительно отмаркировав их.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтключенный кабель эл/двигателя.Отвертка, изолента.Осмотреть изоляцию кабеля.
3.1.2.5. Проверить целостность подвижных деталей, надежность их крепления, обратить внимание на рабочие поверхности сцепляющего рычага, сцепляюще-расцепляющих устройств, роликов. Контролировать нормы допустимого износа деталей.ТО и ИЭ привода.Визуально, измерение.Износ деталей в пределах допустимого.Мерительный инструмент.Износ деталей выше допустимогоЗаменить детали.Нормы допустимого износа деталей:

- изменение геометрической формы роликов до образования радиального биения наружной цилиндрической поверхности относительно оси их вращения 0,1 мм.;

- зазор между витками рабочих пружин привода 1 мм.;

- смятие рабочей поверхности зуба 0,1 мм.

3.1.2.6. Зачистить рабочие поверхности контактов БКМ.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие следов нагара, оплавлений.Шкурка шлифовальная мелкая, надфиль.Затирание подвижного контакта БКМ.Заменить поджимную пружину.
3.1.2.7. Осмотреть катушки эл/магнитов управления.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие следов оплавлений.Оплавление изоляции катушки.Катушку заменить на новую из ЗИПа.
3.1.2.8. Измерить сопротивление катушек эл/магнитов управления.ТО и ИЭ привода.ИзмерениеСопротивление изоляции не менее 0,5 МОм.Мегаомметр на 500 В.Изоляция ниже нормы.Катушку заменить на новую из ЗИПа.
3.1.2.9. Осмотреть и подтянуть соединения вторичных цепей.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие непрожатых соединений.Отвертка, пробник электрический.
3.1.2.10. Произвести осмотр и ревизию эл/двигателя.ТО и ИЭ привода.Визуально, измерениеПроведено ТО в соответствии с ТИ на обслуживание эл/двигателей 0,4 кВ.Набор г/к, отвертки, смазка "Литол 24".Перед вводом необходимо замерить изоляцию эл/двигателя.
3.1.2.11. Подключить эл/двигатель, соблюдая фазировку.ТО и ИЭ привода.ВизуальноПодключен эл/двига­тель.Отвертка, плоскогубцы, изолента.
3.1.2.12. Закрыть спускную пробку и залить масло в редуктор до уровня заливной горловины.ТО и ИЭ привода.ВизуальноЗаполненность редуктора маслом.Масло И-20А ГОСТ 20799-75, 1 литр.
3.1.2.13. Нанести смазку на соприкасающиеся и трущиеся поверхности.ТО и ИЭ привода.ВизуальноСмазанные поверхности.Смазка ЦИАТИМ 221
3.1.2.14. Проверить исправность ТЭНовТО и ИЭ привода.ИзмерениеСопротивление изоляции не менее

0,5 МОм

Мегаомметр

1000 В

Сопротивление изоляции менее 0,5 МОмТЭН заменить
3.1.2.15. Проконтролировать правильность вращения эл/двигателя, для чего поставить переключатель режимов работы электродвигателя в положение РУЧН. Включить автоматический выключатель, коротким нажатием кнопки ПУСК проверить направление вращения большой звёздочки цепной передачи, она должна вращаться по часовой стрелке.ТО и ИЭ привода.ВизуальноНаправление вращения по часовой стрелке.Направление вращение неверное.Изменить фазировку на двигателе.
3.1.2.16. Проверить соответствие зазора между верхними торцами пружин и пружинодержателями.ТО и ИЭ привода.ИзмерениеСоответствие замеренному при последнем капитальном, среднем ремонтеДинамометр, г/кНесоответствие зазора норме.Установить зазор, соответствующий нормированному усилию пружин привода (для запасенной энергии ³ 1400 Дж), натянув дополнительно пружины привода на 35+2 мм. Полученный зазор замерить и занести в ремонтную документацию.
3.1.2.17. Поставить переключатель режимов работы в положение АВТО и произвести 4-5 динамических вкл - откл. привода МВ.ТО и ИЭ привода.ВизуальноУстойчивая работа привода на простых циклах.Несрабатывание привода.Перейти к замеру и установке зазоров (п.3.1.2.18).Динамическое включение производить при закрытых дверях шкафа привода.
3.1.2.18. Произвести замер и регулировку зазоров в соответствии с рекомендациями п.11.9 ТОиИЭ приводаТО и ИЭ привода.ИзмерениеСоответствие зазоров норме Указаны в приложении 9Щупы, г/к, спец. скоба, линейка, шайбы и прокладки регулировочные.
3.1.2.19. Произвести 4-5 циклов динамического вкл - откл.ТО и ИЭ привода.ВизуальноУстойчивая работа привода на простых циклах.Привод не отключается.Убедиться в том, что зазор между роликом ведомого рычага и промежуточным сцепляющим рычагом не превышает 2 мм
3.1.3. Ремонт полюса.
3.1.3.1. Удалить смазку с подвижных и токоведущих частей в доступных местах.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие смазки.Неворсистое полотно, уайт-спирит.
3.1.3.2. Снять колпак полюса, свернуть гайку контрящую на 2-3 оборота, отвернуть гайки, крепящие дугогасительную камеру, вынуть камеру в сборе с элементами токопровода.ТО и ИЭ МВВизуальноЦелостность всех извлеченных единиц.Набор г/к.Наличие следов нагара на поверхности цилиндра.Цилиндр заменить на новый из ЗИПа.
3.1.3.3. Свернуть с изоляционного цилиндра верхний и нижний корпус, извлечь вкладыши из цилиндра.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие следов подгаров и разрушений внутри цилиндра.Спец. съемник.Наличие следов разрушений на внутренней поверхности цилиндра.Цилиндр заменить на новый из ЗИПа.Операции по разборке дугогасительной камеры выполнять в условиях мастерской.
3.1.3.4. Промыть цилиндр, вкладыши и контакт в чистом трансформаторном масле, удалить следы нагара ветошью, смоченной уайт-спиритом.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие следов подгаров и разрушений.Трансформаторное масло, емкость для промывки. Если МВ выработал ресурс по коммутационной стойкости, необходимо заменить камеры, фторопластовые вкладыши, цилиндр, контакты.
Внимание! Разбирать камеры и устанавливать вкладыши на место следует легкими ударами молотка через резиновую пластину, не допуская их повреждения, следить за тем, чтобы не произошло поломки направляющих планок торцом вкладыша при его установке. Запрещается при разборке и сборке камеры использовать для ее удержания стержни, вставленные в отверстия фторопластовых вкладышей через окна цилиндров, т.к. это приведет к поломке фиксирующих планок цилиндров.
3.1.3.5. Разобрать контакт неподвижный, для чего вывернуть контакт из корпуса, вывернуть болты фиксирующие, снять сепаратор, вытащить ламели с пружинами поджимными.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие эллипсности неподвижного контакта.Штангенциркуль, набор г/к, отвертка.Смято кольцо -охранное.Взять новый корпус вместе с кольцом из ЗИПа.
3.1.3.6. Очистить от смазки, нагара и собрать контакт неподвижный в порядке, обратном разборке. Смазать внутреннюю поверхность контакта тонким слоем смазки.ТО и ИЭ МВВизуальноНанесенная смазка на контактную поверхность.Штангенциркуль, набор г/к, отвертка, полотно неворсистое, ЦИАТИМ 221.При сборке контакта необходимо поставить новые ламели и пружины независимо от степени износа старых.
3.1.3.7. Замерить вытягивающее усилие из неподвижного контакта.ТО и ИЭ МВИзмерение8±2 кГс.Динамометр, медный стержень D24 мм.Усилие выходит из нормы.Отрегулировать усилие пружинами поджимными.
3.1.3.8. Собрать дугогасительную камеру в сборе с неподвижным контактом в порядке, обратном разборке, заменить все резиновые уплотнения на новые.ТО и ИЭ МВВизуальноСобранная дугогасительная камера.Набор г/к.
3.1.3.9. Снять фарфоровую изоляцию с полюса.ТО и ИЭ МВВизуальноСняты 2 изолятора с полюса.Г/к 22х24, стропа, грузоподъемный механизм.Следы нагара на внутренней поверхности изоляторов.Следы нагара удалить уайт-спиритом, в противном случае- изолятор заменить.
3.1.3.10. Отсоединить рычаг внутренний от тяги изоляционной, расцепить муфту резьбовую с серьгой привода, снять ролики и тросы тяговые.ТО и ИЭ МВВизуальноРазобрана система управления подвижным контактом.Плоскогубцы, набор г/к, отвертка.Смятие рабочей поверхности ролика более, чем на 1 мм.Ролик заменить на новый.
3.1.3.11. Снять стержень подвижный вместе с токосъемом роликовым.ТО и ИЭ МВВизуальноПосеребренные слои не имеют задиров, наплывов, следов термического воздействия.Плоскогубцы, набор г/к, отвертка.Имеется задир на подвижном стержне. Установить и устранить причину появления задира, задир удалить мелким надфилем с последующем восстановлением покрытия.
3.1.3.12. Промыть узлы подвижного контакта в керосине.ТО и ИЭ МВВизуальноУзлы, очищенные от смазки.Керосин, ёмкость для промывки.
3.1.3.13. При необходимости заменить металлокерамический наконечник контактного стержня на новый.ТО и ИЭ МВИзмерениеУменьшение высоты наружной части до 22 мм.Отвертка, выколотка, молоток бронзовый.
3.1.3.14. Собрать контакт подвижный в последовательности, обратной разборке, при этом заменить на новые все резиновые уплотнения, токосъем роликовый, трос, пружину отключающую, тягу изоляционную.ТО и ИЭ МВВизуальноСобранный контакт.Плоскогубцы, набор г/к, отвертка.Система управления не отрегулированаРегулировка осуществляется в соответствии с п.14 ТО и ИЭ МВ.
3.1.3.15. Открутить и снять стакан с электроподогревательным устройством, промыть стакан чистым трансформаторным маслом.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие грязи внутри стакана .Набор г/к, масло трансформаторное.
3.1.3.16. Проверить электроподогревательные устройства, включив их в сеть.ТО и ИЭ МВИзмерениеТок потребления одним ТЭНом=4А.Клещи измерительные.Несоответствие тока норме более, чем на 25%.ТЭН заменить на новый из ЗИПа.Перед включением в сеть проверить изоляцию ТЭНов мегаомметром на 500 В (не менее 0,5 МОм).
3.1.3.17. Промыть нижнюю часть колонны, для чего проливать внутренность колонны трансформаторным маслом до тех пор, пока не пойдет чистое масло на выходе.ТО и ИЭ МВВизуальноЧистое масло без взвеси на выходе.Масло трансформаторное, емкость для сбора масла.
3.1.3.18. Установить на место стакан с электроподогревательными устройствами.ТО и ИЭ МВВизуальноУстановлены 2 ТЭНа по 1 кВт.Набор г/к.Смята прокладка под фланцем стакана.Прокладку заменить на новую из ЗИПа.Для прокладки использовать маслостойкую резину.
3.1.3.19. Отрегулировать токоотвод, для чего:ТО и ИЭ МВ
прижимными болтами обеспечить прожатие верхних резиновых прокладок на 2-2,5 мм.ИзмерениеНатяжение тросов токоотвода.Набор г/к, штангенциркуль.Трос не натянут.Ослабить прижимные болты, натянуть трос вручную, зафиксировать, затем затянуть болты до прожатия резины на 2,5 ммВо время затяжки необходимо контролировать целостность резинового уплотнения.
зафиксировать подвижный контакт в отключенном положении (упор нижней направляющей колодки в основание иглы демпфера на отключение), вращением стальных стержней 3 установить зазор 160 мм. между приливом подвижной колодки 8 и торцом отключающей пружины (рис.11 ТОиИЭ МВ).ИзмерениеЗазор 160 мм.Линейка.Необходимо крутить одновременно все стальные стержни во избежание перекосов.
3.1.3.20. Собрать систему управления подвижным контактом, для чего:ТО и ИЭ МВ
снять стопорную планку- стрелку указателя положения и установить наружный рычаг под углом 450 (отключенное положение)ИзмерениеРычаг установлен в отключенном положенииПлоскогубцы, г/к, спецприспособление.
завернуть муфту, соединяющую изоляционную тягу с подвижной колодкой на изоляционную тягу на всю длину резьбы.ВизуальноМуфта навернута на изоляционную тягу.Плоскогубцы.Сорвано не более 4 ниток резьбы.Резьбу восстановить плашкой.
установить подвижный контакт в отключенном положении, затем приподнять его на 8-10 мм и зафиксировать.ВизуальноУпор направляющей колодки поднят относительно отключающего демпфера на 8-10 мм.Линейка.
соединить изоляционную тягу с подвижной колодкой, свинчивая муфту соединительную с наконечника тяги на наконечник серьги подвижной колодки; после совпадения отверстий в муфте и наконечнике серьги застопорить муфту шплинтом.ВизуальноСоединение изоляционной тяги с подвижной колодкой.Отвертка, шплинт.Сорвано не более 4 ниток резьбы.Резьбу восстановить плашкой.
3.1.3.21. Соединить отрегулированный привод с рычагами механизмов колонн горизонтальными тягами.ТО и ИЭ МВВизуальноСоединение привода с колонами.Набор г/к, отвертка, шплинты.Имеется зазор между серьгой привода и эластичным демпфером рычага более 1 мм.Натягивать нижние отключающие пружины (смонтированные в раме), затяжкой гаек регулировочных.
3.1.3.22. Установить фарфоровую изоляцию на раму.ТО и ИЭ МВВизуальноУстановленные фарфоровые колонны.Набор г/к, стропа.Заменить резиновые уплотнения изоляции на новые.
3.1.3.23. Произвести окончательную регулировку рабочего хода отключающих пружин токоотвода в соответствии с рекомендациями п.14.5 ТОиИЭ МВ.ТО и ИЭ МВИзмерениеРабочий ход должен составлять 85±1 мм.Линейка, набор г/к, плоскогубцы.Рабочий ход пружины выходит за пределы норм.Регулировку хода осуществлять вращением стержней 3 (рис.11 ТОиИЭ МВ).Вкл - откл выключатель во время регулировки только статически, т.к динамическое включение может привести к поломке механизма.
3.1.3.24. Установить дугогасительное устройство в сборе с неподвижным контактом в порядке, обратном его демонтажу.ТО и ИЭ МВВизуальноУстановлено устройство.Набор г/к.Обратить внимание на то, чтобы контактный стержень вошел в отверстие камеры.
3.1.3.25. Отрегулировать ход в контактах- п.14.6.2 ТОиИЭ МВ.ТО и ИЭ МВИзмерениеПолный ход- 490±10 мм

ход в контактах- 60-3 мм.

Стальной штырь D 6 мм., линейка, набор г/к.
3.1.3.26. Замерить электрическое сопротивление главной цепи токопровода дугогасительного устройства. ТО и ИЭ МВИзмерениене более 115 мкОм.Микроомметр

Ф-415.

Сопротивление больше нормы.Удалить окисную пленку с ламелей и роликов химически или механически с последующим восстановлением серебряного покрытия.
3.1.3.27. Завернуть маслоспускную пробку и заполнить колонны трансформаторным маслом на 110-150 мм. ниже верхнего фланца изолятора дугогасительного устройства. Провести 2 операции динамического включения- отключения.ТО и ИЭ МВВизуальноПравильность установки контактов, выдержан ход контактов (490±10) мм.Масло трансформаторное чистое (80 кг на полюс), мерительный инструмент.Ход контактов выходит из нормы.Подрегулировать в соответствии с пунктом 3.1 3.25.Перед заливкой должен быть проведен контроль качества масла в соответствии с п25 РД 34.45-51.300-97.
3.1.3.28. Проверить электрическую прочность масла каждой колонны, для чего слить 5 л. масла с колонны.ТО и ИЭ МВИзмерениеНе ниже 55 кВ, определенная по методике ГОСТ 6581-75.Ёмкость для сбора масла.Прочность масла ниже 55 кВ.Масло заменить.
3.1.3.29. Снять с колпаков автоматические выпускные клапаны, полностью разобрать, детали промыть в Уайт - спирите. Снять стеклянные трубки указателей уровня масла и промыть в уайт-спирите.ТО и ИЭ МВВизуальноДетали очищены от следов масла.Набор г/кТрещина на масломерном стекле.Стекло заменить на новое из ЗИПа.
3.1.3.30. Собрать автоматический выпускной клапан, поставить масломерное стекло, одеть колпак полюса.ТО и ИЭ МВВизуальноОдетый колпак.Набор г/кЗаменить резиновые уплотняющие кольца на новые.
3.1.3.31. Произвести переполнение колонн маслом, для чего:ТО и ИЭ МВ
открыть устройство для выпуска газаВизуальноОткрытое положениеГ/к.
снять колпачок со штуцера, предназначенного для закачки масла и подсоединить к нему рукав из комплекта ЗИП, имеющий маркировку "М".ВизуальноПодключен рукав.Рукав, ключ разводной.
подсоединить рукав к нагнетающему насосу.ВизуальноПодключен рукав.Рукав, ключ разводной, насос.В качестве насоса можно использовать любой центробежный масляный насос.
одновременно с включением насоса отвернуть маслоспускной вентиль на 2-3 оборота; после появления масла из устройства для выпуска газа завернуть вентиль и прекратить подачу масла. ВизуальноПоявление масла из устройства для выпуска газа.Рукав, ключ разводной, насос.
после одноминутной выдержки слить избыток масла через маслоспускной вентиль, установив требуемый уровень по маслоуказателю, закрыть устройство для выпуска газа.ВизуальноПри температуре +20 уровень находится посередине смотрового стекла.Набор г/к.
3.1.3.32. Заполнить колонны сжатым газом (воздухом или азотом), соединив рукав из комплекта ЗИП (имеет маркировку "Г") с входным штуцером.ТО и ИЭ МВВизуальноУстановившееся давление 0,8+0,08 МПа Рукав, ключ разводной.Заполнять колонну до срабатывания выпускного автоматического клапана (давление 0,9 МПа).
3.1.3.33. Проверить колонны на герметичность, выдержав их под давлением в течение 8 часов.ТО и ИЭ МВИзмерениеСнижение избыточного давления не более 0,1 МПа.Снижение давления более 0,1 МПа.Проверить отсутствие утечек в следующих единицах: указатель уровня масла, выпускной автоматический клапан, устройство для выпуска сжатого газа, крепление манометра, все стыки колонн, вал механизма и закрепление подшипников, крепление гнезда для блока подогрева, вентиль для закачивания и сливания масла.При обнаружении утечек заменить прокладку.
3.1.3.34. Восстановить смазку в шарнирах и подшипниковых узлах.ТО и ИЭ МВВизуальноНаличие смазки.ЦИАТИМ 221, кисть.
3.1.3.35. Нанести на армированные швы фарфоровых покрышек защитный слой краски.ТО и ИЭ МВВизуальноНаличие краски.Кисть КФ, краска МА-015 ГОСТ 8292-85.Нарушен армировочный слой.Слой восстановить армировочной пастой, затем закрасить
3.1.3.36. Проверить исправность действия механизмов выключателя пятикратными операциями В, О и двукратными циклами ВО, ОВ, ОВО.ТО и ИЭ МВВизуальноБезотказность.
3.1.3.37. Провести замеры:ТО и ИЭ МВ
линейная скорость при отключении.Измерение2,5+0,4-0,2м/сВиброграф.
линейная скорость при включении.Измерение2.9+0,4-0,2м/сВиброграф.
собственное время отключенияИзмерение35-5 мсек.Секундомер.
собственное время включения.Измерение130-30 мсекСекундомер.
3.1.3.38. Опробовать МВ при пониженных напряжениях на зажимах электромагнитов управления (только операции В, О).ТО и ИЭ МВВизуальноГарантированное вкл- откл.Стенд для испытаний.
3.1.3.39. Установить на место крышки рамы.ТО и ИЭ МВВизуальноУстановленные крышки.Набор г/к.Заменить резиновое уплотнение крышек на новое.
3.1.3.40. Восстановить лакокрасочное покрытие металлических частей, нанести диспетчерское обозначение МВ.ТО и ИЭ МВВизуальноЭстетичность оборудования.Кисть КФ, краска для наружных работ.
3.1.3.41. Зашиновать МВ.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие видимого разрыва между контактами МВ и контактными пластинами подводов.Г/к 19х22- 2 шт.Имеются следы окисления на контактной площадке.Контакт промыть уайт-спиритом, обработать мелкой шкуркой, нанести защитную смазку.

п./п.

Наименование операцийНТД (чертеж и т.д.)Контрольные

операции

Приспособления

инструмент,

оборудование

Возможные

дефекты,

неисправности

Рекомендуемый метод устраненияПриме­чание
МетодКритерии
1.2.3.4.5.6.7.8.9.
3.2. Порядок среднего ремонта масляного выключателя ВМТ-110 кВ.
3.2.1. Общая разборка
3.2.1.1. Расшиновать выключатель.ТО и ИЭ МВВизуально.Наличие видимого разрыва между контактами МВ и контактными пластинами подводов.Г/к 19х22- 2 шт.Имеются следы окисления на контактной площадке.Контакт промыть уайт-спиритом, обработать мелкой шкуркой, нанести защитную смазку.
3.2.1.2. Слить масло через маслоспускной вентиль. (При ремонте зимой необходимо отключить подогревательное устройство.)ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие течи масла из вентиляГ/к накидной.
3.2.1.3. Сбросить избыточное давление газа через устройство для выпуска газа. (При ремонте зимой необходимо отключить подогревательное устройство.)ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие показаний манометраГ/к накидной.
3.2.1.4. Открыть крышки рамы.ТО и ИЭ МВВизуальноОткрытые крышки.Г/к накидной.
3.2.1.5. Рассоединить тяги полюсов с осью посредством откручивания натяжной гайки. Дополнительно расшплинтовать вал шлицевой на всех полюсах.ТО и ИЭ МВВизуальноОслабление пружины отключающей.Г/к накидной.
3.2.1.6. Отсоединить кабели от ТЭНов полюсов.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсоединенные кабели.Плоскогубцы.

п./п.

Наименование операцийНТД (чертеж и т.д.)Контрольные операцииИнструменты, материалы,

приспособления

Возможные неисправности, дефектыРекомендации по устранению дефектаПри-

меч-

ание

МетодКритерии
1.2.3.4.5.6.7.8.9.
3.2.2. Ремонт привода
3.2.2.1. Открыть дверь шкафа привода.ТО и ИЭ привода.ВизуальноСмято резиновое уплотнение дверцы.Резиновое уплотнение заменить.Для замены использовать мягкую резину толщиной 10 мм
3.2.2.2. Удалить смазку с трущихся поверхностей роликов и собачек.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие смазки.Безворсовое полотно, НЕФРАС.
3.2.2.3. Слить масло из редуктора, оставив сливную пробку открытой.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие масла в редукторе.Г/к, ватин, емкость под масло (1литр).Заменить резиновое уплотнение под пробкой на новое из маслостойкой резины.
3.2.2.4. Проверить целостность подвижных деталей, надежность их крепления, обратить внимание на рабочие поверхности сцепляющего рычага, сцепляюще-расцепляющих устройств, роликов. Контролировать нормы допустимого износа деталей.ТО и ИЭ привода.Визуально, измерение.Износ деталей в пределах допустимого.Мерительный инструмент.Износ деталей выше допустимогоЗаменить детали.Нормы допустимого износа деталей:

- изменение геометрической формы роликов до образования радиального биения наружной цилиндрической поверхности относительно оси их вращения 0,1 мм.;

- зазор между витками рабочих пружин привода 1 мм.;

- смятие рабочей поверхности зуба 0,1 мм.

3.2.2.5. Зачистить рабочие поверхности контактов БКМ.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие следов нагара, оплавлений.Шкурка шлифовальная мелкая, надфиль.Затирание подвижного контакта БКМ.Заменить поджимную пружину.
3.2.2.6. Осмотреть катушки эл/магнитов управления.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие следов оплавлений.Оплавление изоляции катушки.Катушку заменить на новую из ЗИПа.
3.2.2.7. Измерить сопротивление катушек эл/магнитов управления.ТО и ИЭ привода.ИзмерениеСопротивление изоляции не менее 0,5 МОм.Мегаомметр на 500 В.Изоляция ниже нормы.Катушку заменить на новую из ЗИПа.
3.2.2.8. Осмотреть и подтянуть соединения вторичных цепей.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие непрожатых соединений.Отвертка, пробник электрический.
3.2.2.9. Произвести осмотр и ревизию эл/двигателя.ТО и ИЭ привода.Визуально, измерениеПроведено ТО в соответствии с ТИ на обслуживание эл/двигателей 0,4 кВ.Набор г/к, отвертки, смазка "Литол 24".Перед вводом необходимо замерить изоляцию эл/двигателя.
3.2.2.10. Нанести смазку на соприкасающиеся и трущиеся поверхности.ТО и ИЭ привода.ВизуальноСмазанные поверхности.Смазка ЦИАТИМ 221
3.2.2.11. Подвести питание к цепям вторичной коммутации. включить подогревательные устройства, замерить потребляемый ток.ТО и ИЭ привода.ИзмерениеТок потребления порядка 6 А.Клещи измерительные.Ток меньше 5 А.Проверить работоспособность ТЭНов.
3.2.2.12. Проверить соответствие зазора между верхними торцами пружин и пружинодержателями.ТО и ИЭ привода.ИзмерениеСоответствие зазору, замеренному при последнем капитальном (среднем) ремонте.Динамометр, г/кНесоответствие зазора норме.Установить зазор, соответствующий нормированному усилию пружин привода (для запасенной энергии ³ 1400 Дж), натянув дополнительно пружины привода на 35+2 мм. Полученный зазор замерить и занести в ремонтную документацию.
3.2.2.13. Поставить переключатель режимов работы в положение АВТО и произвести 4-5 динамических вкл - откл. привода МВ.ТО и ИЭ привода.ВизуальноУстойчивая работа привода на простых циклах.Несрабатывание привода.Перейти к замеру и установке зазоров (п.3.1.2.18).Динамическое включение производить при закрытых дверях шкафа привода.
3.2.2.14. Произвести замер и регулировку зазоров в соответствии с рекомендациями п.11.9 ТОиИЭ приводаТО и ИЭ привода.ИзмерениеСоответствие зазоров норме (Указаны в приложении 9)Щупы, г/к, спец. скоба, линейка, шайбы и прокладки регулировочные.
3.2.2.15. Произвести 4-5 циклов динамического вкл - откл.ТО и ИЭ привода.ВизуальноУстойчивая работа привода на простых циклах.Привод не отключается.Убедиться в том, что зазор между роликом ведомого рычага и промежуточным сцепляющим рычагом не превышает 2 мм
3.2.3. Ремонт полюса.
3.2.3.1. Удалить смазку с подвижных и токоведущих частей в доступных местах.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие смазки.Неворсистое полотно, уайт-спирит.
3.2.3.2. Снять колпак полюса, свернуть гайку контрящую на 2-3 оборота, отвернуть гайки, крепящие дугогасительную камеру, вынуть камеру в сборе с элементами токопровода.ТО и ИЭ МВВизуальноЦелостность всех извлеченных единиц.Набор г/к.Наличие следов нагара на поверхности цилиндра.Цилиндр заменить на новый из ЗИПа.
3.2.3.3. Свернуть с изоляционного цилиндра верхний и нижний корпус, извлечь вкладыши из цилиндра.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие следов подгаров и разрушений внутри цилиндра.Спец. съемник.Наличие следов разрушений на внутренней поверхности цилиндра.Цилиндр заменить на новый из ЗИПа.Операции по разборке дугогасительной камеры выполнять в условиях мастерской.
3.2.3.4. Промыть цилиндр, вкладыши и контакт в чистом трансформаторном масле, удалить следы нагара ветошью, смоченной уайт-спиритом.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие следов подгаров и разрушений.Трансформаторное масло, емкость для промывки. Если МВ выработал ресурс по коммутационной стойкости, необходимо заменить камеры, фторопластовые вкладыши, цилиндр, контакты.
Внимание! Разбирать камеры и устанавливать вкладыши на место следует легкими ударами молотка через резиновую пластину, не допуская их повреждения, следить за тем, чтобы не произошло поломки направляющих планок торцом вкладыша при его установке. Запрещается при разборке и сборке камеры использовать для ее удержания стержни, вставленные в отверстия фторопластовых вкладышей через окна цилиндров, т.к. это приведет к поломке фиксирующих планок цилиндров.
3.2.3.5. Разобрать контакт неподвижный, для чего вывернуть контакт из корпуса, вывернуть болты фиксирующие, снять сепаратор, вытащить ламели с пружинами поджимными.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие эллипсности неподвижного контакта.Штангенциркуль, набор г/к, отвертка.Смято кольцо -охранное.Взять новый корпус вместе с кольцом из ЗИПа.
3.2.3.6. Очистить от смазки, нагара и собрать контакт неподвижный в порядке, обратном разборке. Смазать внутреннюю поверхность контакта тонким слоем смазки.ТО и ИЭ МВВизуальноНанесенная смазка на контактную поверхность.Штангенциркуль, набор г/к, отвертка, полотно неворсистое, ЦИАТИМ 221.При сборке контакта необходимо поставить новые ламели и пружины независимо от степени износа старых.
3.2.3.7. Замерить вытягивающее усилие из неподвижного контакта.ТО и ИЭ МВИзмерение8±2 кГс.Динамометр, медный стержень D24 мм.Усилие выходит из нормы.Отрегулировать усилие пружинами поджимными.
3.2.3.8. Собрать дугогасительную камеру в сборе с неподвижным контактом в порядке, обратном разборке, заменить все резиновые уплотнения на новые.ТО и ИЭ МВВизуальноСобранная дугогасительная камера.Набор г/к.
3.2.3.9. Снять стержень подвижный вместе с токосъемом роликовым.ТО и ИЭ МВВизуальноПосеребренные слои не имеют задиров, наплывов, следов термического воздействия.Плоскогубцы, набор г/к, отвертка.Имеется задир на подвижном стержне. Установить и устранить причину появления задира, задир удалить мелким надфилем с последующем восстановлением покрытия.
3.2.3.10. Открутить и снять стакан с электроподогревательным устройством, промыть стакан чистым трансформаторным маслом.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие грязи внутри стакана .Набор г/к, масло трансформаторное.
3.2.3.11. Проверить исправность ТЭНовТО и ИЭ привода.ИзмерениеСопротивление изоляции не менее

0,5 МОм

Мегаомметр

1000 В

Сопротивление изоляции менее 0,5 МОмТЭН заменить
3.2.3.12. Промыть нижнюю часть колонны, для чего проливать внутренность колонны трансформаторным маслом до тех пор, пока не пойдет чистое масло на выходе.ТО и ИЭ МВВизуальноЧистое масло без взвеси на выходе.Масло трансформаторное, емкость для сбора масла.
3.2.3.13. Установить на место стакан с электроподогревательными устройствами.ТО и ИЭ МВВизуальноУстановлены 2 ТЭНа по 1 кВт.Набор г/к.Смята прокладка под фланцем стакана.Прокладку заменить на новую из ЗИПа.Для прокладки использовать маслостойкую резину.
3.2.3.14. Отрегулировать токоотвод, для чего:ТО и ИЭ МВ
прижимными болтами обеспечить прожатие верхних резиновых прокладок на 2-2,5 мм.ИзмерениеНатяжение тросов токоотвода.Набор г/к, штангенциркуль.Трос не натянут.Ослабить прижимные болты, натянуть трос вручную, зафиксировать, затем затянуть болты до прожатия резины на 2,5 ммВо время затяжки необходимо контролировать целостность резинового уплотнения.
зафиксировать подвижный контакт в отключенном положении (упор нижней направляющей колодки в основание иглы демпфера на отключение), вращением стальных стержней 3 установить зазор 160 мм. между приливом подвижной колодки 8 и торцом отключающей пружины (рис.11 ТОиИЭ МВ).ИзмерениеЗазор 160 мм.Линейка.Необходимо крутить одновременно все стальные стержни во избежание перекосов.
3.2.3.15. Отрегулировать ход в контактах- п.14.6.2 ТОиИЭ МВ.ТО и ИЭ МВИзмерениеПолный ход- 490±10 мм

ход в контактах- 60-3 мм.

Стальной штырь D 6 мм., линейка, набор г/к.
3.2.3.16. Замерить электрическое сопротивление главной цепи токопровода дугогасительного устройства. ТО и ИЭ МВИзмерениене более 115 мкОм.Микроомметр

Ф-415.

Сопротивление больше нормы.Удалить окисную пленку с ламелей и роликов химически или механически с последующим восстановлением серебряного покрытия.
3.2.3.17. Завернуть маслоспускную пробку и заполнить колонны трансформаторным маслом на 110-150 мм. ниже верхнего фланца изолятора дугогасительного устройства. Провести 2 операции динамического включения- отключения.ТО и ИЭ МВВизуальноПравильность установки контактов, выдержан ход контактов (490±10 мм).Масло трансформаторное чистое (80 кг на полюс), мерительный инструмент.Ход контактов выходит из нормы.Подрегулировать в соответствии с пунктом 3.1 3.25.Перед заливкой должен быть проведен контроль качества масла в соответствии с п25 РД 34.45-51.300-97.
3.2.3.18. Проверить электрическую прочность масла каждой колонны, для чего слить 5 л. масла с колонны.ТО и ИЭ МВИзмерениеНе ниже 55 кВ, определенная по методике ГОСТ 6581-75.Ёмкость для сбора масла.Прочность масла ниже 55 кВ.Масло заменить.
3.2.3.19. Снять с колпаков автоматические выпускные клапаны, полностью разобрать, детали промыть в Уайт - спирите. Снять стеклянные трубки указателей уровня масла и промыть в уайт-спирите.ТО и ИЭ МВВизуальноДетали очищены от следов масла.Набор г/кТрещина на масломерном стекле.Стекло заменить на новое из ЗИПа.
3.2.3.20. Собрать автоматический выпускной клапан, поставить масломерное стекло, одеть колпак полюса.ТО и ИЭ МВВизуальноОдетый колпак.Набор г/кЗаменить резиновые уплотняющие кольца на новые.
3.2.3.21. Произвести переполнение колонн маслом, для чего:ТО и ИЭ МВ
открыть устройство для выпуска газаВизуальноОткрытое положениеГ/к.
снять колпачок со штуцера, предназначенного для закачки масла и подсоединить к нему рукав из комплекта ЗИП, имеющий маркировку "М".ВизуальноПодключен рукав.Рукав, ключ разводной.
подсоединить рукав к нагнетающему насосу.ВизуальноПодключен рукав.Рукав, ключ разводной, насос.В качестве насоса можно использовать любой центробежный масляный насос.
одновременно с включением насоса отвернуть маслоспускной вентиль на 2-3 оборота; после появления масла из устройства для выпуска газа завернуть вентиль и прекратить подачу масла. ВизуальноПоявление масла из устройства для выпуска газа.Рукав, ключ разводной, насос.
после одноминутной выдержки слить избыток масла через маслоспускной вентиль, установив требуемый уровень по маслоуказателю, закрыть устройство для выпуска газа.ВизуальноПри температуре +20 уровень масла находится посередине смотрового стекла.Набор г/к.
3.2.3.22. Заполнить колонны сжатым газом (воздухом или азотом), соединив рукав из комплекта ЗИП (имеет маркировку "Г") с входным штуцером.ТО и ИЭ МВВизуальноУстановившееся давление 0,8+0,08 МПа Рукав, ключ разводной.Заполнять колонну до срабатывания выпускного автоматического клапана (давление 0,9 МПа).
3.2.3.23. Проверить колонны на герметичность, выдержав их под давлением в течение 8 часов.ТО и ИЭ МВИзмерениеСнижение избыточного давления не более 0,1 МПа.Снижение давления более 0,1 МПа.Проверить отсутствие утечек в следующих единицах: указатель уровня масла, выпускной автоматический клапан, устройство для выпуска сжатого газа, крепление манометра, все стыки колонн, вал механизма и закрепление подшипников, крепление гнезда для блока подогрева, вентиль для закачивания и сливания масла.При обнаружении утечек заменить прокладку.
3.2.3.24. Восстановить смазку в шарнирах и подшипниковых узлах.ТО и ИЭ МВВизуальноНаличие смазки.ЦИАТИМ 221, кисть.
3.2.3.25. Нанести на армированные швы фарфоровых покрышек защитный слой краски.ТО и ИЭ МВВизуальноНаличие краски.Кисть КФ, краска МА-015 ГОСТ 8292-85.Нарушен армировочный слой.Слой восстановить армировочной пастой, затем закрасить
3.2.3.26. Проверить исправность действия механизмов выключателя пятикратными операциями В, О и двукратными циклами ВО, ОВ, ОВО.ТО и ИЭ МВВизуальноБезотказность.
3.2.3.27. Провести замеры:ТО и ИЭ МВ
линейная скорость при отключении.Измерение2,5+0,4-0,2м/сВиброграф.
линейная скорость при включении.Измерение2.9+0,4-0,2м/сВиброграф.
собственное время отключенияИзмерение35-5 мсек.Секундомер.
собственное время включения.Измерение130-30 мсекСекундомер.
3.2.3.28. Опробовать МВ при пониженных напряжениях на зажимах электромагнитов управления (только операции В, О).ТО и ИЭ МВВизуальноГарантированное вкл- откл.Стенд для испытаний.
3.2.3.29. Установить на место крышки рамы.ТО и ИЭ МВВизуальноУстановленные крышки.Набор г/к.Заменить резиновое уплотнение крышек на новое.
3.2.3.30. Восстановить лакокрасочное покрытие металлических частей, нанести диспетчерское обозначение МВ.ТО и ИЭ МВВизуальноЭстетичность оборудования.Кисть КФ, краска для наружных работ.
3.2.3.31. Зашиновать МВ.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие видимого разрыва между контактами МВ и контактными пластинами подводов.Г/к 19х22- 2 шт.Имеются следы окисления на контактной площадке.Контакт промыть уайт-спиритом, обработать мелкой шкуркой, нанести защитную смазку.

п./п.

Наименование операцийНТД (чертеж и т.д.)Контрольные

операции

Приспособления

инструмент,

оборудование

Возможные

дефекты,

неисправности

Рекомендуемый метод устраненияПриме­чание
МетодКритерии
1.2.3.4.5.6.7.8.9.
3.3. Порядок текущего ремонта масляного выключателя ВМТ-110 кВ.
3.3.1. Общая разборка
3.3.1.1. Расшиновать выключатель.ТО и ИЭ МВВизуально.Наличие видимого разрыва между контактами МВ и контактными пластинами подводов.Г/к 19х22- 2 шт.Имеются следы окисления на контактной площадке.Контакт промыть уайт-спиритом, обработать мелкой шкуркой, нанести защитную смазку.
3.3.1.2. Слить масло через маслоспускной вентиль. (При ремонте зимой необходимо отключить подогревательное устройство.)ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие течи масла из вентиляГ/к накидной.
3.3.1.3. Открыть крышки рамы.ТО и ИЭ МВВизуальноОткрытые крышки.Г/к накидной.
3.3.1.4. Рассоединить тяги полюсов с осью посредством откручивания натяжной гайки. Дополнительно расшплинтовать вал шлицевой на всех полюсах.ТО и ИЭ МВВизуальноОслабление пружины отключающей.Г/к накидной.

п./п.

Наименование операцийНТД (чертеж и т.д.)Контрольные операцииИнструменты, материалы,

приспособления

Возможные неисправности, дефектыРекомендации по устранению дефектаПри-

меч-

ание

МетодКритерии
1.2.3.4.5.6.7.8.9.
3.3.2. Ремонт привода
3.3.2.1. Открыть дверь шкафа привода.ТО и ИЭ привода.ВизуальноСмято резиновое уплотнение дверцы.Резиновое уплотнение заменить.Для замены использовать мягкую резину толщиной 10 мм
3.3.2.2. Удалить смазку с трущихся поверхностей роликов и собачек.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие смазки.Безворсовое полотно, НЕФРАС.
3.3.2.3. Проверить целостность подвижных деталей, надежность их крепления, обратить внимание на рабочие поверхности сцепляющего рычага, сцепляюще-расцепляющих устройств, роликов. Контролировать нормы допустимого износа деталей.ТО и ИЭ привода.Визуально, измерение.Износ деталей в пределах допустимого.Мерительный инструмент.Износ деталей выше допустимогоЗаменить детали.Нормы допустимого износа деталей:

- изменение геометрической формы роликов до образования радиального биения наружной цилиндрической поверхности относительно оси их вращения 0,1 мм.;

- зазор между витками рабочих пружин привода 1 мм.;

- смятие рабочей поверхности зуба 0,1 мм.

3.3.2.4. Зачистить рабочие поверхности контактов БКМ.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие следов нагара, оплавлений.Шкурка шлифовальная мелкая, надфиль.Затирание подвижного контакта БКМ.Заменить поджимную пружину.
3.3.2.5. Осмотреть катушки эл/магнитов управления.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие следов оплавлений.Оплавление изоляции катушки.Катушку заменить на новую из ЗИПа.
3.3.2.6. Осмотреть и подтянуть соединения вторичных цепей.ТО и ИЭ привода.ВизуальноОтсутствие непрожатых соединений.Отвертка, пробник электрический.
3.3.2.7. Проверить соответствие зазора между верхними торцами пружин и пружинодержателями.ТО и ИЭ привода.ИзмерениеСоответствие зазора измеренному при последнем капитальном (среднем) ремонте.Динамометр, г/кНесоответствие зазора норме.Установить зазор, соответствующий нормированному усилию пружин привода (для запасенной энергии ³ 1400 Дж), натянув дополнительно пружины привода на 35+2 мм. Полученный зазор замерить и занести в ремонтную документацию.
3.3.2.8. Поставить переключатель режимов работы в положение АВТО и произвести 4-5 динамических вкл - откл. привода МВ.ТО и ИЭ привода.ВизуальноУстойчивая работа привода на простых циклах.Несрабатывание привода.Перейти к замеру и установке зазоров (п.3.1.2.18).Динамическое включение производить при закрытых дверях шкафа привода.
3.3.2.9. Произвести замер и регулировку зазоров в соответствии с рекомендациями п.11.9 ТОиИЭ приводаТО и ИЭ привода.ИзмерениеСоответствие зазоров норме (указаны в приложении 9).Щупы, г/к, спец. скоба, линейка, шайбы и прокладки регулировочные.
3.3.2.10. Произвести 4-5 циклов динамического вкл - откл.ТО и ИЭ привода.ВизуальноУстойчивая работа привода на простых циклах.Привод не отключается.Убедиться в том, что зазор между роликом ведомого рычага и промежуточным сцепляющим рычагом не превышает 2 мм
3.3.3. Ремонт полюса.
3.3.3.1. Проверить электроподогревательные устройства, включив их в сеть.ТО и ИЭ МВИзмерениеТок потребления одним ТЭНом=4А.Клещи измерительные.Несоответствие тока норме более, чем на 25%.ТЭН заменить на новый из ЗИПа.Перед включением в сеть проверить изоляцию ТЭНов мегаомметром на 500 В (не менее 0,5 МОм).
3.3.3.2. Замерить электрическое сопротивление главной цепи токопровода дугогасительного устройства. ТО и ИЭ МВИзмерениене более 115 мкОм.Микроомметр

Ф-415.

Сопротивление больше нормы.Удалить окисную пленку с ламелей и роликов химически или механически с последующим восстановлением серебряного покрытия.
3.3.3.3. Нанести на армированные швы фарфоровых покрышек защитный слой краски.ТО и ИЭ МВВизуальноНаличие краски.Кисть КФ, краска МА-015 ГОСТ 8292-85.Нарушен армировочный слой.Слой восстановить армировочной пастой, затем закрасить
3.3.3.4. Проверить исправность действия механизмов выключателя пятикратными операциями В, О и двукратными циклами ВО, ОВ, ОВО.ТО и ИЭ МВВизуальноБезотказность.
3.3.3.5. Опробовать МВ при пониженных напряжениях на зажимах электромагнитов управления (только операции В, О).ТО и ИЭ МВВизуальноГарантированное вкл- откл.Стенд для испытаний.
3.3.3.6. Установить на место крышки рамы.ТО и ИЭ МВВизуальноУстановленные крышки.Набор г/к.Заменить резиновое уплотнение крышек на новое.
3.3.3.7. Восстановить лакокрасочное покрытие металлических частей, нанести диспетчерское обозначение МВ.ТО и ИЭ МВВизуальноЭстетичность оборудования.Кисть КФ, краска для наружных работ.
3.3.3.8. Зашиновать МВ.ТО и ИЭ МВВизуальноОтсутствие видимого разрыва между контактами МВ и контактными пластинами подводов.Г/к 19х22- 2 шт.Имеются следы окисления на контактной площадке.Контакт промыть уайт-спиритом, обработать мелкой шкуркой, нанести защитную смазку.
3.4. Нормативные значения.

3.4.1. Основные нормативные значения, контролируемые при ремонте, приведены в п. 4.4.1 и графе «Контрольные операции. Критерии» «Технологической карты выполнения работ»

3.5. Дефектация.

3.5.1. В графе 7 «Технологической карты выполнения работ» приведены основные возможные дефекты или неисправности.

3.5.2. Проверка целостности деталей, надежность их крепления.

3.5.3. Проверка рабочих поверхностей сцепляющего рычага, собачек сцепляюще-расцепляющих устройств, всех роликов.

3.5.4. Проверка состояния пружин и контактов БКМ.

3.5.5. Нормы допустимого износа деталей:

а) смятие рабочих поверхностей собачек и сцепляющего рычага до образования радиального биения рабочей поверхности относительно оси ее вращения 0,1 мм;

б) изменение геометрической формы роликов (огранность, смятие) до образования радиального биения наружной цилиндрической поверхности относительно оси их вращения 0,1мм;

в) остаточная деформация между витками рабочих пружин привода – не более 1 мм;

г) смятие рабочей поверхности зуба – 0,1 мм;

д) контакт подвижный – уменьшение высоты наружной части до 22мм;

е) контакт неподвижный – отсутствие эллипсности.

3.5.6. Проверить стрелу прогиба свободной ветви цепи – 3-5 мм.

3.5.7. Проверить уровень масла в редукторе.

3.5.8. Проверить на отсутствие утечек:

- указатель уровня масла,

- выпускной автомат. клапан,

- устройство для выпуска сжатого газа,

- крепление манометра,

- все стыки колонн,

- вал механизма и закрепление подшипников,

- крепление гнезда для блока подогрева,

- вентиль для закачивания и слива масла.

3.5.9. При выполнении КР и СР заменить все резиновые уплотнения выключателя новыми.

3.5.10. Если ремонт производится после выработки ресурса по механической стойкости, заменить все тросы.

3.5.11. При сильном выгорании на внутренней поверхности дугостойкой облицовки цилиндры заменить.

3.5.12. При выработке ресурса по коммутационной стойкости заменить: камеры или поврежденные электрической дугой фторопластовые вкладыши, цилиндры, контакты.

3.5.13. При СР полностью заменить масло.

3.5.14. Неисправности привода.

Таблица 2

п/п.

Неисправность.Вероятная причина.Способ устранения.
1. Самопроизвольное срабатывание сцепляюще-расцепляющих устройств включения и отключения.Малое западание собачки за ось ролика.

Неконцентричность наружной поверхности ролика и оси вращения.

Смятие рабочей поверхности собачек.

Отрегулировать западание согласно п.11.9.2 ТОиИЭ привода.

Заменить ролик (D26/12).

Заменить собачки.

2. Срыв сцепляющего рычага с ролика ведомого

рычага в начале включения выключателя.

Большой зазор между сцепляющим рычагом и роликом.

Неконцентричность наружной

поверхности ролика и оси его вращения.

Смятие рабочей поверхности сцепляющего рычага.

Отрегулировать зазор согласно п.11.9.1 ТОиИЭ привода.

Заменить ролик (D40/20).

Заменить рычаг.

3. Течь масла через уплотнение червячного вала редуктора.Неисправная манжета уплотнения.Заменить манжету.
4. Электродвигатель не останавливается после завода рабочих пружин.Нарушена работа электрического отключающего контакта.Проверить правильность установки контактного узла.

3.3.14 Неисправности выключателя.

Таблица 3

п/п.

Неисправность.Вероятная причина.Способ устранения.
1. При заполнении колонн сжатым газом не срабатывает автоматический выпускной клапан.Засорился выпускной клапан.

Деформировалась пластина резинового уплотнения.

Провести ревизию клапана.

Заменить уплотнение.

2. При сбросе давления стрелка манометра не возвращается на нулевую отметку.Неисправность манометра.Заменить манометр.
3. Не включаются подогревательные устройства.Перегорел ТЭН.Заменить ТЭН из комплекта ЗИП.
4. Снижение уровня масла ниже допустимого.Течь масла в уплотнениях.Затянуть крепежные детали в дефектном уплотнении, при необходимости заменить уплотнение.
5. Снижение уровня масла в холодное время года.Недостаточное заполнение колонн маслом при монтаже.Дополнить колонны маслом в соответствии с п.13.9.2 ТОиИЭ МВ
6. Снижение избыточного давления ниже допустимого.Утечка газа из-за отсутствия масла в дополнительных резервуарах колпака.Провести переполнение колонн маслом и заполнить их газом.
7. Увеличение избыточного давления выше допустимого в зимнее время года.Попала влага или грязь в выпускной клапан.

Деформировалась пластина резинового уплотнения.

Сделать ревизию выпускному клапану.

Заменить уплотнение.