+7 (351) 215-23-09


  1. Возможные неисправности ДЭС
  2. Машинная система возбуждения
  3. Статическая система возбуждения
  4. Параллельная работа генераторов
  5. Комплектные устройства
Страница 1 из 5

Возможные неисправности электрооборудования, элементов схем электростанции и их устранение

Характер неисправности Возможные причины Способ устранения
Сопротивление изоляции обмоток статора, ротора и цепей возбуждения ниже 0,5 МОм Загрязнение обмоток статора, ротора; полюсов якоря; изоляции коллектора; контактных колец; траверсы, коробок зажимов; соединительных концов.

Образование проводящих мостиков

Отсыревание обмоток статора возбуждения трансформатора и соединительных концов, касающихся корпуса

Разобрать схему и проверить мегаомметром сопротивление изоляции отдельных элементов. После определения места утечки или загрязнения удалить грязь и пыль, продуть сжатым воздухом, при необходимости протереть чистым бензином и затем просушить горячим воздухом Просушить генератор или возбудитель. Трансформаторы статического возбуждения снять и просушить в сушильных шкафах отдельно
Нарушение изоляции токоведущих

частей

Восстановить изоляцию и сверху покрыть электроизоляционной эмалью
Сопротивление изоляции генератора и возбудители ниже 0,2 МОм. Чистка и сушка генератора и возбудителя не повышают сопротивления изоляции Изоляция изношена и стара Отремонтировать генератор или возбудитель
Повышенный нагрев подшипников. Температура крышки подшипника превышает 75°С Избыток или недостаток смазки в подшипниках Проверить количество смазки, сняв наружную крышку подшипника. Если смазка не заполняет камеру, добавить, а если выдавливается через зазоры, убавить количество смазки
Плохое качество смазки или попадание воды в смазку Проверить состояние смазки, при плохом состоянии смазки или наличии воды промыть подшипники бензином и заменить смазку
Плохое качество подшипника или повреждение его Усилить наблюдение за подшипником. При появлении ударов и увеличении шума заменить подшипник, разобрав генератор
Неправильная центровка валов дизеля и генератора Произвести центровку валов дизеля и генератора
Вытекание смазки Плохое качество смазки Повышенный нагрев подшипников Промыть подшипник и заменить смазку

Проверить годность подшипников (вращением, осмотром или проверкой люфта)

Избыток смазки в подшипниках Проверить количество смазки и уда лить излишек
Повышенная вибрация генератора и возбудителя Неправильная центровка валов приводного двигателя, генератора и возбудителя

Плохая посадка и соединение полумуфт

Плохая балансировка ротора Ослаблены фундаментные болты

Произвести центровку валов

Проверить и устранить дефекты

Отбалансировать ротор Подтянуть фундаментные болты

Характер неисправности Возможные причины Способ устранения
Искрение щеток возбудителя Щетки плохо притерты Притереть щетки
Нажатие щеток мало Увеличить нажатие до нормального (140—200 г/см)
Щетки смещены с рабочей нейтрали Повернуть траверсу до совпадения отметки на траверсе с отметкой на станине
Коллектор загрязнен Протереть коллектор бензином, подгар удалить стеклянной шкуркой
Изоляция между пластинами выступает Продорожить коллектор
Щетки износились Заменить щетки запасными
Износ коллектора Проточить коллектор
Обрыв обмотки якоря Определить место обрыва и устранить неисправность
Установлены щетки другой марки Поставить щетки соответствующей марки
Возбудитель перегружен, что вызвано неправильным режимом работы генератора (при пониженной частоте оборотов вала двигателя и при напряжении выше номинального) Витковые замыкания на якоре или обмотке возбуждения возбудителя Не допускать ненормального режима работы

Найти место повреждения и устранить неисправность

Искрение щеток контактных колец генератора Повышенная плотность тока под щеткой из-за перегрузки Уменьшить нагрузку
Характер неисправности Возможные причины Способ устранения
Щетки плохо притерты Недостаточный нажим щетки на контактное кольцо вследствие ее износа Неисправность контактных колец Биение контактных колец более 0,05 мм

Кольцо или щетки загрязнены

Притереть щетки

Заменить щетку

Обточить и отшлифовать контактное кольцо генератора

Удалить грязь с колец или щеток

Увеличенная вибрация генератора, исчезающая при снятии возбуждения {напряжение генератора ниже номинального) Межвитковое замыкание в обмотке возбуждения

Двойное замыкание на корпус обмотки возбуждения

К кольцам подвести переменное напряжение 200 В и измерить напряжение на отдельных катушках обмотки возбуждения; на поврежденных катушках падение напряжения будет значительно меньше, чем на исправных (для проведения испытаний машину разобрать; замыкание на корпус проверить мегаомметром)
Увеличение шума генератора Межвитковое замыкание в обмотке статора

Двойное замыкание обмотки статора на корпус

Междуфазное замыкание внутри обмотан

Поврежденную секцию определить по потемневшей поверхности

Ремонт в мастерской или в условиях завода

Характер неисправности Возможные причины Способ устранения
Генератор не возбуждается Плохой контакт в цепи возбуждения генератора

Короткое замыкание в цепи возбуждения генератора

Пробой или обрыв в плече силового выпрямителя ВС (статическая система возбуждения)

Пробой выпрямителя, шунтирующего обмотку возбуждения возбудителя (машинная система возбуждении)

Проверить цепь возбуждения, нажатие щеток, чистоту поверхности контактных колец, устранить неисправность

Выпрямитель отсоединить от зажимов «плюс» и «минус» и с помощью омметра измерить сопротивление его плеч. Сопротивление плеча с пробоем будет значительно ниже, а с обрывом — значительно выше, чем у исправных плеч; заменить поврежденный выпрямитель

Короткое замыкание одной из обмоток трансформатора ТС. Обрыв во вторичной или в первичной обмотке трансформатора (статическая система возбуждения) Трансформатор отсоединить от схемы и подключить к источнику переменного тока 220 В; проверить симметрию напряжений на всех обмотках (допустимая несимметрия фазных напряжений 20%); ремонт в мастерской
Пробой транзисторов Tl, Т4 или обрыв транзисторов Т2, ТЗ корректора напряжения (статическая система возбуждения

Пробой конденсатора блока (статическая система возбуждения)

Перевести генератор на ручное регулирование; проверить монтажные соединения, связанные с корректором; заменить корректор напряжения Проверить конденсаторы мегаомметром 500 В; заменить неисправный конденсатор
Характер неисправности Возможные причины Способ устранения
Значительный перегрев корпуса генератора Перегрузка генератора

Генератор работает с пониженной частотой вращения Повышение напряжения генератора Загрязнение машины

Проверить по приборам, снизить нагрузку

Установить номинальную частоту вращения

Установить номинальное напряжение Прочистить и продуть машину