4.Производство работ
4.1Проведение дефектации
4.1.1Крепежные детали и детали, имеющие резьбу
4.1.1.1Состояние резьбы проверяется внешним осмотром и навинчиванием гаек (вворачиванием болтов) от руки.
4.1.1.2Детали с резьбовыми поверхностями подлежат замене при наличии следующих дефектов:
-вмятин, забоин, выкрашивания и срыва резьбы (более 1 витка);
-люфтов при навинчивании гаек (вворачивании болтов);
-трещин и несмываемых пятен коррозии;
-повреждения граней и углов на головках болтов и гаек или износ граней более 0,5 мм (от номинального размера);
-Детали с резьбовыми поверхностями подлежат ремонту:
-местные повреждения по резьбе не более половины высоты резьбы;
-местные повреждения общей протяженностью не более 10% длины витка.
4.1.1.3Такие дефекты устранять прогонкой резьбонарезным инструментом или, в отдельных случаях, опиловкой.
4.1.2Шплинты, стопорные и пружинные шайбы
4.1.2.1Подлежат замене при:
-наличии трещин, изломов;
-потере упругости;
-разводе пружинных шайб менее полуторной ее толщины.
4.1.2.2Нормальный развод шайб равен двойной её толщине, допустимый - полуторной.
4.1.3Пружины
4.1.3.1Пружины подлежат замене при наличии следующих дефектов:
-надломы, трещины, засветления, несмываемая ржавчина;
-неравномерность шага витков пружины сжатия более 10% по всей длине;
-потеря упругости более допусков, указанных на заводской характеристике.
4.1.4Детали из резины
4.1.4.1Состояние резины определяется внешним осмотром.
4.1.4.2Детали из резины подлежат замене при наличии следующих дефектов:
-трещин, срезов, выработки, расслоения;
-остаточной деформации более 25% первоначальной толщины;
-потере эластичности;
-раковин, пузырей;
-посторонние включения.
4.1.4.3К повторному применению могут быть использованы резиновые детали, если они не имеют данных дефектов и восстановили первоначальные размеры и формы.
4.1.5Подшипники
Подшипники подлежат замене при обнаружении следующих дефектов:
-отпечатки шариков на дорожках качения;
-сколы и трещины любых размеров;
-выкрашивание поверхностного слоя дорожек;
-надломы, сквозные трещины на сепараторах;
-забоины, вмятины, препятствующие плавному и легкому вращению подшипника;
-наличие цветов побежалости в любом месте;
-неравномерный износ беговых дорожек.
4.1.6Контакты, контактные поверхности
4.1.6.1Контакты подлежат замене при наличии следующих дефектов:
-трещины;
-деформации;
-значительный износ;
-обгар более 1/5 контактной поверхности.
4.1.6.2Наружные контактные поверхности зачистить до металлического блеска и смазать вазелином или консистентной смазкой.
4.1.6.3Небольшие надиры, наплывы, обгары, заусеницы зачистить шабером или опилить.
4.1.6.4Не допускается после опиловки раковины глубиной более 0,5 мм, а размеры не должны отличаться от первоначальных более чем на 0,5 мм.
4.1.7Зубчатые и червячные передачи
4.1.7.1Зубчатые колеса подлежат замене при наличии следующих дефектов:
-коробление и перекосы обода литых цилиндрических колес более 0,1 модуля;
-поломка зубьев;
-сквозных трещин по всему диаметру колеса;
-износе колёс больше допустимого.
4.1.7.2Небольшие задиры, заусеницы зачищаются шабером и опиливаются.
4.1.7.3При работе зубьев одной стороной, колеса перевернуть.
4.1.7.4При износе посадочного отверстия растачивается отверстие, запрессовывается ремонтная втулка и стопорится винтом.
4.1.7.5При трещине на ступице ее протачивают по диаметру на наибольшую величину и напрессовывают бандаж.
4.1.7.6Изношенные червяки или червячное колесо заменяют, у червячного колеса достаточно заменить только венец.
4.1.7.7При износе профиля зуба только с одной стороны, колесо переворачивают, чтобы работала неизношенная сторона зуба.
4.1.8Валы и оси
Валы и оси заменяются при:
-прогибе более 0,02-0,05 мм;
-износе шеек более 0,05 мм;
-больших трещинах по длине.
4.1.8.1Валы, имеющие небольшую конусообразность, овальность, бочкообразность и при износе 0,2-0,3 мм шлифуют, а при большем износе - обтачивают, затем шлифуют. Допускается уменьшение диаметра вала не более чем на 5-10%. Сопряженность деталей при этом меняется.
4.1.8.2Допускается установка ремонтных втулок, наращивание металла наплавкой, металлизацией, хромированием.
4.1.8.3Валы и оси, имеющие небольшие трещины, можно ремонтировать сваркой с последующей правкой, обтачиванием и шлифовкой.
4.1.9Шлицевые соединения
4.1.9.1При износах, смятии шлицев, их можно наплавлять с последующим отжимом, механической и термообработкой.
4.1.9.2При небольших износах - раздачей шлицев обожженного вала: зубилом подрубают канавку вдоль шлица, при этом шлиц раздается по ширине. Полученную канавку заделывают наплавкой и обрабатывают.
4.1.9.3Забоины, заусеницы, острые края запиливаются. На торцах вала и втулки снимаются фаски.
4.1.10Муфты
4.1.10.1Полумуфты должны надежно устанавливаться и крепиться на валах. Крепежные детали не должны выступать из корпуса муфты. Кулачки и зубья кулачковых и зубчатых муфт должны полностью входить в зацепление.
4.1.10.2При износе резиновых колец, отверстий в полумуфте, посадочной шейки, колец изношенные отверстия растачивают, изготавливают новые пальцы и кольца увеличенных размеров.
4.1.10.3Отверстия под пальцы в обеих полумуфтах должны совпадать. При значительных износах муфта заменяется.
4.1.11Фарфоровая изоляция
4.1.11.1При проведении ремонта разъединителя каждый изолятор должен быть подвергнут тщательному осмотру. При этом особое внимание должно быть обращено на:
-отсутствие трещин на поверхностях изоляторов (особенно в областях, примыкающих к фланцам);
-отсутствие сколов и следов удара на поверхностях изоляторов;
-качество армировки и цементного шва (отсутствие раковин, трещин и наличие влагостойкого покрытия);
-отсутствие трещин и сколов на фланцах изоляторов.
4.1.11.2При обнаружении поверхностных дефектов, снижающих механическую или диэлектрическую прочность, изоляторы подлежат выбраковке. К таким дефектам относятся:
-продольные и кольцевые трещины;
-поверхностные сколы на ребрах изоляторов, превышающие допустимые значения по ГОСТ 13873-81;
-наличие поверхностного выкрашивания цементной смазки общим объемом (у двух фланцев) более 10 см3;
-наличие трещин на корпусе фланцев.
4.1.11.3Ремонт изоляторов с дефектами, не превышающими допустимых по ГОСТ 13873-81, может быть выполнен при наличии технических возможностей, определяемых технологией приготовления лаков и клеев.
4.1.11.4При объеме выкрашивания цементной заделки менее 10 см3, поврежденные места должны быть замазаны влагостойкой шпаклевкой с целью предотвращения проникновения в них влаги и дальнейшего разрушения цементной связки и влагостойкого покрытия.
4.1.11.5При отсутствии шпаклевки внешние раковины и трещины следует заливать густой краской, предназначенной для покрытия цементных швов и арматуры.
4.2Технология работ
4.2.1Произвести внешний осмотр разъединителей.
При осмотре изоляторов проверить отсутствие на их поверхностях больших наслоений в виде пыли, грязи и т.д. При необходимости для очистки изоляторов пользоваться ветошью и тёплой водой. При осмотре фарфоровых изоляторов проверить отсутствие сколов фарфора, трещин, целостность армировочных швов. Согласно
ГОСТ 13873-81 на рёбрах (юбках одного изолятора) допускается:
-допустимая площадь сколов - 150 мм;
-допустимая глубина сколов - 2 мм.
При наличии в армировке дефектов, выражающихся в виде тонких трещин, произвести заделку указанных дефектов шпатлёвкой, с последующим нанесением водостойкого покрытия (покраской).
4.2.2Произвести осмотр разъёмных контактов.
При осмотре разъёмных контактов главных ножей и заземлителей выполнить вручную несколько операций «Вкл-Откл» и убедиться, что:
-ламели расходятся равномерно;
-расстояние в контактной зоне главных ножей соответствует 190±3 мм;
-заход ламелей на контакт заземлителей соответствует 60±5 мм.
4.2.3Нанести смазку на контактные и трущиеся части механизмов. При контроле смазки проверить работоспособность разъединителя путём выполнения одного цикла «Вкл-Откл».
4.2.4Произвести ревизию защитного заземления.
Для ревизии отвернуть болт заземлителя, очистить контактные поверхности от грязи, пыли и т.д., промыть контактные поверхности, нанести смазку и подсоединить заземляющую шину.
4.2.5Ремонт привода типа ПД-10УХЛ1
4.2.5.1Произвести осмотр (ревизию) защитного заземления.
4.2.5.2Проверить работу, провести затяжку крепежа и смазку трущихся деталей зацепления редуктора. Проверку работы механизма редуктора привода произвести визуально и на слух. На деталях редуктора должны отсутствовать следы сильного износа, или коррозии. При работе редуктора не должны прослушиваться стук и скрежет.
4.2.5.3Проверить и произвести (при необходимости) регулировку концевых микропереключателей (SQT1 и SQC1). Регулировку микропереключателей SQT1 и SQC1 производить в последовательности:
1)снять питание с привода;
2)разблокировать магнитным ключом блок-замок и установить на вал рукоятку ручного оперирования;
3)вращением рукоятки ручного оперирования установить привод в положение «Откл». Отпустить гайку 83 (ИВЕЖ.303442.014 РЭ рис. B4) на 0,5 оборота и повернуть диск 81 SQC до его срабатывания, удержать диск и затянуть гайку 83.
4.2.6Проверка и испытания разъединителей
4.2.6.1Все проверяемые и контролируемые параметры разъединителей и привода должны соответствовать данным из документации, указанной в 1.4 настоящей ТИ.
4.2.6.2После проведения текущего ремонта разъединителей и привода проверить:
-омическое сопротивление главного контура;
-расстояние от конца контактных пальцев до точки касания главных ножей;
-контактное нажатие контактных пальцев главных ножей;
-омическое сопротивление заземлителя;
-контактное нажатие контактных пальцев заземлителя;
-состояние пакета гибкой связи (наличие повреждения листов в пакете);
-проверка работы разъединителя (включение, отключение) (см. п. 4.2.6.3);
-проверка работы заземлителя (включение, отключение) (см. п. 4.2.6.3);
-проверка действия блокировки и КСА;
-сопротивление изоляции электродвигателя привода.
4.2.6.3Произвести три контрольных цикла «Вкл-Откл» главными ножами и заземлителем, по контрольным лампам проверить появление сигнала включённого положения. Контрольные лампы должны загореться только тогда, когда произойдёт полное включение главных ножей, или заземлителей.
4.2.6.4Все контролируемые параметры должны быть записаны в ремонтный журнал.