+7 (351) 215-23-09


Определение активного и реактивного сопротивлений шинопровода



Определение активного и реактивного сопротивлений шинопровода

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВНОГО И РЕАКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЙ ШИНОПРОВОДА

а) Активное сопротивление шинопровода
При определении активного сопротивления за основу принимается омическое сопротивление, которое вычисляют по формуле где — удельное сопротивление проводника, , при температуре (обычно принимают равным 20°С); l — длина проводника, м; s — сечение проводника, ; — температурный коэффициент изменения сопротивления (для меди и алюминия ); — температура, при которой определяется сопротивление проводника, °С
Как изложено в разделе, активное сопротивление проводника увеличивается за счет поверхностного эффекта, эффекта близости и потерь на гистерезис и вихревые токи в металлических конструкциях или стальной арматуре железобетонных конструкций шинопроводов.
Увеличение сопротивления проводника за счет поверхностного эффекта и эффекта близости учитывается введением коэффициента дополнительных потерь из ( 10-4), а именно: Увеличение активного сопротивления шинопровода за счет потерь в металлических конструкциях, заключающих в себе шинопровод, учитывается введением в расчеты коэффициента : Полное активное сопротивление шинопровода, Ом, определяется выражением или в удельных величинах (Ом/км) б) Реактивное сопротивление шинопровода
Для шинопроводов большой протяженности (длина значительно превышает линейные размеры шинопровода в поперечном разрезе) индуктивность шинопровода, Гн/км, подсчитывают по формуле где l — длина шинопровода, см; g — среднегеометрическое расстояние площади поперечного сечения пакета шин от самого себя, см.
Взаимную индуктивность, Гн/км, для этого же случая определяют по формуле где — среднегеометрическое расстояние между двумя пакетами шинопровода, см.
Пакет шин, состоящий из нескольких полос, должен рассматриваться как один проводник, но с соответствующим для его исполнения среднегеометрическим расстоянием. Среднегеометрические расстояния площадей сечения друг от друга и самих от себя могут быть наедены из табл. 10-1.

Таблица 10-1 Формулы для определения среднегеометрического расстояния шин в зависимости от конструктивного исполнения шинопровода

Фигура и обозначение размеров на ней

Формула для определения среднегеометрического расстояния фигуры самой от себя

Параметры фигуры

Площадь круга

Площадь кольца

Площадь прямоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр квадрата

Между площадями двух одинаковых прямоугольников

Таблица определения функции f

При расположении осей шин по равностороннему треугольнику, т. е. для случая, когда реактивное сопротивление шинопровода будет равно: Из формул (10-8) и (10-9) при f = 50 Гц, l — 1 км находим:

где d — расстояние между осями фаз, см.
При расположении осей шин в одной плоскости (вертикально или горизонтально) и расстояниях между осями фаз 1—2 и 2—3 равных d, а между осями фаз 1—3 2d



При расположении осей фаз шинопровода в одной плоскости из-за неодинаковости взаимоиндукции между различными парами фаз происходит перенос мощности с одной фазы на другую. Для устранения асимметрии нагрузок при несимметричных шинопроводах применяют транспозицию их фаз. Если же есть необходимость вообще избавиться от проявления эффекта переноса мощности, то прибегают к симметричным токопроводам.

Смотри еще по разделу:
Распределение тока по сечению шин из цветного металла
Определение активного и реактивного сопротивлений шинопровода
Потери мощности и напряжения в шинопроводах
Выбор сечения шинопроводов
Проверка выбранного сечения шинопровода
Колебания шинопроводов, имеющих поворот (отклонение от прямой)