+7 (351) 215-23-09


Ремонт вкладышей УВГ с наплавкой баббитовой поверхности - Нормы допустимого отставания баббита

  1. Ремонт вкладышей УВГ с наплавкой баббитовой поверхности
  2. Нормы допустимого отставания баббита
  3. Нормы допустимых дефектов, инструменты
  4. Приложения
Страница 2 из 4

Нормы допустимого отставания баббита

Материал основыДопустимая протяжённость отслоения
Сталь, латунь

Чугун

20% периметра сопряжения баббита с основой

30% периметра сопряжения баббита с основой

5.3 Вкладыши торцевых уплотнений и уплотнительные кольца турбогенераторов

5.3.1 Вкладыши торцевых уплотнений и уплотнительные кольца подлежат 100% контрою визуально и методом керосиновой пробы.

5.3.2 Контроль качества приставания баббита к основе вкладышей торцевых уплотнений и уплотнительных колец проводится на трёх стадиях технологического процесса:

– после предварительной механической обработки (до выполнения кольцевых канавок, пазов, отверстий);

– после окончательной механической обработки;

– после проведения стендовых испытания турбогенератора.

5.3.3 При визуальном осмотре на рабочей поверхности баббита не допускаются любые дефекты, за исключением одиночных пор диаметром и глубиной до 1,5 мм, при расстоянии между ними не менее 30 мм в количестве 5 шт. на площади 100 см2.

5.3.4 Проверка качества методом керосиновой пробы проводится в два этапа:

5.3.4.1 Проверка герметичности соединения баббита с основной (выявление сквозных отслоений баббита от водородного торца к воздушному);

5.3.4.2 Выявление отслоений баббита по наружным периметрам сопряжения (выявление несквозных отслоений, имеющих различную глубину по образующей кольца).

5.3.5 Нормы допустимых отслоений по результатам керосиновой пробы следующие:

– сквозные отслоения не допускаются;

– несквозные отслоения допускаются на одном сегменте протяжённостью не более 5% длины сопряжения баббита с основой периметра кольца.

5.4 Вкладыши опорных подшипников турбогенераторов и их возбудителей

5.4.1 Контроль качества поверхности баббита производить в соответствии с требованиями п. 5.1.1.

5.4.2 Контроль качества сцепления баббита с основой вкладышей подшипников проводится методом УЗК и цветной дефектоскопией.

5.4.2.1 Для вкладышей подшипников, имеющих расстояния между канавками типа «ласточкин хвост» 35 мм и более, УЗК производить после предварительной и окончательной механической обработки, цветную дефектоскопию – послу окончательной обработки.

При предварительной механической обработке обрабатывается только внутренняя цилиндрическая поверхность с припуском 1,5…2,5 мм «как чисто».

Ультразвуковой дефектоскопией проверяются полосообразные зоны шириной на 15 мм меньше расстояния между «ласточкиными хвостами» (т.е. зоны на расстоянии от 7 до 8 мм от края «ласточкиного хвоста» не проверяются). При наличии в чертеже верхних полувкладышей карманов (полных выборок баббита) эти зоны после предварительной обработки УЗК не подвергаются.

Вкладыши считаются годными, если удовлетворяют требованиям таблицы «Нормы допустимых дефектов по результатам УЗК», указанной в пункте 5.7.3. Дефекты на расстоянии до 8 мм от канавок типа «ласточкин хвост» и других пазов, а также на поверхностях карманов при УЗК не нормируются.

Требования по цветной дефектоскопии – в соответствии с п. 5.4.2.2.

В том случае, если в чертеже верхних полувкладышей имеются карманы (выборки баббита), а канавки типа «ласточкин хвост» находятся на расстоянии менее 8 мм от кромки выборки, линии сопряжения баббит-сталь в зоне выборок проверке методом цветной дефектоскопии не подвергаются. В этом случае цветной дефектоскопией проверяется только линия сопряжения баббит-сталь по наружному контуру вкладыша и плоскости разъёма.

5.4.2.2 Для вкладышей, имеющих расстояния между канавками типа «ласточкин хвост» менее 35 мм, контроль качества сцепления баббита с основой производить методом цветной дефектоскопии после окончательной механической обработки. Сопряжение баббит-сталь, находящиеся в зонах «ласточкиных хвостов» контролю цветной дефектоскопией не подвергаются (т.е. на расстоянии менее 8 мм от кромки «ласточкиного хвоста»).

Вкладыши считаются годными, если совокупная протяжённость отставания баббита от основы не превышает 20% от проверяемого периметра сопряжения баббита с основой. Дефекты на расстоянии до 8 мм от канавок типа «ласточкин хвост» и других пазов при цветной дефектоскопии не нормируются.

5.4.3 Вкладыши подшипников, не соответствующие требованиям п 5.4.1, 5.4.2, подлежат ремонту.

5.5 Вкладыши электрических машин серии ТК.

Контроль качества поверхности баббита, сцепления баббита с основой, допустимые дефекты вкладышей подшипников – согласно п. 5.4.

5.6 Вкладыши электрических машин общей техники с «ласточкиными хвостами» и кольца упорные.

5.6.1 Контроль качества поверхности баббитового слоя проверять визуально по п. 5.1.1. Проверку качества сцепления баббита с основой вкладыша производить методом керосиновой пробы после предварительной (обрабатывается только поверхность сопряжения баббит-сталь с припуском от 1 до 1,5 мм на сторону) и после окончательной механической обработки.

Результаты проверки ГТК выпускающего цеха заносят в журнал текущего контроля.

5.6.2 Вкладыши считаются годными, если после испытания методом керосиновой пробы отслоение баббита по торцам упорной части составляет не более 20%.

5.7 Вкладыши и кольца сегментные без «ласточкиных хвостов», имеющие гладкую поверхность стальной или латунной основы под заливку баббитом.

5.7.1 Контроль качества поверхности баббитового слоя производить после окончательной механической обработки визуально по п. 5.1

5.7.2 Контроль качества приставания баббита к основе производить методом ультразвуковой дефектоскопии.

Ультразвуковой контроль проводить дважды: после предварительной (обрабатывается «как чисто» только поверхность баббитового слоя, подвергаемая контролю) и после окончательной механической обработки. После окончательной обработки проверке подлежат участки с равномерной толщиной слоя баббита.

Минимально контролируемая толщина баббита – 2 мм.

5.7.3 Нормы допустимых дефектов по результатам УЗК приведены в таблице «Нормы допустимых дефектов по результатам УЗК».