Ремонт привода начинается с внешнего осмотра. Проверяется наличие и целость шплинтов, шайб, конических штифтов на валу. Все поврежденные крепежные элементы и износившиеся детали заменяются.
При разборке привода снимаются отключающие пружины 1 (рис. 3) с пружинодержателями 2 и 3, которые должны быть расположены по оси пружины и положение которых должно фиксироваться капельками сварки 4 и 5, нанесенными на виток пружины. При отсутствии фиксации пружина заменяется. Снимается нижняя защелка 14 (см. рис. 1). Ширина зева защелки должна быть 39—40 мм, а верхний задний срез зева должен иметь закругление радиусом 2 мм. При большем радиусе защелка подлежит замене.
Рис. 3. Отключающая пружина привода
Вынимается ось шарнира и снимаются тяги электромагнита включения, звено 16 и ролик 17. Для снятия вала привода 3 необходимо выбить два конических штифта, крепящие вал к рычагам. Далее снимается комплектовый вал 7, рычаг ручного включения 20, кулачок 4, звено свободного расцепления 15 и рычаг 19. Вывертываются болты и снимается механизм отключения, расшплинтовываются и вынимаются оси и соответственно защелки — отключающая 5 и удерживающая 4 (см. рис. 2) — со своими пружинами. Изношенные или деформированные детали заменяются новыми. Небольшие выбоины на роликах можно обработать напильником с последующей шлифовкой мелкой наждачной бумагой.
При разборке электромагнита включения вынимается сердечник 13 (см. рис. 1) и снимаются его тяги. На торце сердечника должна быть закреплена демагнитная шайба. Для того чтобы вынуть катушку включения 11, необходимо снять плиту, закрывающую электромагнит включения.
У катушки электромагнита отключения отсоединяют концы от набора зажимов и отвинчивают винты, крепящие корпус 9 (рис. 2) электромагнита к панельному листу. Вынимают сердечник электромагнита и катушку. Катушки очищают от пыли, а остальные детали промывают в бензине и осматривают.
При проверке воздушного демпфера вынимают его поршень и осматривают поршневые кольца, поверхность внутренней полости цилиндра, нижнюю прокладку. Задиры на поверхности цилиндра устраняют мелкой наждачной бумагой. Деформированные или изношенные детали заменяют. Все детали привода промывают в бензине. После удаления грязи и старой смазки на трущиеся поверхности наносят свежую смазку. Рабочие поверхности запирающих защелок не смазывают.
По окончании ремонта и сборки привода производится его регулировка. При регулировании устанавливается зазор 2—4 мм между отключающей защелкой 5 (рис. 2) и ударником 8 сердечника электромагнита отключения. Величина зазора изменяется перемещением корпуса электромагнита 9 вверх или вниз по панельному листу. Зазор в отключенном положении между роликом удерживающей защелки 4 и выступом кулачка 3 также должен быть 2—4 мм. Этот зазор устанавливается регулировочным болтом 2. Вспомогательные контакты КБВ должны размыкаться в конце хода на включение в момент посадки привода на нижнюю защелку 14 (рис. 1), а вспомогательные контакты КБО должны замыкаться в начале хода на включение. При необходимости момент срабатывания регулируется поворотом кулачков соответствующих вспомогательных контактов на валу привода.
При регулировке включенного выключателя для обеспечения безопасности работ необходимо запереть привод предохранительным винтом 6 (см. рис. 2).
Это исключит отключение при случайном нажатии на рукоятку рычага отключения. В нормальном положении винт должен быть вывернут от плоскости отключающей защелки 5 на высоту 13±1 мм.
Исправность действия механизма привода проверяется с помощью дистанционного управления выключателем. Производят два-три включения при пониженном напряжении — до 85 % номинального, пять включений — при номинальном и два-три — при повышенном до 110%. Привод должен работать четко, без затираний и излишнего трения.