Комплектные трансформаторные подстанции внутренней установки на напряжение 6—10 кВ (КТП) отгружают с предприятия-изготовителя в деревянных, ящиках, выложенных внутри влагонепроницаемым материалом, отдельными монтажными блоками, подготовленными для сборки на месте монтажа. В отдельные транспортные группы объединяют: распределительные устройства низкого напряжения (РУНН), соединительные устройства низкого напряжения (СУНН) и токопроводы, вводные устройства высокого напряжения (ВУВН), трансформаторы. В зависимости от конструктивных особенностей КТП в одной транспортной группе объединяют различные составные элементы. ВУВН и РУНН отгружают с полностью смонтированной аппаратурой, ошиновкой и цепями вторичной коммутации. Силовые трансформаторы отгружают полностью смонтированными и залитыми маслом или совтолом. При транспортировании, погрузках и перемещениях элементов КТП не допускают сильных ударов, толчков и кренов. Тара не рассчитана на длительное воздействие атмосферных осадков и открытой среды, поэтому КТП помещают для хранения в закрытый склад (группа С), защищенный от паров, газов, пыли и веществ, действующих разрушающе на изоляцию и электрооборудование. При непродолжительном хранении упакованные КТП до передачи в монтаж не распаковывают, ограничиваясь осмотром целости тары. При длительном хранении КТП распаковывают и периодически осматривают его оборудование. В период хранения следят за тем, чтобы контактные поверхности шин, не соединенных болтами, заземляющие болты, гайки и шайбы сохраняли антикоррозийную смазку. По истечении срока годности консервирующую смазку заменяют (переконсервацию КТП проводят 1 раз в 2 года; смазка К-17 по ГОСТ 10877-76).
При приемке в монтаж проверяют соответствие КТП проекту по внешнему виду, паспорту, маркировке, нанесенной на ВУВН, РУНН и трансформаторы, а также его комплектность (по упаковочному листу). При осмотре ВУВН и РУНН проверяют качество изготовления шкафов (отсутствие трещин, вмятин, незаваренных щелей, легкость хода дверей, открывание дверей на угол не менее 120°, наличие специальных замков и упоров и надежность их работы), отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия внутренних и наружных поверхностей шкафов (отслаивание, вздутия, пузыри, морщины и складки, наплывы краски, а также пузыри и поры на поверхности не допускаются), а также детали, имеющие цинковое или другое гальваническое покрытие (отслаивания, пропуски, вздутия не допускаются). Оценивают также надежность резиновых уплотнений дверей и съемных щитов. При осмотре ВУВН, состоящего из выключателя нагрузки, заземлителя и предохранителя, проверяют исправность механической блокировки дверей (при включенном выключателе дверь не должна открываться), пробной подтяжкой гаек оценивают надежность крепления аппаратов. Предмонтажные требования к выключателям нагрузки, разъединителям и предохранителям изложены в отдельных статьях. Качество монтажа и регулировки аппаратов проверяют в процессе опробования. При включении выключателя нагрузки удерживающая защелка его привода должна надежно фиксироваться во включенном положении, а при отключении — в отключенном положении, ножи должны легко, без трения и перекосов входить в дугогасительные камеры, а контакты доходить до заданного положения. Угол поворота ножей в отключенном положении должен составлять 58°. При проверке разъединителя определяют одновременность включения ножей (неодновременность разрешается в пределах 3 мм), угол раскрытия ножей в отключенном положении, надежность фиксации привода в крайних положениях. Работу механических блокировок выключателей и заземляющих разъединителей проверяют путем неоднократных включений аппаратов в различных положениях рукояток приводов. У ВУВН, представляющего собой металлический шкаф без аппаратуры, присоединенный к баку силового трансформатора, проверяют уплотнения и наличие комплекта деталей крепления кабеля. Для проверки РУНН открывают двери шкафов и выкатывают автоматы. Оборудование проверяют по предмонтажным требованиям к автоматическим выключателям, переключателям, трансформаторам тока, приборам и реле.
В процессе проверки аппаратов выявляют наличие пломб, отсутствие внешних механических повреждений, плотность прилегания крышек к основаниям, целость и плотность прилегания стекол, надежность крепления к панелям, отсутствие видимых обрывов и повреждений изоляции проводов, состояние контактов. При осмотре ошиновки РУНН проверяют, соответствуют ли проекту сечение и материал шин, проверяют отсутствие волнистости и поперечной кривизны, надежность крепления шин к изоляторам и изоляционным планкам. Изоляторы и изоляционные планки осматривают на соответствие указанным требованиям. В местах изгиба и сварки шин не должно быть трещин и раковин. Качество затяжки болтовых соединений шин устанавливают пробной подтяжкой гаек и щупом толщиной 0,02 мы, который не должен входить между контактом и поверхностями более чем на 5—6 мм. Осмотр болтовых соединений шин, контактной их поверхности, комплектности крепящих деталей производят по рекомендациям, изложенным в предыдущих параграфах. При необходимости контакты смазывают тонким слоем смазки УН. При проверке качества окраски шин РУ обращают внимание на то, чтобы шины были окрашены с двух сторон (кроме мест болтовых соединений и присоединений к выводам аппаратов, а также участков длиной не менее 10 мм от мест соединений) и не имели пропусков и потеков краски. В РУНН должна быть обеспечена идентичность расцветки фаз при присоединении шин к аппаратам. При проверке взаимного расположения силовых подвижных (на автоматах) и неподвижных контактов ориентируются на допускаемое несовпадение горизонтальных плоскостей контактов (4-4 мм). При перемещении тележек с автоматами проверяют параллельность направляющих оси движения, надежность фиксации автоматов в контрольном и рабочем положениях, наличие допустимых расстояний между частями автоматов, находящимися под напряжением, и металлическими частями РУНН (не менее 30 мм), а над дугогасительными камерами — теплоизоляционных щитков. Проверяют исправность штепсельных разъемов вторичной цепи (контактные пальцы и штепсельные гнезда не должны иметь раковин, забоин, корпус вилки должен быть надежно закреплен специальными планками).
Проверка СУНН и токопроводов заключается в осмотре коробов, изоляторов и изоляционных планок и шин, а также в определении комплектности крепящих и соединительных деталей. На всех элементах КТП проверяют наличие болтов для заземления с надписью по ГОСТ 2930-62. На выкатных тележках автоматов проверяют наличие подвижных заземляющих контактов и надежность их работы.