3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.
3.1.Порядок разборки
3.1.1.Очистить выключатель от пыли, грязи и копоти чистой тряпкой, - ветошь.
3.1.2.Осмотреть выключатель, проверить наличие и целость всех деталей, надежность их закрепления.
3.1.3.Проверить взаимодействие узлов выключателя, проведя несколько циклов «включение» - «отключение» с помощью ручного привода, обращая внимание на взаимодействие узлов, деталей и четкую их работу. Приспособление: рукоятка заводная.
3.1.4. Выполнить ремонт (техническое обслуживание) выключателя согласно технологической карте п. 3.4 на соответствующий тип выключателя.
3.1.5.В графе «Примечание» технологической карты на ремонт автоматов типа АВМ-4(10), АВМ-15(20), А3700, Электрон Э16 указаны, при каком ремонте выполняется операция по соответствующему пункту (средний ремонт – СР, текущий ремонт - ТР).
3.2.Нормативные значения
3.2.1.Основные нормативные значения, контролируемые при ремонте, приведены в пункте 4.4.1. и графе «Контрольные операции. Критерии» «Технологической карты выполнения работ».
3.3.Дефектация.
3.3.1 Узлы и детали выключателя тщательно очистить от грязи, продуктов коррозии, механического износа, масла, для проведения осмотра и дефектации.
3.3.2.При ремонте составных частей или замене одной (двух) сопрягаемых деталей обеспечить допустимое значение зазоров.
3.3.3.При проверке деталей с целью обнаружения трещин, особое внимание обратить на места возможных концентраций механических напряжений (пружины, зубья, защелки и т.д.).
3.3.4.Состояние резьбовых крепежных изделий проверяется внешним осмотром, а также навинчиванием гаек (ввинчиванием болтов) от руки. Гайки (болты) должны навинчиваться (ввинчиваться) плотно без люфта.
3.3.5.На поверхности гладкой части болтов повреждения допускаются устранять проточкой или опиловкой с уменьшением диаметра не более чем на 3% номинального. Чистота поверхности при этом должна соответствовать требованиям стандартов, нормам или чертежу завода-изготовителя.
3.3.6.Грани и узлы на гайках и головках болтов, прорези головок винтов не должны иметь повреждений препятствующих навинчиванию. Допускается устранение повреждений при условии, что уменьшение размера гаек (головок болтов) под ключ не превысил 0,5мм или изменение одного из углов гайки (головки болта) уменьшает соответствующую диагональ шестигранника не более, чем на 0,7мм на каждые 10мм длины диагонали.
3.3.7.Допускается на резьбе незначительные местные повреждения - вмятины, задиры, выкрашивание на глубину не более чем на 20 % общего числа витков. Такие дефекты устранять прогонкой резьбонарезным инструментом или опиловкой.
3.3.8.Болты, гайки подлежат выбраковке:
а) При наличии трещин.
б) Если вмятины, забоины, задиры, выкрашивания и другие повреждения более чем на двух витках резьбы в конце нарезки в гайке и в начале нарезки на болте.
в) Если погнутость болта более 1мм на 100мм длины.
3.3.9.Отверстия для шплинтов в болтах и шпильках не должны быть забиты или увеличены.
3.3.10.Отдельные мелкие задиры, заусенцы, царапины на поверхности установочных штифтов и отверстий под штифты запилить. При ослаблении посадки отверстие развернуть и пригнать новый штифт ремонтного размера.
3.3.11.Стопорные и пружинные шайбы подлежат выбраковке:
а) При наличии трещин и изломов.
б) При потере упругости.
в) Если развод пружинных шайб менее полуторной ее толщины.
3.3.12.Выбраковку подшипников производить при наличии следующих дефектов:
а) Сколы и трещины любой величины и расположения.
б) Выкрашивания металла на поверхности качения.
в) Наличие на рабочих поверхностях раковин, несмываемых пятен коррозии.
г) Ослабление заклепок, надломы на сепараторе, а также вмятины, препятствующие плавному вращению подшипников.
д) Увеличенный радиальный или осевой зазор (более 0,5мм).
3.3.13.Годными считать подшипники:
а) С царапинами, рисками на посадочных поверхностях наружных и внутренних колец.
б) С вмятинами на сепараторе не препятствующими плавному вращению.
в) С матовой поверхностью шариков, беговых дорожек колец.
3.3.14.Проверку на легкость вращения производить после окунания подшипника в 10 % раствор турбинного масла в бензине, вращая наружное кольцо. При этом должен слышаться глухой шипящий звук, дребезжащий звук считать дефектом.
3.3.15.Пружины подлежат замене при наличии следующих дефектов:
а) Надломы, засветления, трещины, несмываемая ржавчина.
б) Неравномерность шага витков пружины сжатия более 10 % по всей длине.
в) Появление цвета побежалости на витках пружины.
Таблица 4
№
п./п. |
Наименование операций | НТД (чертеж и т.д.) |
Контрольные
операции |
Приспособления
инструмент, оборудование |
Возможные
дефекты, неисправности |
Рекомендуемый метод устранения | Примечание | |||
Метод | Критерии | |||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9 | ||
3.4. Порядок сборки (ремонта) | ||||||||||
3.4.1.Технологическая карта ремонта выключателей типа АВМ4(10) | ||||||||||
3.4.1.1. Ремонт электродвигательного привода. | ||||||||||
3.4.1.1.1 | Отсоединить провода от двигателя и конечного выключателя | Отвертка | СР | |||||||
3.4.1.1.2 | Вывернуть болты 6, снять электродвигательный привод | рис.2 | Набор ГК | СР | ||||||
3.4.1.1.3 | Вывернуть болты крепления электродвигателя к корпусу редуктора, рассоединить двигатель и редуктор | Набор ГК | СР | |||||||
3.4.1.1.4 | Проверить состояние тормозной ленты | Визуально, методом прогиба ленты в обратную сторону | Отсутствие следов смазки, трещин, задиров, следов побежалости | Лупа, ветошь, нефрас |
1)Наличие следов смазки
2)Наличие трещин, задиров, следов побежалости |
1)Удалить следы смазки
2)Произвести замену тормозной ленты |
СР | |||
3.4.1.1.5 | Вывинтить винты крепления крышек редуктора, снять крышки. Отвернуть гайку крепления червячного колеса. Снять червячное колесо, вынуть червячный вал, очистить редуктор от старой смазки, произвести ревизию деталей | рис.2 | визуально, измерение | Отсутствие дефектов, неисправностей | Отвертка, Набор ГК, кисть, ветошь, бензин |
Червяк и червячное колесо имеют :
1)Выкрашивания и поломку зубьев 2)Задиры на поверхности зубьев( 30 % и более рабочей поверхности) 3)Односторонний износ зубьев превышающий 10 % номинальной толщины зуба 4)Износ посадочных поверхностей, трещины, износ опорных шеек червячного вала |
1)Заменить 2)Заменить
3)Заменить
4)Заменить |
СР | ||
3.4.1.1.6 | Произвести ревизию подшипников | п.3.3 | СР | |||||||
3.4.1.1.7 | Трущиеся поверхности сопряженных деталей смазать, полость редуктора набить смазкой. | Кисть, смазка ЦИАТИМ-221 | СР | |||||||
3.4.1.1.8 | Установить на место червячный вал, собрать редуктор. | Отвертка, Набор ГК | СР | |||||||
3.4.1.1.9 | Осмотреть конечный выключатель, зачистить контакты | Визуально | Отсутствие налета окиси, нагара | Наждачная бумага | Налет окиси, нагар | Зачистить или заменить |
СР,
ТР |
|||
3.4.1.1.10 | Проверить раствор контактов конечного выключателя, вращая червячный вал редуктора от руки по часовой стрелке | Измерение | Раствор контактов не менее 5мм | Линейка измерительная |
СР,
ТР |
|||||
3.4.1.1.11 | Проверить зазор между толкателем 1 и скобой 2 | рис.3 | Измерение | Зазор не менее 1мм | Линейка, набор щупов № 4 |
СР,
ТР |
||||
3.4.1.1.12 | Разобрать электродвигатель 11, очистить от пыли, грязи, нагара, произвести ревизию щеток, пластин коллектора, вводов, подшипников, тормозных полудисков. | Рис.2 п.3.2 | Визуально | Ветошь, нефрас, бумага наждачная, напильник с мелкой насечкой или надфиль |
1)Нагар, окись, стирание щеток
2)Задиры, заусеницы на тормозных полудисках 3)Ослабление клепок пластин тормозных полудисков |
1)Зачистить или заменить
2)Удалить напильником сохраняя заводскую форму 3)Заклепать |
СР | |||
3.4.1.1.13 | Произвести смазку подшипниковых узлов, собрать электродвигатель | Проверить момент трогания на валу | Не более 9Нхм | Кисть, смазка ЦИАТИМ-221, динамометр | СР | |||||
3.4.1.1.14 | Сочленить электродвигатель и редуктор | Набор ГК | СР | |||||||
3.4.1.2. Ремонт механизма свободного расцепления. | ||||||||||
3.4.1.2.1 | Выбить штифт 4, расшплинтовать вал 3, рассоединить кулису 5 с кулачком 1 и снять кулачок | рис.2 | Выколотка, молоток, отвертка | СР | ||||||
3.4.1.2.2 | Отвернуть гайки 16,17, снять щеку механизма свободного расцепления | рис.4 | Набор ГК | СР | ||||||
3.4.1.2.3 | Очистить механизм свободного расцепления от пыли, грязи, старой смазки | кисть, ветошь, нефрас | СР, | |||||||
3.4.1.2.4 | Осмотреть механизм свободного расцепления, произвести дефектацию пружин крепежных деталей | п.3.2 |
СР,
ТР |
|||||||
3.4.1.2.5 | Проверить отсутствие затираний, заеданий рычага 18 и валика 4 | рис.4 | Визуально | Рычаг 18 должен свободно проворачиваться на валике 4, а валик в отверстиях щек механизма | Напильник, кисть, смазка ЦИАТИМ-221 | Задиры на поверхностях, отсутствие смазки | Зачистить и смазать поверхности |
СР,
ТР |
||
3.4.1.2.6 | Смазать шарнирные соединения, трущиеся поверхности. | Кисть, смазка ЦИАТИМ-221 |
СР
ТР, |
|||||||
3.4.1.2.7 | Установить щеку механизма свободного расцепления, навернуть гайки 16,17, установить шпонку и насадить кулачок на вал механизма | рис.4 | Набор ГК | СР | ||||||
3.4.1.2.8 | Включить выключатель, проверить зазор и заход между зубом собачки 2 и тягой 7 | рис.4 | Измерение | Зазор не менее 1мм, заход в пределах 2,5-3,5мм | Набор щупов № 4, рукоятка заводная | Не выдержан зазор и заход | Регулировать поворотом винта 12 (Рис. 2.) |
СР
После регулировки винт 12 затянуть |
||
3.4.1.2.9 | Проверить заход зуба рычага 18, за промежуточный валик 13 при этом скоба 19 промежуточного валика должна упираться в хромированный конец рычажка 20 на отключающем валике. После проверки отключить выключатель | Рис.4 | Визуально, измерение | Заход зуба не менее 1мм, четкое отключение выключателя | Набор щупов № 4, плоскогубцы | Выключатель не отключается или отключается не четко | Регулировать подгибом хромированного конца скобы |
СР,
ТР |
||
3.4.1.2.10 | Взвести выключатель, проверить заход рычага 18 за отключающий валик 13 (размер Б) и зазор между винтом 5 (рис.7) и рычажком 10 (Рис.8.) | рис.4 рис.6 рис.7 | Измерение |
1)Заход не менее 10мм для выключателей с электродвигательным приводом, для остальных не менее 5мм
2)Зазор не менее 9мм |
Рукоятка заводная, штангенциркуль, набор ГК |
1)Не обеспечиваются необходимые зазор и заход
|
1)Отвернуть винт 12 (рис.2) и рычагом 7 установить необходимый зазор. Положение рычага зафиксировать гайкой винта 12
2)Изменить количество шайб 4 под буфером (Рис 6) |
СР | ||
3.4.1.2.11 |
Включить выключатель и проверить после его отключения следующее:
защелка 1 надежно захватывает скобу 3 и препятствует обратному отбросу контактной системы. Измерить зазор между скобой и защелкой |
рис.5 | Визуально, измерение |
1)Надежный захват
2)Нет обратного отброса системы 3)Зазор не более 3мм |
Рукоятка заводная, набор щупов № 4 | СР | ||||
3.4.1.2.12 | Проверить заход скобы 3 за защелку 1 | рис.5 | Измерение | Заход не менее 5мм | Штангенциркуль | СР | ||||
3.4.1.2.13 | Взвести выключатель и медленно включая, проверить зазор между скобой 3 и зубом защелки 1 | рис.5 | Измерение | Зазор не менее 3мм | Набор щупов № 4, рукоятка заводная, отвертка тиски слесарные, мо-лоток | Не обеспечивается необходимый зазор | Регулировать путем подгиба хвоста защелки 4, предварительно ее сняв | СР | ||
3.4.1.2.14 | Установить электродвигательный привод, ввернуть и затянуть болты 6, ввернуть направляющий болт кулисы 5, который законтрить | рис.2 | Набор ГК | СР | ||||||
3.4.1.2.15 | Сочленить кулису 5 с кулачком 1, зашплинтовать, в отверстие кулачка вставить штифт 4 и туго его посадить | рис.2 | Визуально | Отсутствие свободного хода в соединении | Отвертка, молоток | СР | ||||
3.4.1.2.16 | Установить рычаг 7 (Рис.2) так, чтобы рычаг 18 (Рис.4) механизма свободного расцепления заходил за отключающий валик не менее чем на 10мм | рис.2 рис.4 | Визуально | Линейка измерительная | СР | |||||
3.4.1.2.17 | Проверить расцепление ролика 4 (рис3) с рычагом 7 (рис.2) при дополнительном повороте маховика на 0,75-1 оборот, после чего зафиксировать положение рычага 7 болтом 12 | Рис.2 рис.3 | Визуально | Четкое расцепление | Набор ГК | СР | ||||
3.4.1.2.18 | Установить рычаг 13 с помощью винта 8, в такое положение, что бы выключатель включился при повороте маховика от руки, проверить, что ролик сходит с рычага 13 при дополнительном повороте маховика от руки на 0,75-1 оборот. | рис.2 | Визуально | Четкое включение и сход рычага | Набор ГК | СР | ||||
3.4.1.2.19 | Зафиксировать положение рычага гайкой винта 8 | рис.2 | Набор ГК | СР | ||||||
3.4.1.2.20 | Произвести регулировку натяжения тормозной ленты гайками 10 винта 9 | рис.2 |
СР,
ТР |
|||||||
3.4.1.3 Ремонт контактной системы. | ||||||||||
3.4.1.3.1 | Осмотреть контактную систему | рис.7 | Визуально, измерение | отвертка | Отсутствие трещин деформации и т.п. | Наличие трещин, деформации, значительный износ, при котором регулировка зазоров затруднительна, обгар контактной поверхности более 1/5 толщины |
Заменить :
1)Вывинтить винты 7, заменить подвижный контакт, ввинтить винты 2)Вывинтить винты 9, заменить контакт 10, ввинтить винты 9 |
СР,
ТР |
||
3.4.1.3.2 | Наружные контактные поверхности (места присоединения токоведущих шин, заземляющие контакты, аппаратные соединения и т.п.) зачистить до металлического блеска | Визуально, измерение переходного сопротивления | Металлический блеск контактных поверхностей. | Напильник с мелкой насечкой или надфиль, ветошь, нефрас |
1)Надиры, наплывы, обгары, заусеницы, остаточная толщина керамики главных контактов менее 1мм
2)Большое переходное сопротивление |
1)Удалить напильником, стараясь сохранить первоначальную заводскую форму контактов
2)Тщательно зачистить, протереть тряпкой, смоченной в уайт-спирите |
СР
ТР Могут оставаться отдельные выемки. Не допускается зачистка наждачной бумагой |
|||
3.4.1.3.3 | Измерить длину касания главных контактов, смещение осей всех контактов, касание разрывных контактов. Измерение производится по отпечатку на белой бумаге от копировальной, подложенных в месте соприкосновения главных контактов | Измерение |
1)Длина линии касания должна быть не менее 70 % длины контактов
2)Смещение осей всех контактов относительно друг друга не более 3 мм по горизонтали и 2мм по вертикали |
Бумага белая, бумага копировальная, напильник с мел-кой насечкой или надфиль, линейка | Длина линии касания менее 70 % , смещение осей всех контактов относительно друг друга больше допустимого | Пропилить контакты, разрешается суммарная припиловка контактов не более 0,5мм | СР |
3.4.1.3.4 | Измерить начальное нажатие на разрывных контактах динамометром (в направлении указанном стрелкой) до момента трогания контактов с места | рис.7 | Измерение | Нажатие не менее 30Н для выключателей переменного тока и не менее 50Н для выключателей постоянного тока | Рукоятка заводная, динамометр, Набор ГК | Нажатие меньше допустимого | Регулировать гайками 11 | СР |
3.4.1.3.5 |
Медленно включая выключатель проверить:
1)Раствор между разрывными контактами в отключенном положении; 2)Разновременность касания главных контактов; 3)Разновременность касания разрывных контактов; |
рис.7 | Измерение |
Выдержанные размеры:
1) не менее 50мм; 2) не более 0,75мм 3) не более 1,5 мм и в момент их касания, зазор между главными контактами должен быть не менее 7мм для выключателей переменного тока и не менее 11мм для выключателей постоянного тока |
1) Штангенциркуль
2)Набор щупов № 4, набор ГК 3) Набор щупов № 4, линейка измерительная, набор ГК, Приспособление для блокировки механизма свободного расцепления |
2) Разновременность касания более 0,75мм
3) Разновременность касания более 1,5мм и не выдержан зазор |
1) Регулировать гайками винта 5
2) Регулировать гайками 11 |
СР,
ТР При регулировки контактной группы во включенном положении заблокировать механизм свободного расцепления. |
3.4.1.3.6 | Включить выключатель, проверить провал главных контактов | Измерение | Провал не менее 2мм | Штангенциркуль, набор ГК | Не обеспечивается провал | Регулировать гайками винта 5 |
СР,
ТР |
|
3.4.1.3.7 | Измерить конечное нажатие втычных контактов | Измерение | конечное нажатие в пределах 10-15кг/см3 | Динамометр | Нажатия не удовлетворяют критериям | Заменить втычные контакты |
СР,
ТР |
|
3.4.1.3.8 | Произвести осмотр гибких токопроводов (связей) | Визуально | Повреждения гибких токопроводов в местах крепления и изгибах | Заменить |
СР,
ТР |
|||
3.4.1.4 Ремонт максимальных расцепителей. | ||||||||
3.4.1.4.1 | Осмотреть максимальные расцепители, произвести дефектацию пружин крепежных деталей, убедиться в исправности часового механизма, проверив срыв механизма на минимальной и максимальной отметке шкалы часового механизма | п.3.3 | Визуально | Срыв часового механизма происходит без выдержки времени на минимальной отметке и с наибольшей выдержкой времени на максимальной отметке | Неисправен часовой механизм | Заменить, руководствуясь п.3.4.1.4.5 |
СР,
ТР |
|
3.4.1.4.2 | Вывинтить винты крепления крышки 17 часового механизма, снять ее, вынуть крышки внутри часового механизма. | рис.8 | Отвертка | СР | ||||
3.4.1.4.3 | Очистить часовой механизм от пыли, грязи, смазать | Часовое масло, масленка, кисть | СР | |||||
3.4.1.4.4 | Закрыть часовой механизм в последовательности обратной п. 3.4.1.4.2 | Отвертка | СР | |||||
3.4.1.4.5 |
Для замены часового механизма (в случае его неисправности) необходимо:
1)Выбить штифт 14, рассоединить тягу 1 с колодкой 15, вывинтить винты крепления крышки часового механизма, снять крышку 17, вынуть крышки внутри часового механизма, вынуть часовой механизм из корпуса 2)Установить на валик нового часового механизма колодку 15, предварительно повернув валик часового механизма против часовой стрелки до упора, вставить узел в приспособление П2, закрыть часовой механизм кожухом и просверлить отверстие диаметром 1,6 мм совместно в валике и колодке выдержав размер 6±0,29мм 3)Развернуть отверстие диаметром 1,6мм под конический штифт, совместно в валике и колодке. 4)Снять кожух, снять с валика часового механизма колодку, установить часовой механизм в корпус и закрепить винтами. 5)Установить колодку на валик часового механизма, установить штифт14. 6)Закрыть часовой механизм крышками, установить крышку 17, ввинтить винты крепления крышки, сочленить тягу 1 с колодкой 15, штифтом 16 |
рис.8 | Отвертка, сверлильный станок, сверло д=1,6мм, развертка коническая д=1,6мм, штангенциркуль, приспособление П2, молоток |
СР,
ТР |
||||
3.4.1.4.6 | Проверить зазор между якорем и сердечником при полностью притянутом якоре | рис.8 | Измерение | Зазор в пределах от 0,8 до 1,2мм | Набор щупов № 4 | СР | ||
3.4.1.4.7 | Проверить зазор “ Г ” между якорем и сердечником | Рис.8 | Измерение | Зазор равен 17мм для селективных выключателей и 13мм для неселективных | Штангенциркуль, плоскогубцы | Не выдержан необходимый зазор | Регулировать подгибом упора 12 | СР |
3.4.1.4.8 | Снять пружину 13, проверить от руки вращение якоря 11 со скобой 3 вокруг оси | рис.8 | Визуально | Свободное вращение | Смазка ЦИАТИМ-221, надфиль | Ощутимое трение (даже при крайних смещениях), заедания | Смазать ось, устранить заедания | СР |
3.4.1.4.9 | Установить пружину 13 | рис.8 | СР | |||||
3.5.1.4.10 | Отрегулировать длину тяги 1 таким образом, чтобы риска на колод-ке15 совпала с меткой 1 на корпусе часового механизма | рис.8 | Визуально | Совпадение риски с меткой | Набор ГК | СР | ||
3.4.1.4.11 | Проверить совмещение риски на колодке 15 с меткой ” 2 ” на корпусе часового механизма при полном отжиме от руки скобы 3 до упора в корпус часового механизма | рис.8 | Визуально | Совмещение риски с меткой | Отвертка | Скоба 3 касается корпуса часового механизма. | Устранить касание подгибом скобы 3. | СР |
3.4.1.4.12 | Установить указатель часового механизма на условный максимум и проверить зазор между бойком 4 и рычажком 5 при срыве часового механизма | рис.8 | Измерение | Зазор в пределах 1,5 - 2мм | Набор щупов № 4, отвертка | Не выдерживается необходимый зазор | Регулировать поворотом рычажка 5 | СР |
3.4.1.4.13 | Проверить зазор между бойком 9 и рычажком 7 на селективном валике в момент срабатывания механизма свободного расцепления от воздействия бойка 4 на рычажок 5 | рис.8 | Измерение | Зазор в пределах 1,5 - 2мм | Набор щупов № 4, отвертка | Не выдерживается необходимый зазор | Регулировать поворотом рычажка 7 | СР |
3.4.1.4.14 | Задержать скобу 3, убедиться, что при медленном движении якоря, механизм свободного расцепления срабатывает при растворе магнитной системы не менее 1мм | рис.8 | Визуально, измерение | Срабатывание при растворе не менее 1мм | Набор щупов № 4 | СР | ||
3.4.1.5 Ремонт независимого расцепителя. | ||||||||
3.4.1.5.1 | Осмотреть независимый расцепитель, отсоединить провода, измерить сопротивление изоляции и омическое сопротивление катушки (указывается на табличке катушки) | рис.9 | Измерение | Сопротивление изоляции не менее 0,5МОм, омическое сопротивление соответствует указанному | Отвертка, мост ММВ, мегомметр. | Катушка неисправна |
Заменить:
вывинтить винты 3, снять скобу, вытащить катушку 1, установить новую, собрать расцепитель |
СР |
3.4.1.5.2 | Проверить надежность резьбового соединения бойка якоря 2 с сердечником 5, невозможность раскручивания | рис.9 | Визуально | Надежная керновка или сварка, препятствующая раскручиванию | Керн, молоток, плоскогубцы | Свободное раскручивание | Затянуть резьбовое соединение, накернить боек в сердечнике |
СР,
ТР |
3.4.1.5.3 | Проверить зазор между бойком 6 и скобой 7 | рис.9 | Измерение | Зазор примерно равен 4мм | Штангенциркуль, плоскогубцы | Не выдержан зазор | Регулировать подгибом скобы 7 |
СР,
ТР |
3.4.1.5.4 | Проверить свободное перемещение якоря 5 внутри катушки | рис.9 | Визуально | Якорь в любом положении должен четко, без затираний отпадать вниз |
СР,
ТР |
|||
3.4.1.6 Ревизия дугогасительных камер. | ||||||||
3.4.1.6.1 | Снять камеры 1 открутив болты 8. Очистить камеры от пыли, грязи и копоти тряпкой слегка смоченной в бензине и их осмотреть | Рис.7 | Визуально | Чистая поверхность | Ветошь, нефрас |
1)Трещины и сколы, значительный износ деионной и пламягасительных решеток, прогорание стенок камеры
2)Брызги металла на стенках камер |
1)Заменить
2)Удалить тупым шабером |
СР,
ТР |
3.4.1.6.2 | Установить камеры на место, завинтить винты 8 крепления дугогасительных камер, проверить ход подвижных контактов | Рис.7 | Визуально | Отсутствие заеданий, затираний | Отвертка, рукоятка заводная | При включении или отключении выключателя подвижные контакты задевают за детали дугогасительных камер | Ослабить винты крепления, сместить камеры и затянуть винты крепления |
СР,
ТР |
3.4.7 Ремонт блок-контактов. | ||||||||
3.4.1.7.1 | Осмотреть блок-контакты, проверить совпадение центров подвижных и неподвижных контактов | Визуально | Допускается несовпадение центров в пределах 0,5мм | Несовпадение центров | Регулировать прогиб неподвижных контактов в горизонтальном положении |
СР,
ТР |
||
3.4.1.7.2 | Проверить раствор замыкающих контактов в отключенном положении выключателя | Измерение | Раствор не менее 4,5мм | Штангенциркуль |
СР,
ТР |
|||
3.4.1.7.3 | Проверить наличие гарантированного зазора между роликом рейки на которой установлены блок-контакты и включающим кулачком. | Измерение | Зазор не менее 0,5мм | Отвертка, набор щупов № 4 | Не выдержан зазор | Регулировать перемещение по вертикали |
СР,
ТР |
|
3.4.1.7.4 | Включить выключатель, проверить раствор размыкающих контактов и провал замыкающих контактов, отключить выключатель | Измерение | Раствор не менее 4,5мм, провал не менее 2мм | Набор щупов № 4 |
СР,
ТР |
|||
3.4.1.7.5 | Проверить затяжку доступных болтов, винтов и гаек | Болты, винты и гайки должны быть затянуты до полного сжатия пружинных шайб | Набор ГК, отвертка |
СР,
ТР |
||||
3.4.1.8 Ремонт и регулировка рычажного привода. | ||||||||
3.4.1.8.1 | Проверить, что при переводе рукоятки рычага 4, рычажного привода стационарных выключателей вниз до упора, механизм свободного расцепления должен четко взводиться, а при переводе рукоятки рычага 4 вверх до упора, выключатель должен полностью включаться | рис.10 | Визуально | Четкие взвод, включение, отключение; (полное включение определяется по легкому щелчку в механизме свободного расцепления) | Выключатель не включается или не отключается | Выполнить регулировку рычажного привода, руководствуясь указаниями п.3.4.8.2 |
СР,
ТР |
|
3.4.1.8.2 | При регулировке рычажного привода необходимо расположить ось АБ вертикально и навернуть регулировочную гайку 1 на винт 2 так, чтобы рычаг 4 был горизонтален. Поворотом регулировочной гайки 1 в нужную сторону добиться четкого включения и отключения выключателя | рис.10 | Визуально | Четкое включение, отключение | Набор ГК, штангенциркуль |
1) Регулировки не достаточно для четкого включения, отключения
2)Прогиб каркаса панели распределительного щита при выполнении операций включения выключателя превышает 1мм 3)Отказ во включении может быть вызван неисправностью в механизме свободного расцепления |
1)Произвести дополнительную регулировку, изменяя размер “а”, который “нормально” приблизительно равен 65 мм. Для этого отвернуть болт 3, изменить размер “а”, завернуть болт и окончательно отрегулировать гайкой 1
2)Усилить панель, увеличить жесткость. 3)Отрегулировать механизм свободного расцепления руководствуясь п.3.4.1.4 |
СР |
3.4.1.8.3 | Проверить сопротивление изоляции, измеренное при включенном выключателе между его главными цепями соединенными между собой, относительно земли и между фазами относительно друг друга | Измерение | Сопротивление изоляции в холодном состоянии не менее 20МОм | Мегомметр 500 или1000В | Сопротивление изоляции меньше 20МОм | Найти и заменить деталь с пробитой изоляцией |
СР,
ТР |
|
3.4.1.8.4 | Проверить выключатель на включение и отключение от испытательного стенда | Испытание | Четкое включение, отключение | Набор ГК, отвертка, испытательный стенд |
Выключатель не включается или включается и сразу же отключается, что может быть результатом следующего:
1)Не вращается электродвигатель из-за отсутствия контакта в цепи управления или ролик 4 (рис.3) не находится в исходном положении, поэтому контакты конечного выключателя не подготовлены для дистанционного включения 2)Не правильно отрегулировано натяжение тормозной ленты. 3)Нарушена регулировка механизма свободного расцепления |
1)Отключить испытательный стенд, проверить контакт в цепи управления, установить диск в исходное положение
2)Отрегулировать натяжение тормозной ленты гайками 10 винта 9 (рис.2) 3)Отрегулировать механизм свободного расцепления руководствуясь п.3.4.1.4 |
СР,
ТР |
|
3.4.1.8.5 | Произвести подкраску выключателя | Кисть, эмаль ПФ-115 серая | СР |