+7 (351) 215-23-09


  1. Элегазовые выключатели SFM
  2. Характеристика и размеры
Страница 1 из 2

Элегазовый выключатель типа SFM (механизм «пружина-пружина»)

Элегазовые выключатели SFM

ВВЕДЕНИЕ

Компания «Crompton Greaves» производит элегазовые выключатели типа SFM с механизмом «пружина-пружина» для наружной установки в рабочем диапазоне напряжений от 72,5 кВ до 245 кВ. Работа оборудования этого типа основана на приведении в движение механизма с помощью пружин, управление которыми осуществляется при помощи электрического двигателя, а так же, при необходимости, механическим способом. Оборудование, построенное на данном типе привода, способно выполнять всевозможные функции прерывания тока в различных электросетях и по праву считается одним из самых надежных. Выключатели имеют конструкцию одиночного прерывателя и используют действие двухпоточного распыления во время прерывания тока, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность и безопасность линий электропередач.

Элегазовые выключатели способны гасить значительную скорость нарастания нагрузки возникшей вследствие кратковременных неисправностей линии электропередач, а также высокий пиковых нагрузок возникающих при несинхронных переключениях. Малые токи, такие как ток переключения конденсаторных батарей, ток намагничивания трансформатора, зарядный ток кабеля/линии, прерываются плавно без возникновения каких-либо всплесков напряжения.

ОСОБЕННОСТИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Простая и компактная конструкция;

Высота установки выключателя может быть выполнена согласно спецификации заказчика;

Саморегулировка контактов для простоты повторной сборки;

Конструкция одиночного прерывания;

Высокая сейсмическая стойкость;

Простота установки;

Проведение тестирований мировыми лидерами CESI (Италия), KEMA (Голландия);

Техническое обслуживание рабочего механизма возможно без демонтажа выключателя;

Отсутствие необходимости дополнительных регулировок при монтаже;

Низкие уровни эксплуатационного шума.

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

В зависимости от области применения, элегазовые выключатели типа SFM разделяются на два типа:

Трехфазные выключатели с автоматическим повторным включением, с одним общим механизмом - для трансформаторных конструкций;

Одно/трехфазные выключатели с автоматическим повторным закрытием, с тремя отдельными пружинными механизмами (для каждой фазы) - для применения на линиях электропередач.

Элегазовый выключатель состоит из трех основных частей:

Фарфоровая конструкция, которая содержит прерыватель распылительного типа.

Рабочий механизм «пружина-пружина» и управляющее оборудование в едином корпусе.

Основная рама и поддерживающие стойки.

ПРЕРЫВАТЕЛЬ

Прерыватель, наполненный сжатым элегазом, находится в верхней части трубы и состоит из стационарного контакта, форсунки, подвижного контакта, распылительного цилиндра и закрепленного плунжера (Рис.1). Во время операции открытия (Рис.2) подвижный контакт вместе с распылительным цилиндром опускается вниз. Стационарный и подвижный контакты разделяются. В момент разделения между фиксированным дуговым контактом и подвижным дуговым контактом формируется электрическая дуга. Движение распылительного цилиндра прижимает элегаз к закрепленному плунжеру, создавая таким образом мощный поток элегаза над дугой. После достижения некоторого расстояния между контактами за счет потока элегаза существенно увеличивается диэлектрическая прочность разрыва, вследствие чего гасится дуга. Надежность системы еще более увеличивается с использованием одиночного прерывателя давления двухпоточного распыления, который уменьшает количество подвижных элементов и вспомогательных систем в выключателе. Данный принцип показан на Рис.3.

Закрытое состояние прерывателя

Рис. 1: Закрытое состояние

Открытое состояние прерывателя

Рис. 2: Открытое состояние

прерывание дуги в выключателе

Рис. 3: Принцип прерывания

обозначения

РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ «ПРУЖИНА-ПРУЖИНА»

Механизм «пружина-пружина» состоит из двух пружин - включающей и отключающей. Включающая пружина нагружается с помощью кулачка (который управляется двигателем), защелки и храпового механизма. На Рис.4 показано выключатель в включенном положении (включающая пружина взведена). Обе пружины (включающая и отключающая) находятся в нагруженном состоянии. Отпускающая пружина создает крутящий момент на рычаге в направлении против часовой стрелки. На данном этапе блокирующее устройство, которое называется «защелка ограничения отпускания», предотвращает перемещение рычага. Во время активации катушки перемещения рычаг освобождается от блокирующего устройства и вращается до момента достижения положения "Открыто". На Рис.5 показано автоматический выключатель в открытом положении.

Отпускающая пружина находится в расслабленном состоянии. Закрывающая пружина создает крутящий момент на кулачке и храповом колесе в направлении против часовой стрелки. Во время активации катушки закрытия кулачок вращается в направлении против часовой стрелки, при этом рычаг вращается в направлении по часовой стрелке. Данное движение рычага закрывает выключатель и одновременно нагружает отпускающую пружину. На Рис.6 показано автоматический выключатель в закрытом положении (расслабленное состояние закрывающей пружины).

Закрытое положение привода

Рис. 4: Закрытое положение (закрывающая пружина загружена)

Открытое положение привода

Рис. 5: Открытое положение

Закрытое положение привода выключателя

Рис. 6: Закрытое положение

Сразу же после закрытия автоматического выключателя активируется двигатель нагрузки пружины. Закрывающая пружина нагружается с помощью храпового колеса, связанного с двигателем. После полной загрузки закрывающей пружины концевой ограничитель отключает питание двигателя и защелка ограничения закрытия удерживает энергию сжатой пружины до момента следующего ее расслабления.

КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Все контрольные испытания, предусмотренные стандартом IEC 56, осуществляются на уже собранных элегазовых выключателях на нашем предприятии. В дополнение к испытаниям, указанным в IEC, по каждому выключателю осуществляются также следующие проверки:

проверка утечки газа;

проверка скоростных и временных параметров;

проверка параметров переключения газового давления.

Испытательная лаборатория компании «Crompton Greaves» полностью оборудована новейшим испытательным оборудованием, а именно:

испытательный трансформатор 600 кВ с логическим контроллером MUR 24A;

высокоточный детектор утечки газа типа масс-спектрометр

(с возможностью обнаружения утечки газа даже в 1 миллионную долю вещества);

многоканальный анализатор скоростных/временных параметров выключателя;

комплект оборудования для измерения падения напряжения в милливольтах;

комплект оборудования для измерения первоначального впрыскивания.

Комплексное тестирование элегазовых выключателей перед их отправкой заказчику гарантирует бесперебойную эксплуатацию данных выключателей на объекте и полное соответствие ожиданиям даже самых требовательных клиентов.

КАЧЕСТВО И ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТИ

Все критические компоненты и штамповки листового металла изготавливаются на оборудовании с ЧПУ, обеспечивая таким образом высокоточные размерные характеристики. Все детали, которые предусматривают контакт с влагой, подвергаются процессу пассивации цинком/кобальтом. Все открытые металлические детали подвергаются обработке для придания им высокой коррозионной стойкости. Они проходят стадии пескоструйной обработки, гальванизации напылением, нанесения грунтового покрытия и окончательной покраски полиуретановой или эпоксидной краской для обеспечения высококачественной защиты их поверхности. Все соединения плотно зафиксированы посредством использования гаечных ключей с ограничением по крутящему моменту и других соответствующих приспособлений. Вся аппаратная часть выполнена из нержавеющей стали или материалов, обработанных методом горячей оцинковки.

ТРАНСПОРТИРОВКА И УСТАНОВКА НА ОБЪЕКТЕ

Все элегазовые выключатели проходят испытания в заводских условиях, после чего, в зависимости от типа, осуществляется их частичный демонтаж в упаковочную тару и отправляется заказчику. Все сборочные единицы являются отдельно упакованными для снижения вредного воздействия на них атмосферного воздуха. При экспорте, элегазовые выключатели упаковываются в специальную тару, предназначенную для морских грузоперевозок. Стойки автоматических выключателей во время транспортировки наполняются небольшим количеством элегаза (с показаниями давления в 0,5 кгс/см²) для избежания попадания влаги вовнутрь стоек в процессе их доставки на объект. Установка на объекте является очень простой и не требует осуществления дополнительных регулировок во время монтажа и ввода в эксплуатацию.

ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ И ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Crompton Greaves предлагает решения для всех возможных технических требований заказчика с помощью команды высококвалифицированных инженеров, которые владеют значительным опытом в данной области. Шеф-инженеры, техники и уполномоченные представители компании могут обеспечить контроль за процессами монтажа и ввода в эксплуатацию, а также выполнить послепродажное сервисное обслуживание на объекте.

"