+7 (351) 215-23-09


  1. Эксплуатация выключателей ВПМ-10
  2. Устройство и принцип действия
  3. Основные части
  4. Ввод в работу, эксплуатация
  5. Вывод из работы, меры безопасности
  6. Приложение
Страница 2 из 64. Устройство и принцип действия выключателей.

4.1. Принцип работы.

4.1.1. Выключатели ВПМ-10 относятся к жидкостным высоковольтным выключателям с малым объемом дугогасящей жидкости (трансформаторного масла).

4.1.2. Принцип работы выключателя основан на гашении электрической дуги, возникающей при размыкании контактов, потоком газомасляной смеси, образующейся в результате интенсивного разложения трансформаторного масла под действием высокой температуры горения дуги. Этот поток получает определенное направление в специальном дугогасительном устройстве, размещенном в зоне горения дуги.

4.1.3. Включение выключателей происходит за счет энергии привода (ПЭ – 11 или ПП – 67), а отключение – за счет энергии отключающих пружин выключателя.

4.2. Устройство выключателя.

Общий вид выключателя ВПМ-10 приведен на рис. 1. Три полюса 1 выключателя подвешиваются на опорных изоляторах 2 к сварной раме 3. Опорные изоляторы имеют внутреннее эластичное механическое крепление. Движение от вала выключателя к подвижным контактам 7 полюсов передается изоляционными рычагами 10 и серьгами 11.

ВПМ-10

РИС 1. Общий вид и габаритно-установочные размеры выключателя ВПМ-10.

1 – полюс, 2 – изолятор опорный, 3 – рама, 4 – болт заземления, 5 – буфер масляный, 6 – болт упорный (фиксатор включенного положения), 7 – стержень контактный, 8 – вал, 9 – рычаг с роликами, 10 – рычаг изоляционный, 11 – серьга, 12 – рычаг (для среднего присоединения привода), 13 – вилка (для среднего присоединения привода), 14 – рычаг с вилкой (для бокового присоединения привода), 15 – перегородка (только для исполнения У2.

На боковой стороне рамы имеется болт 4 для подсоединения заземляющей шины.

На обратной от полюсов стороне рамы имеются четыре отверстия диаметром 18 мм для крепления выключателя в распредустройстве.

В выключателях типа ВПМ – 10 (при среднем присоединении привода) для присоединения деталей кинематической связи используется приваренный к валу выключателя рычаг 12 с вилкой 13. Для бокового подсоединения привода на вал дополнительно устанавливается рычаг с вилкой 14.

Изоляция между полюсами выключателя климатического исполнения У2 усилена путем установки изоляционных перегородок 15.