Расположение контактного провода по высоте относительно железнодорожной линии не является постоянным значением. Высота определяется исходя из условий каждого конкретного участка линии, кроме того, она существенно снижается при расположении в зоне мостов. Положение контактного провода на различных участках меняется и не привязано к предыдущему участку. Рассматривая линии местных сообщений, можно отметить наличии участков с существенно заниженной высотой провода. Необходимо тщательно следить, что бы расстояние между проводом и линией соответствовало требуемым параметрам, иначе повышается риск возникновения нарушений в тяговом электроснабжении.
Важным параметром является качество контакта. Необходимо что бы контактный провод примыкал к токоприемнику достаточно плотно. При наличии неустойчивого или плохого контакта, образуется так называемая электрическая дуга, что приводит к повышенному износу провода. В случаях, когда образование электрической дуги не произошло, неравномерная или недостаточная сила нажима не моет обеспечить качественного контакта между угольными вставками и проводом. Что в свою очередь приводит к образованию чрезмерного тока в местах частичного прилегания. Это приводит к плавке провода, отделяемые материалы плавления при этом могут попадать как на крышу вагона, так и на другую вставку токоприемника. Стоит отметить, что технология, использующая контактный рельс для метрополитена, в корне отличается, и, не смотря на собственные недостатки, не подвержена таким проблемам.
В настоящее время проводить измерения переходного сопротивления во время движения достаточно дорогостоящий процесс и для его реализации необходимы существенные финансовые затраты. Исходя из этого, компания осуществляет замер силы нажатия. Анализируя полученные результаты, определяется переходное сопротивление и степень нагревания контактирующей поверхности.
Отсутствие данных по переходному сопротивлению делает невозможным получение статистики износостойкости конкретного токоприемника напрямую. Компаниям приходится оперировать лишь условными данными. В свою очередь, сила нажатия токоприемника на участок контактного провода определяется исходя из изменений высоты самого токоприемника. Ключевую роль играет частота перепадов высоты токопринимающей конструкции с учетом скорости движения. Исходя из полученных таким образом данных, представляется возможным произвести примерные расчеты износоустойчивости токоприемника. Кроме того, появляется возможность выявить причины нарушения контакта. Располагая данными о причинах, представляется возможным проведение мер на их устранение. Основная проблема кроется в том, что при резком изменении высоты в сторону увеличения, токоприемник не реагирует достаточно быстро на этот факт из-за силы инерции. Однако пружинный элемент начинает подъем полоза, что в свою очередь резко возобновляет потерянный контакт и процесс подъема механизма вновь останавливается. Но изменение уровня контактного провода продолжает расти, и как следствие возникает повторный разрыв контакта.