+7 (351) 215-23-09


Применение ремонтных подшипников

Подшипники класса НР устанавливают в опоры тихоходных валов редукторов, трансмиссий прокатного, металлургического, горно-обогатительного, цементного, химического, бумажного и другого оборудования, в котором они могут работать с частотой вращения не выше 0,5nпред подшипников по ГОСТ 520—71. Их установка не требует ремонта посадочных мест валов и корпусов.

При установке отремонтированных подшипников класса точности УР требуется изменять размеры посадочных мест валов, осей и корпусов. Подшипниками класса точности УР нельзя заменять как подшипники нормального класса точности, так и отремонтированные подшипники класса НР: их радиальное биение слишком велико. Подшипники класса точности УР рекомендуется применять для ремонтируемых и реконструируемых узлов, реже для вновь изготовляемых роликов рольгангов и транспортных лент, роликов подвесных конвейеров, тельферов, колес угольных вагонеток, тоннельных обжиговых печей, конвейеров, шлепперов металлургического производства, напольных тележек ц т. д.

При монтаже и эксплуатации отремонтированных подшипников соблюдают правила, действующие для подшипников нормального класса точности по ГОСТ 520—71*. Учитывают меньшую монтажную высоту и ширину колец, регулируют осевую игру и плавание валов уменьшением толщины прежнего комплекта прокладок и длины центрирующих бортов фланцевых крышек пли установкой дополнительного дистанционного элемента с соблюдением норм табл. 207—209. Одновременно контролируют поступление к подшипникам смазывающего материала.

Отремонтированные подшипники нельзя устанавливать взамен подшипников закрытого типа, потребуется купить новые радиальные подшипники prom-komplect.ru/radialnye/ в интернет-магазине подшипников «Пром-Комплект».

Условное обозначение отремонтированных подшипников

Полное условное обозначение отремонтированных подшипников состоит из двух частей: основного и дополнительного, располагаемого впереди основного. Все символы бывшего дополнительного условного обозначения, кроме литеры, показывающей марку стали, из которой изготовлен подшипник, ликвидируют шлифованием или перечеркиванием кислотой или электроискровым способом. Вместо номера ГПЗ наносят номер РПЗ (также кислотой или электроискровым способом); например, вместо номера 76-220 Л (3 ГПЗ) будет нанесен номер УР-220 (7 РПЗ), если восстановленный подшипник отремонтирован по классу УР ОСТ 37.006.003—76 на 7 РПЗ.