Повреждение внутри трансформатора, сопровождаемое электрической дугой, приводит к интенсивному разложению масла с образованием большого количества газа и, как следствие, резкому повышению давления внутри бака, при этом может разорваться бак и возникнуть пожар.
Выхлопная труба:
а — общий вид, б — устройство диафрагмы
Для локализации давления внутри бака устанавливают выхлопную трубу (рис. а), которая состоит из корпуса 2, изготовленного из листовой стали, диафрагмы 3, фланца 1 для крепления к крышке бака трансформатора и фланца 5 для подсоединения трубы к верхней части расширителя. В диафрагму входят фланцы 9 (приваренный к стенке трубы) и 7 (рис. б), две резиновые 11 и торцовая 10 прокладки, уплотняющие стеклянный диск 6, который установлен между фланцами, скрепленными болтами 4. Для фиксации мест установки прокладок служит опорное кольцо 8.
Нижний конец трубы сообщается с баком через отверстие в крышке. При повышении давления внутри бака стекло лопается и газы вместе с маслом выбрасываются наружу. Выхлопную трубу устанавливают на трансформаторах мощностью 1000 кВ-А и выше, на более мощных трансформаторах с пленочной защитой вместо выхлопной трубы применяют предохранительный клапан.