Вспомогательная лебедка
Одним из существенных достоинств комплекса механизмов КМТБ в сопоставлении с другими наборами средств механизации для прокладки кабелей с использованием тяговых лебедок различных конструкций, в том числе навесных на тракторах и грузовых автомобилях, является наличие вспомогательной лебедки для раскатки каната тяговой. Как правило, при традиционном способе протяжки кабеля лебедкой возврат тяжелого стального каната в исходное положение выполняется вручную. Вспомогательная лебедка предназначена для раскатки каната тяговой лебедки в процессе механизированной прокладки. Конструкция лебедки выполнена по общепринятой схеме лебедки барабанного типа и состоит из следующих основных узлов: сварной рамы 1, барабана 2, редуктора 5, механизма холостого хода барабана 6, электродвигателя 3, электромагнитного тормоза 4 и пусковой электроаппаратуры. Ниже приведены основные технические данные лебедки:
Наибольшее усилие тяжения, кН 3
Средняя скорость тяжения, м/мин 21
Канатоемкость барабана, м 600
Диаметр барабана, мм 100
Диаметр каната, мм 3,4
Электродвигатель AOJI-41-4:
мощность, кВт 1,7
частота вращения, об/мин 1440
Редуктор РЧН80А
Электрический тормоз ТКТ-100
Габариты, мм:
длина 900
ширина 650
высота 430
Масса лебедки, кг 170
Установка лебедки в рабочее положение выполняется с учетом характера трассы либо непосредственно в тоннеле с помощью усиленных распорных стоек, либо на поверхности у кабельного барабана с креплением к раме углового обводного устройства для спуска кабеля в вентиляционную шахту (колодец). Для размотки каната вспомогательной лебедки имеется механизм холостого хода, который обеспечивает отключение барабана от привода с помощью передвижения тяги с рукояткой в крайнее фиксированное положение. Включение привода тяжения каната осуществляется путем ввода кулачковой муфты в зацепление с шестерней, при этом вал барабана сочленяется с приводным механизмом лебедки.