+7 (351) 215-23-09


Для изгибания медных и алюминиевых шин на плоскость и ребро, а также труб применяют ручные (рис. 1) и приводные шино- и трубогибы.

Для изгибания на плоскость шину закладывают в щель 6 коробки 5 и прижимают винтами к стенке коробки; для изгибания на ребро шину устанавливают в зазоре 8 между шаблоном-прокладкой 3 и плитой 10 и прижимают ребром к шаблону-прокладке. При повороте рычага 12 вокруг его оси соответствующий подвижный ролик давит на шину и изгибает ее. Изогнув шину на заданный угол, отводят рычаг, отвертывают винты прижимных приспособлений и снимают шину с шиногиба.

Ручной шиногиб

Рис. 1. Ручной шиногиб:

1 — опорные швеллеры, 2, 10 — нижняя (опорная) и верхняя плиты, 3 — шаблон-прокладка, 4 и 11 — прижимные приспособления, 5 — коробка, 6 — щель, 7 и 9 — подвижные ролики, 8 — зазор, 12 — рычаг

Приводные шино- и трубогибы позволяют изгибать шины и трубы соответственно больших сечений и диаметров. С помощью универсального шинотрубогиба УШТМ-2 можно изгибать на плоскость и ребро медные и алюминиевые шины сечением до 100 х 10 мм, а также водогазопроводные трубы с внутренним диаметром до 50 мм и тонкостенные трубы диаметром до 60 мм на угол до 50. Шинотрубогиб комплектуется съемными приспособлениями для изгибания шин и труб разных сечений и диаметров.

Правку шин прямоугольного сечения выполняют на вальцах, например ВГ1Ш- 140м, на которых можно править шины шириной от 30 до 140 мм и толщиной от 3 до 12 мм. Места контактных соединений обрабатывают на станке 3111-120 и других механизмах. Резку шин производят маятниковой пилой, зачистку — металлическими щетками, вращающимися с большой частотой, а смазку зачищенных контактов — валом для смазки. Максимальное сечение обрабатываемой шины 120X12 мм.