+7 (351) 215-23-09


Протяжное устройство ПУ-1M предназначено для протяжки кабеля в траншеях, каналах, блоках, по эстакадам, в тоннелях как на прямых участках трассы, так и на углах поворота трассы в вертикальных и горизонтальных плоскостях при наличии источника электроэнергии. Технические данные протяжного устройства приведены ниже:

Номинальное усилие тяжения, кН :

на прямом участке 3,5

на углу поворота 3

Скорость тяжения кабеля, м/мин 17

Наружный диаметр протягиваемого кабеля, мм:

максимальный 70

минимальный 35

Привод:

электродвигатель 4АС80В2УЗ

мощность, кВт 2,2

чистота вращения вала, об/мин 2850

напряжение. В 380

Габариты, мм:

длина 1540

ширина 660

высота 640

Масса, кг . . 90

Протяжное устройство ПУ-1М

Протяжное устройство ПУ-1М

Принципиальная конструктивная особенность протяжного устройства состоит в том, что оно осуществляет протяжку кабеля с помощью "бесконечной цепи", оборудованной вилками, а подпружиненные ролики создают необходимое сцепление кабеля с вилками. Протяжное устройство обеспечивает тяжение кабеля в прямом и обратном направлениях, например, для перемещения его на требуемую длину при образовании необходимых прогибов в пролетах путем нажатия кнопок управления на пульте.

В связи с конструктивной новизной и отсутствием близких аналогов остановимся более подробно на конструкции и работе протяжного устройства. Протяжное устройство ПУ-1M содержит: корпус 1, имеющий две взаимноперпендикулярные установочные плоскости: основание и боковую сторону; электродвигатель 2; редуктор 3: ведущую звездочку 4; бесконечную цепь 5; поддерживающие звездочки 6 и 7; натяжную звездочку 8; регулировочную звездочку 9; вилки 10; рычаги 12 и 13; пальцы 14: ролики подпружиненные 15; балансиры 16; рычаги 17; кронштейн 18, цени 19; пружины 20; фиксатор 21; съемную колесную пару 22.

Корпус 1 предназначен для размещения на нем всех узлов и деталей, обеспечения фиксации устройства в рабочем положении и транспортировки. Корпус выполнен в виде пространственного прямоугольного каркаса. В месте установки колесной пары предусмотрены подпружиненные гильзы 23, концы которых, выступая из корпуса, являются осью для крепления кронштейна колесной пары. Электродвигатель фланцевый мощностью N = 2,2 кВ при n = 2850 об/мин на напряжение U= 220/ 380 В через муфту передает вращающий момент на редуктор.

Червячный редуктор 3, имеющий передаточное отношение / =64, предназначен для передачи вращающего момента от электродвигателя на ведущую звездочку. Ведущая звездочка 4 большего диаметра, предназначенная для приведения в движение бесконечной цепи, имеет лапки, к которым крепятся вилки (захваты). Поддерживающие звездочки 6 и 7 предназначены для обеспечения перемещения цепи по траектории заданной конфигурации.

Натяжная звездочка 8 предназначена для создания необходимого натяжения цепи, которое осуществляется с помощью винтовой нары. Регулировочная звездочка 9 предназначена для изменения конфигурации бесконечной цепи и имеет два фиксированных положения.

Вилки 10 предназначены для размещения прокладываемого кабеля, который, попадая в трапецеидальный зев. как бы заклинивается в нем, что создает наилучшие условия передачи окружного усилия. Вилка представляет собой литую деталь, в прямоугольном основании которой предусмотрены резьбовые отверстия для крепления подошвой к лапкам цепей. Рабочая поверхность зева вилок обрезинена, что предохраняет наружную поверхность кабеля от механических повреждений и увеличивает коэффициент сцепления, повышая усилие тяжения.

Поворотные рычаги 12 и 13 предназначены для установки на них балансиров с возможностью перемещения их в вертикальной плоскости. Нижние концы рычагов соединены с рамой и плитой съемными пальцами 14. При необходимости освободить устройство от протягиваемого кабеля на промежуточном участке извлекают два съемных пальца, например, со стороны рамы и отводят рычаги в сторону.

Подпружиненные ролики 15 предназначены для прижима кабеля к вилкам (захватам) протяжной цепи. Ролик имеет металлическую литую ступицу, армированную резиной. Оба ролика устанавливаются на балансире, который может откидываться на петле. Балансиры 16 предназначены для равномерного распределения нагрузки на установленные на них ролики. Балансир представляет собой конструкцию, содержащую две плиты в виде треугольника, в нижних углах которых предусмотрены пальцы под ролики, а в верхних — пустотелая ось. Рычаг 17 предназначен для управления балансиром и крепления к нему на коротком плече пружины, на большом — цепи. Цепь 19. изменяющая свою длину, предназначена для регулировки натяжения пружины короткого плеча рычага. Пружина 20 предназначена для создания усилия прижима роликов 15 к кабелю 11. Фиксатор 21 предназначен для установки регулировочной звездочки в двух крайних положениях. Фиксатор представляет собой палец, имеющий на одном конце паз, которым он заходит на плиту и крепится осью.

Колесная пара 22 предназначена для транспортировки устройства на небольшие расстояния в пределах объекта. Колесная пара состоит из рамы и двух колес на подшипниках. Рама является несущей конструкцией и состоит из двух параллельных труб, сваренных с двумя поперечинами. С одного конца рамы предусмотрены втулки, в которые входят плавающие оси рамы устройства, а с другого конца рамы - оси для колес. В рабочем положении колесная пара откидывается из-под основания устройства или снимается совсем. Для освобождения устройства от колесной пары необходимо утопить гильзы в раме устройства и снять колесную пару.

В состав электрооборудования устройства ПУ-1М входят: электродвигатель, магнитный пускатель, автомат отключения, подключающий провод, переносной пульт управления, имеющий три кнопки: "Вперед", "Стоп", "Назад".

Оснастка, входящая в комплект поставки предназначена для установки устройства в рабочее положение в различных производственных условиях (земляные траншеи, тоннели, каналы и т. д.), а также для подвода к нему напряжения от сети и зашиты от токов короткого замыкания (ЗОУ).

Протяжное устройство работает следующим образом: от электродвигателя 2, установленного в корпусе /, через редуктор 3 передается вращающий момент на ведущую звездочку 4 и от нее на бесконечную цепь 5, которая, перемещаясь по поддерживающим натяжной и регулировочной звездочкам, преобразует их вращательное движение в линейное перемещение прокладываемого кабеля 11. Бесконечная цепь снабжена вилками 10, удерживающими кабель 11 в протяжном устройстве. Кабель, подлежащий прокладке, устанавливается при выключенном электродвигателе на вилки (захваты).

Усилие прижима кабеля к вилкам создается двумя парами подпружиненных роликов 15, установленных на балансирах 16 путем перемещения рычага 17 и фиксации его в замке 18 цепью 19. На противоположном конце рычага предусмотрена пружина 20, создающая усилие прижима.

В зависимости от конфигурации трассы протяжное устройство, ориентируясь по зеву вилок, можно расположить в любой плоскости, для этого необходимо установить устройство на одну из опорных плоскостей.

Кроме того, протяжное устройство за счет изменения конфигурации цепи обеспечивает прокладку кабеля в двух режимах: I) конфигурация бесконечной цепи в плане обеспечивает работу устройства на прямолинейном участке трассы; 2) положение цепи соответствует работе устройства на углу поворота криволинейного участка трассы.

Изменение режимов работы устройства производится перестановкой фиксатора в пазу плиты с предварительным ослаблением натяжения бесконечной цени и новой ее натяжкой перед началом тяжения кабеля.

Протяжные устройства ПУ-1M со вспомогательной лебедкой кабестанового типа грузоподъемностью 3 кН и канатоемкостью 600 м и набором линейных роликов составляют комплекс механизмов для прокладки силовых кабелей в различных кабельных сооружениях, подобный комплексу средств механизации УКПК, в котором тяговым механизмом служит индивидуальный привод ПИК-4У. Выгодным отличием комплекса средств механизации с использованием ПУ-1М от комплекса УКПК

является отсутствие довольно громоздких и тяжелых угловых обводных устройств и связанные с этим значительные трудозатраты на организацию трассы прокладки.Однако более существенным преимуществом следует считать активное воздействие на протягиваемый кабель на углах поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, где установлены протяжные устройства ПУ-1М, так как отмена пассивных угловых обводных устройств приводит к снижению общего усилия тяжения, прикладываемого к кабелю. Это позволит прокладывать кабели большей строительной длины на трассах, имеющих более трех углов поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что имеет особую значимость при прокладке кабелей на реконструируемых объектах, имеющих сложную конфигурацию кабельных линий. Прокладка кабелей с помощью комплекса, составленного из протяжных устройств ПУ-1M, в котором имеется вспомогательная лебедка кабестанового тина, обладающая постоянной скоростью тяжения, выполняется по наиболее рациональной схеме. Перед началом протяжки вдоль всей трассы разматывается канаг вспомогательной лебедки, который пронизывает весь ряд протяжных устройств и захватывает конец кабеля, сматываемый с кабельного барабана. В процессе протяжки канат вспомогательной лебедки поддерживает конец кабеля, перемещая его от предыдущего устройства ПУ-1M к последующему с неизменной скоростью, равной скорости тяжения.

Таким образом, исключаются затраты времени, имеющие место при работе протяжных устройств других типов, например индивидуальных приводов ПИК-4У, на остановку приводов, расцепление каната вспомогательной лебедки с протягиваемым кабелем, перестановку кабельного захвата и сочленение его с канатом вспомогательной лебедки последующего протяжного устройства. Совершенно очевидно, что указанные операции, связанные с остановкой протяжки перестановкой кабельного захвата, повторяют столько раз, сколько протяжных устройств расставлено но трассе прокладки, что существенно снижает производительность труда.