+7 (351) 215-23-09


Нормы испытаний аккумуляторных батарей. К — производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР.

Вид испытания Нормы испытания Указания
20.1. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи. К,Т Емкость, приведенная к температуре 20°С, должна соответствовать заводским данным При снижении емкости батареи ниже 70 % первоначальной она подлежит замене или восстановлению
20.2. Проверка плотности электролита в каждой банке. К,Т,М Плотность электролита (г/см3) полностью заряженного аккумулятора в каждом элементе в конце заряда и в режиме постоянного подзаряда, приведенная к температуре 20°С, должна быть с отклонением ±0,005 г/см3: для аккумуляторов типа С (СК) —1,205 г/см3; для аккумуляторов типа СП (СПК) и СН — 1,24 г/см3 Температура электролита при заряде должна быть не выше 40°С для аккумуляторов типа С ГСК), СП (СПК) и не выше 45°С для аккумуляторов типа СН. Плотность электролита в конце разряда у исправных аккумуляторов должна быть не менее 1,145 г/см3. Проверка производится 1 раз в месяц
20.3. Химический анализ электролита. Т См. табл. 19 Производится не реже 1 раза в 3 года
20.4. Измерение напряжения каждого элемента батареи. К,Т,М В батарее должно быть не более 5 % отстающих элементов. Напряжение отстающих элементов в конце разряда должно отличаться не более чем на 1 -1,5 % от среднего значения напряжения остальных элементов

Напряжение каждого элемента батареи, работающей в режиме подзаряда, должно составлять 2,2 ± 0,05 В

Напряжение в конце разряда устанавливается на основании указаний завода-изготовителя
20.5. Измерение сопротивления изоляции батареи. К,М Не менее 15 кОм при напряжении 24 В, 25 кОм при 48 В, 30 кОм при 60 В, 50 кОм при 110 В, 100 кОм при 220В Производится мегаомметром на напряжение 1000 В перед заливкой электролита. В процессе эксплуатации измерение производится штатным устройством контроля изоляции
20.6. Измерение высоты осадка (шлама) в банке. М Между осадком и нижним краем положительных пластин должно быть свободное пространство не менее 10 мм
20.7. Проверка напряжения при толчковых токах. КМ Значения напряжения на выводах батареи (при отключенном подзарядном агрегате) при разряде батареи в течение не более 5 с при наибольшем токе, но не более 2,5 тока одночасового режима разряда, без участия концевых элементов должны сопоставляться с результатами предыдущих измерений и не могут снижаться более чем на 0,4 В на каждый элемент от напряжения, предшествовавшему толчку Рекомендуется проводить испытания 1 раз в год